Что вам больше нравится: АоЕ или контроль мобов?

Тема АоЕ треш-паков в WoW регулярно затрагивается Близзард. И регулярно разработчики заявляют, что им не очень-то нравится текущее положение дел: мол, все на АоЕ – это не тру. Почему? Разве не они сами создают эти сражения? Хотя, насколько я понимаю, в ЦЛК кое-где приходится контролить мобов. К сожалению, я не был там больше месяца и не видел новые крылья воочию =). В чем же преимущества АоЕ треш-мобов и их контроля?

Плюсы АоЕ

  • Быстрая зачистка
  • Сумасшедший драйв – вид четырехзначных циферок, всплывающих каждую секунду, не оставит равнодушным ни одного истинного дпсера

Недостатки АоЕ

  • Безличность – теряется смысл в уникальных мобах / способностях. Они превращаются в мясо: «Кидаем лужу и АоЕ». Как зовут моба? Какая у него модель? А кто его знает, не видать в сполохах адского пламени и вихре снежной бури.
  • Неравенство классов – тот, у кого есть АоЕ способности, ловит кайф, у кого нет – также удрученно чистит треш, как и раньше. Впрочем, насколько я понимаю, крутого АоЕ теперь нет только у воинов да ферал-друидов. =) спасибо за поправки!

Плюсы контроля

  • Постоянное напряжение – даже на треше не дает заскучать. Кто чистил треш в БТ или ТК помнит, как важно было не на секунду не выпустить моба
  • Возможность создания уникальных мобов – когда мы разбираем мобов по одному, можно сделать их уникальными, с различными способностями.

Недостатки контроля

  • Долгая зачистка
  • Постоянное напряжение – игроки приходят в инстанс, чтобы убивать боссов, и вымотаться на треше для них не предел мечтаний.

Итак, как мы видим, и у АоЕ, и у контроля есть свои недостатки. Можно сказать, что это диаметрально противоположные способы зачистки треша. Вот как =). Что же могут сделать Близзард? Останутся верными новому АоЕ-способу или вернутся к контролю? Я склоняюсь к тому, что АоЕ будет по-прежнему играть важную роль в зачистке треша. Именно с АоЕ можно заставить игроков тратить больше времени, не вызывая при этом скуки и обвинений в затягивании инстанса. Маркетинг.

Но и контроль, как мне кажется, будет возрожден. Ведь не нужно забывать, что треш – дополнительная тренировка перед боем с боссами. Чем забытые в Ульдуаре хуже Генерала Везакса? Более актуальный пример из ЦЛК привести не могу по указанной выше причине. Идеальной мне кажется следующая композиция треша: несколько АоЕ паков, 1-2 пака на контроль, 1-2 мощных одиночных монстра. Разумеется, все придется миксовать, иначе это быстро приестся…

Еще на эту тему: