Классовое неравенство: Почему одним много, а другим мало?

В комментариях к последнему синему посту несколько читателей очень верно заметили, что про разбойников Близзард снова полили водичку. Чего уж скрывать, это происходит нередко. И что еще удивительнее, в WoW по сути есть так называемые “мертвые классы”, причем в хорошем смысле этого слова =) Взглянем на пост Грега Стрита про нерфы и бафы. Подумаем.

Как мне кажется, основная причина столь малого внимания к разбойникам связана с тем, что класс говоря прямо “мертв”. То есть у класса есть четкая линия, разложенная по веткам талантов. Ничего добавить и убавить нельзя, эти ветки сложились в незапамятные времена, и механика практически не менялась очень долгое время.

Да, добавлялись новые способности, ротации уступили место приоритетам, но разбойники остались разбойниками. Нельзя переработать этот класс, не меняя его в корне. Потому что это — чистый класс.

То же самое касается магов, вся движуха по этому классу заключается в перетягивании одеяла с Огня на Тайную магию и обратно. Ну и постоянном урезании чересчур мощного контроля магов Льда. Это было всегда. Поверьте, я играл магом в классике, играл в БК и не вижу ничего принципиально нового.

Другие чистые классы — охотники и чернокнижники тоже не задеваются острым кинжалом Отравленного нерфа +1. Почитайте патчноты, почитайте изменения патчнотов. Господа, я отлично помню, что за все время тестирования патча 4.2 видел название этих классов очень и очень редко.

В чем же дело? Эти классы “мертвы”. Они практически идеально сбалансированы в плане механики. Только игра с цифрами, не более — вот простой ответ.

Почему уделяют кучу внимания тем же паладинам, друидам и рыцарям смерти? Тоже очень просто.

Друиды и паладины были коренным образом переработаны в Катаклизме. У них появились новые ресурсы, принципиально новый стиль игры. Также из паладинов, исконно лечивших одну цель, пытаются сделать АоЕ-целителей, что занимает кучу буйных головушек. С рыцарями смерти еще проще: они существуют всего один аддон. Один. А остальные классы допиливаются уже на протяжении 5 с лишком лет.

Таким образом, на мой взгляд, обижаться на невнимание и упрекать Близзард, по меньшей мере, неразумно. Гибридам могут перепилить одну ветку талантов, потому что она никак не связана с другими ветками (ну или почти никак). Но переработка механики чистого класса приведет к созданию нового чистого класса с тем же названием.

Цифры, коэффициенты и пара новых способностей — вот самое большее, на что может рассчитывать чистый класс. Это не хорошо и не плохо, это реальность.

Еще на эту тему: