ПвП и противостояние фракций в Mists of Pandaria

ПвП

Поговорим о ПвП, которое ожидает нас в аддоне Mists of Pandaria, а также о том, как будут вести себя Альянс и Орда. Как верно заметил кто-то из читателей в комментариях, ПвП и война фракций — не одно и то же. Маневры, Арены, Дуэли — все это примеры однофракционного ПвП. Но мы будем рассматривать их вместе, потому что аддон ориентирован именно на это.

Один в поле не воин

Давно, очень давно. Пожалуй, со времен отказа от ранговой системы званий и введения арен, игроки просят соло-ПвП. Любители дуэлей хотят, чтобы их навыки сражения приносили реальную пользу. А мастеров БГ раздражает проигрывать из-за кучки баранов в их команде. Даже если каждый в “кучке баранов” считает себя мастером БГ =).

Так вот, Пандария говорит окончательное и бесповоротное НЕТ соло-ПвП. Посмотрите на новые таланты почти везде дается выбор, причем выбор неочевидный ни в ПвП, ни в ПвЕ. И если дуэлянты еще могут запастись тем порошком, который “позволит менять таланты также легко, как и символы”, то на арене, на поле боя и на равнинах Пандарии полагаться на порошок не получится.

Таланты часто прямо противоположны по своему эффекту. В частности, на 90 уровне рыцаря смерти очевидно, что Remorseless Winter — идеально подходит против милишников, а вот Desecrated Ground против всяких фрост-магов. И если первое создано для максимального нюка цели, то вторая наоборот защищает от нюка и контроля.

Командам на аренах придется не просто подбирать состав по спеку: маг, жрец, разбойник — и вперед. Им придется анализировать таланты, создавая подходящие комбинации защитных и атакующих талантов, чтобы не получалось, что одни таланты перекрывают другие.

Ну и наконец, хотя это и трудно оценить в данный момент, судя по всему Устойчивость у всех будет одинаковой на 90 уровне. Таким образом, нельзя будет просто задавить противника поглощением 40% урона.

Война… Война никогда не меняется…

Война будет все больше разгораться во время события, предваряющего выход Mist of Pandaria. Терамор будет уничтожен силами Орды и лидеры Альянса будут взбешены, вовлекая свой народ в войну, которая достигнет кульминации на континенте Пандария. Войска Орды и Альянса будут сражаться на землях пандаренов!

Итак, весь аддон посвящен жуткой войне между Ордой и Альянсом. Прямо как в старые добрые времена орков и людей. Альянс и Орда будут втянуты в войну, понастроенные во времена Катаклизма крепости окажутся очень кстати, а вопрос “Кто Победит В Войне?” будет как нельзя актуален.

Близзард преследуют очевидную цель: выгналь игроков из городов на мороз и заставить заниматься хоть чем-то кроме нарезания кругов по городу. ПвЕ-игрокам дают квесты, в награду за которые предлагаются очки доблести, мега-бафы, интересная история. А что достанется ПвП-игрокам?

- Отсутствие полетов до 90 уровня. На Пандарии нельзя будет летать до 90 уровня, это значит, что слово “ганк” будет очень популярным в сочетании со словами “урод”, “алик”, “шрек” и “давайте завалим вместе”. Не забывайте о ворлд-боссах. Подловить рейдящую гильдию на таком боссе своим отрядом из 6-7 киллеров любили еще во времена Burning Crusade.

- ПвП-квесты. Об этом не говорили, но учитывая направленность аддона и отсутствие ПвП-локации вроде ОЛО или ТБ, это вполне вероятно. ПвЕшникам дают очки доблести? Давайте введем ПвП-квесты на убийство квестящих игроков и отдадим очки завоевания! Логично, выгодно и опять же — возврат к истокам, когда убийство игрока в чистом поле давало очень много очков чести.

- Новые Поля боя. Да, они вряд ли порадуют тру-ПвПшников, которые любят традицинное рубилово. Но позвольте, разве воплощение DotA в World of Warcraft, когда вы сами становитесь героем карты — это не круто? К тому же, если это тот самый Кратер Азшары, который планировали ввести в игру еще на стадии бета-теста! Аллея силы и Алмазные Шахты тоже предлагают очень нетрадиционный геймплей.

ПвП и противостояние фракций в Mists of Pandaria

Феникс по имени ПвП

Ворлд-ПвП когда-то давно умерло. В Пандарии у него есть шанс возродиться, как птица Феникс и вновь засиять свежими красками. Главное на мой взгляд — дать достойные награды, достойные стимулы и достойные цели. Если по миру будет действительно бегать толпа игроков с красными никами, за убийство которых будут давать очень вкусные награды, устоять будет сложно. Увы и ах — обычно именно отсутствие хорошей, ценной награды сводит все гениальные задумки на нет.

Кроме того, ПвП, наконец-то, начинает отходить от традиционных канонов игры “Камень-Ножницы-Бумага”. Таланты позволяют сформировать как очень сбалансированную команду, так и заточенную на один могучий рывок, а дальше будь, что будет. Отход от канонов демонстрируют и новые БГ, где игра не сводится к тому, чтобы сражаться возле флага/точек/башен.

И это новое ПвП, сохранив всю прелесть старого, привлечет новых поклонников.

Еще на эту тему: