Каждому по потребности

World of Warcraft

Когда я читал пост Грега Стрита и когда переводил китайские синие посты, я не мог отделаться от мысли, что Близзард взяли прямой курс на абсолютно новую модель предоставления контента, которая обозначена в заголовке поста: “Каждому по потребности”. Почему? Давайте посмотрим.

Как выглядит игровой контент в Пандарии, если его рассмотреть в общем? Большой континент, куча занятий, новая раса, новый класс. Это если говорить грубо. Но если взглянуть глубже, то получается занятная вещь.

1. Ориентирование на Азию.
Разве не любопытно, что столь ценные синие посты были опубликованы только на азиатских форумах? При этом европейские и американские задыхались от нехватки информации. Проведение ПвП-турнира в Азии также четко дает понять, какие теперь приоритеты у разработчиков. Что ж, логично. Вон EVE Online тоже переезжает в Японию. С другой стороны, с азиатских рынков к нам идут ТЕРА, WildStar и куча других ММО.

ПвП

2. ПвП
Что получают ПвПшники? Их наконец-то возвысят по сравнению с ПвЕшниками, дав PvP-мощь и PvP-защиту, как третичные характеристики на экипировке. Что значит добавление базовых 30% PvP-защиты без наличия PvP-мощи? По сути ПвЕшники превращаются в еще большее мясо, чем они есть сейчас.

Комбинируем это жесткое разделение с ограничениями на полеты в Пандарии до 90 уровня и получаем рай для ПвП.

  • У ПвПшников полный простор для ганка. Да в первый месяц все будут качаться и ганка будет немного, но когда люди начнут скучать, даже “малыши” 85-89 уровней покажутся желанной целью.
  • ПвП-активность — захват территорий или убийство лидера в совокупности с наличием на этих территориях хабов ежедневных квестов/фракций и т.д. Ну а что, чем сейчас занимаются ПвПшники? Сидят в городах, ну сходят на арену или РБГ пару раз, ну подуэлятся. Вот так и теряются подписчики

Зачем? ПвПшники заслуживают любви и внимания. Они получают фиксированный набор из арен/полей боя, который чуть-чуть расширяется с релизом нового аддона. И пусть они и говорят, что интерьеры неважны, а важна битва с живыми людьми, мы-то знаем, что им до боли надоела Альтеракская долина или Низина Арати =)

Кстати, проведение ПвП-турнира вместо Близзкона, где традиционно большее внимание уделялось живым рейдам топ-гильдий, также говорит о том, что Близзард повернулись к ПвП лицом.

ПвЕ

3. ПвЕ.
ПвЕшники получают кучу рейдов в трех экземплярах: поиске рейда, нормальном и героическом, режим испытания для хардкорных игроков, а также сценарии, о которых известно так мало, что лучше даже не загадывать. Тут нет никаких особых открытий, просто мир Пандарии теперь принадлежит не фармерам руды и травы, а ПвПшникам, которые будут решать: какая часть континента принадлежит Орде, а какая Альянсу. Условно говоря =)

4. Ролевики.
Ролевики получают целую фракцию и возможность изучать лор прямо в игре. Вроде бы немного, но это решение также говорит о серьезных переменах в политике компании. Слышали ли вы о визуальных новеллах, которые так популярны в Азии и так малоизвестны у нас? Современный пандарийский ролеплей в игре, по сути, будет представлять собой ту же визуальную новеллу:

Квесты, которые будут давать «Хранители Истории», заставят игроков собирать по всему миру исторические предметы, изучая историю и помогая Хранителям составить единую картину и создать архив. Вы сами станете частью истории. Но эта фракция не будет давать вам крутую экипировку. Мы считаем, что история сама по себе — лучшая награда.

Археология была призвана занять место этих Хранителей истории, но с задачей не справилась из-за слишком фармерского подхода.

Почему ролевики, игнорируемые столь долгое время, внезапно получили внимание Близзард? А потому что даже если их количество составляет всего 500к из текущих 10.1кк игроков, терять новых подписчиков Близзард явно не хочется. Ведь нетрудно наклепать квестов, скопипастив в них истории из комиксов и книг?

World of Warcraft соло

5. Соло игроки.
И им тоже достанется. Тем, кто не выносит игру в ММОРПГ вместе с другими людьми (о_О) дадут:

  • Больше мест, похожих на Огненную передовую. Конечно, каждое из них по отдельности не будет таким масштабным, но все же представьте себе, как было бы круто покорить не только План огня, но и Планы воды, воздуха и земли? В Пандарии будет именно такой подход.
  • Соло квесты — они выделены отдельно, так что я понимаю их, как сложные соло-квесты вроде Бойни у Шатруула или Небокрушителя. Соло-игроки тоже любят хардкор.
  • Множество параллельных историй — в Пандарии похоже собираются сделать квестов больше, чем нужно для прокачки до определенного уровня в определенной локации. Множество параллельных сюжетных линий, ведущих к одному концу. Хм, что-то это мне напоминает =) Остается лишь реализовать адаптацию квестов в зависимости от расы/класса/поведения персонажа, и мы получим Guild Wars на движке WoW.

Итого имеем, что Близзард отходят от идеи “весь контент для всех” к узкоспециализированному контенту. Они дают каждому типу игроков именно то, чего те хотят, основываясь на отзывах и постах на форумах.

Поможет это или нет остановить отток подписчиков, мы узнаем только после релиза Пандарии. Но судя по моим наблюдениям, тенденция к восприятию аддона явно положительная: если при анонсе MoP был резкий негатив, то теперь игроки склоняются к осторожному позитиву. Впрочем, быть может просто все недовольные уже ушли из игры?

Еще на эту тему: