О ветеранах, фан-сайтах и профите

Натолкнули меня на написание этого материала грегстритовское интервью и тролло-блюпост. Ориентация на ветеранов, сложность и сообщество — что между ними общего? А вот и посмотрим.

Обязательный дисклеймер: ниже вы найдете поток мыслей, который, хоть и является заявкой на объективность, все же содержит уйму спорных высказываний. Вы были предупреждены!

  • Сообщества — это связующий раствор, клей игровой аудитории. Раньше, если кто помнит, за упоминание о датамайнинге на форумах давали предупреждения и баны, это было табу. Ресурсы вроде MMO-Champion получали официальные запросы на удаление «раскопанного контента». Сегодня ситуация совсем другая — и ссылочки на WoWPedia в Оружейной появились, да и сами датамайнерские ресурсы пользуются у Близзард уважением.
  • Фан-сайты и новостные ресурсы читают даже те, кто давно не проплачивает подписку, играет на бесплатных серверах или вообще забил на WoW, хлопнув дверью со словами «НЕ ТОРТ!!11».
  • Ветераны же, на которых делается упор, по сути и не хотят видеть ничего нового. Посмотрим, как воспринимались ферма, покемоны и прочие «новые фишечки» топ-гильдиями вроде Карфагена-ПБ? Ненависть. А ведь их этот контент вовсе не касался. Уж хардкорные-то игроки должны быть посерьезнее?! Зато дейлики все ругают, но хавают — ведь за них экипировку получше можно купить.
  • Вот именно поэтому львиная доля «нового контента» — это контент старый, уже проверенные и пользующиеся спросом рейды, подземелья, БГ, дейлики и т.д. Вайнят? Пусть — зато играют, просят еще и еще. Смысла экспериментировать, когда силы нацелены на поддержание текущего уровня, нет.
  • Я ветеран, а вы никто — такой подход объясняет отсутствие крутых «ветеранских наград» за длительное поддержание активной подписки вроде маунтов или специальных эффектов. А еще объясняет появление убер-казуальных Великих Подвигов на убийство финальных боссов из 5.0. На плашку не нужно тратить ресурсы, а маунта с новой моделькой можно продать в Магазине Близзард.
  • Наличие множества альтов позволяет не спеша и постепенно водить классовые награды. У большинства игроков есть хотя бы не прокачанные альты, а у некоторых — по несколько 85-90-ков. На мой взгляд это — более логичное объяснение нежели то, что «мы решили не вводить классовые квесты, потому что для них нужно много ресурсов». Смотрится это не слишком убедительно на фоне обещания выпускать все больше и больше контента. Просто раз в игре есть ветераны, значит и такой контент можно растянуть на более длительный период — куда спешить?

В итоге:

  1. Запросы игроков-ветеранов удовлетворены, а запросы новичков и так невелики. Ведь они новенькие, им что не дай — все вкусное и свежее. А вайн… ну он просто пропускается мимо ушей, а из потока недовольства фильтруются лишь золотые крупинки конструктивных предложений.
  2. Близзард сохраняют свою аудиторию, пусть она не играет, пусть не проплачивает игру, но она следит за новостями WoW на фан-сайтах.
  3. А значит — оперативно узнает о новинках Близзард и покупает их «по рекомендации» этих самых фан-сайтов (D3, SC2:HotS и т.д.).
  4. Более того, несмотря на разношерстность (ПвП/ПвЕ, хардкор/казуал, любовь/ненависть к Близзард), сообщество остается удивительно монолитным. И почти единогласно поддерживает инициативы «снежной компании», сочетая в лучших традициях двоемыслия две аксиомы:

Близзард г…на не сделают / Близзард уже не те

Хитрый план такой хитрый!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: