World of Warcraft — театр, а гномы в нем актеры. Сценические костыли

Вот мы и узнали, как умрет Смертокрыл. Появилось десятиминутное видео, показывающее полноценную битву с боссом боссов Катаклизма. И, хотя я по-прежнему считаю, что на данный момент самое эпичное подземелье — Источник Вечности, масштаб происходящего на экране не может не вдохновлять. Постарались, не поскупились на ресурсы, не стали загонять себя в угол.

Кстати об этом. Наблюдая уже достаточно приличное время за развитием рейдов и подземелий в World of Warcraft, я не мог не заметить того, что они стали больше похожими на театр, на кино. Но такого уровня кинематографичности, как в Катаклизме в WoW никогда не было.

Классический World of Warcraft

Что представляли собой битвы в классике? В основном это были схватки в стиле:
- танк стоит, держит босса
- целители стоят, лечат танка
- бойцы стоят, бьют босса

Чтобы придать битвам хоть какой-то динамизм Близзард вводили способности для сброса аггро, заставляли танков меняться, причем часто и с умом. Аггро было важнейшим инструментом управления динамикой боя: почти у всех боссов были способности, понижающие аггро в определенный момент или обнуляющие его вообще. А учитывая иммунитет некоторых боссов к таунтам и возможности резиста этого самого таунта, получалось очень даже хардкорно для рейдеров средней руки.

Зрелищность таких боев была довольно сомнительной. Хотя да, находится в битве с боссом — всегда интересно. И да, по сути, игроки убивали боссов без какой-либо посторонней помощи.

World of Warcraft

Burning Crusade

БК мало что изменил, разве что стало больше узкоспециализированных танков: паладины для АоЕ, воины для Иллидана и т.д. Конечно, стало больше возможностей: механика игры развивалась от патча к патчу, от аддона к аддону. И мы впервые встречаем “Костыли Кинематографичности” — Тень Акамы, Иллидана, Килджедена, Архимонда и почти всех боссов Хиджала мы убиваем с помощью ключевых НПС. Игроки начинают играть вторичную роль в плане убийства важных боссов.

WotLK

Идея развивается. Короля-лича убиваем не мы. Победа над Йогг-Сароном, даже без помощи Хранителей, все равно заслуга Хранителей. Схватка с Королем-личем в Залах Отражения, а точнее бегство от него под прикрытием НПС — один из эталонных примеров кино-в-игре. Тем не менее, тут трудно выделить какие-то явные переломные моменты. Разве что введенные впервые бои на технике: драконы Окулуса и Ока Вечности, осадные машины Ульдуара — все это очень интересный, хотя не всегда приятный опыт.

Катаклизм

То, что мы видим сейчас. На данный момент, это самый настоящий Театр WoW. Схватки с боссами, даже в 5-ппл подземельях, очень часто ориентированы не на знание механики, а на масштабность происходящего, на эпичность. Одна только пробежка к Ванессе Ван Клиф в Мертвых копях заслуживает аплодисментов и оваций. Даже в групповых квестах, где группа — это кучка НПС, четко соблюдается эталон эпичности. Все должно быть круто, и все круто. Ролики боев с боссами Катаклизма смотреть приятно, потому что они больше похожи на кино. Примечательно, что в героических режимах к необходимости прикладывать кое-какие усилия, добавляется то самое тонкое понимание механики. А масштабность сохраняется.

Разумеется, превратить игру в кино без последствий практически нереально. И потому Близзард вводят очередные “костыли”. За примерами ходить далеко не нужно: баф хитбокса Рагнароса. Кто ходил в классике на Магмадара, на Големагга или других больших боссов отлично помнит, как сложно было подобрать правильный угол и расстояние до босса. Сейчас подобные тонкости оказались лишними, на смену пришли другие. Да и увеличение бафа силы атаки с 10% до 20% — тоже костыль. Посмотрите на битву со Смертокрылом, там милишникам довольно сложно выкладываться по-полной, но они тоже должны увидеть бой. Костылями является помощь НПС, которую мы получаем в подземельях и рейдах.

Рейды и подземелья сейчас очень похожи на хороший фильм с неплохим сценарием и декорациями. Иногда им не хватает зрелищности, но это вопрос к техническим характеристикам движка.

World of Warcraft

Фильм-игра-фильм

Мне очень нравится путь, выбранный Близзард: делать десятки боссов по традиционной схеме “танкуй, меняй цели, отбегай от бяки” — очень сложно. И неинтересно. Неинтересно не только игрокам, но и самим разработчикам. Поэтому я думаю, что в подземельях и рейдах следующего аддона будет еще больше подобных киношных элементов. Ведь, по сути, не обязательно даже давать игрокам убивать своими руками какого-либо босса: дай им возможность сражаться с левым ногтем правой задней ноги, но обставь все это красиво, зрелищно и эпично.

Ну и кроме того, масштабное использование костылей в виде НПС, временных бафов, изменения способностей и так далее позволит реализовать битвы, о которых мы раньше и не мечтали. Сходив в Источник Вечности и увидев, что там спокойно живут сотни НПС, не вызывая лагов, я первым делом подумал: “Нам точно дадут поучаствовать в массовом побоище”. Ну а что? Чем плох рейдовый босс Схватка с Пылающим Легионом, где нам нужно прорубать себе путь в месилове из тысяч солдат Легиона и Азерота, чтобы одним ударом прикончить военачальника?

Еще на эту тему: