Во тьме веков: Удаленные способности или Что мы потеряли

В числе вопросов в рубрику “Вопрос Кувалдычу” был один очень интересный вопрос, касающийся старых способностей. Не секрет, что Близзард реализует далеко не все, что попадает на тестовые сервера. Зато иногда мы можем видеть старые способности в новом свете…

Разбойники

Самая удивительная способность разбойников, недожившая до наших дней, это умение носить щиты. Точнее не щиты, а баклеры — маленькие щитки, чрезвычайно популярные в Средние века у фехтовальщиков. Используя баклеры разбойники не только могли блокировать удары, но и обезоруживать противников. Что еще удивительнее: разбойники ориентировались на использование одного меча + баклера. И лишь на поздней стадии бета-тестирования Близзард отказались от этой идеи.

Маги

Маг на ранней стадии разработки был очень интересным и сложным классом, с огромным арсеналом способностей. Маг был полностью самодостаточен, он мог делать все что угодно, не прося никого из игроков помочь ему.

Сон - это заклинание магов было в ранней бете. Противник погружался в сон и не мог принимать участие в бою. В дальнейшем сон был заменен на Превращение, как более подходящее заклинание для мага.

Отпирание Кадгара - уникальная способность, позволявшая магу отпирать любые замки. Сложность отпираемых замков зависела лишь от ценности использованных реагентов: маленьких драгоценных ключиков. Однако эта способность была удалена на стадии бета-тестирования. И в наши дни нам приходится искать разбойника для отпирания “вот этого ящичка”.

Скачок - в ранних версиях игры Скачок был многоранговым заклинанием, с повышением рангов росла дистанция перемещения. Представьте какие возможности для ПвП.

Малая невидимость, Невидимость, Великая невидимость — три различных заклинания, позволявших магу уходить глубоко в сумрак. И чем сильнее невидимость, тем глубже маг уходил в нее. Три вида невидимости были удалены по причине громоздкости системы и отсутствия реальной разницы для механики игры.

Шаманы

Лавовый взрыв — единственная причина, по которой эта способность была удалена в том, что она практически не отличалась от Молнии. Иметь две спам-способности — это немного странно. Хотя, возможно, Близзард хотели сделать шаманов-лавовиков и шаманов-электриков отдельными спеками.

Воины

Героический прыжок — эта способность была реализована еще на бете WotLK. И единственная причина, по которой мы ее не увидели в игре — проблема с “полетами”. Персонажи вели себя непредсказуемо.

Кровоточащая рана — новая способность воинов, которую обещали нам в Катаклизме. Ее представили в официальном превью воинов, но так и не реализовали. Используя ее, воин вешал на цель кровоточащую рану, урон от которой значительно увеличивался, когда цель двигалась. Видимо Близзард посчитали, что в битве цели воина почти всегда двигаются и решили просто бафнуть Кровопускание.

Рыцари смерти

Дезинтеграция — способность, которой рыцарь смерти мог снимать с цели ХоТы, нанося мощный урон. Кроме того, Дезинтеграция позволяла вешать еще одну болезнь на цель рыцаря смерти, что увеличивало общий урон от многих его способностей.

Друиды

Прикинуться мертвым — да-да, у друидов тоже была такая способность. Находясь в форме кошки друиды, как и охотники, могли прикинуться мертвецами. К сожалению, до релиза способность не дожила и была убрана во время беты.

Охотники

Выслеживания - ранее все классы, а не только охотники, могли выслеживать гуманоидов, демонов, зверей и т.д. Способности к выслеживанию учились у тренеров. Но позже Близзард решили оставить выслеживание лишь охотникам.

Щиты - да, охотники могли использовать щиты и буклеры. Причем, умудрялись при этом стрелять из оружия. Как и в случае с охотниками, использование щитов позволяло охотникам блокировать атаки противника. Но в дальнейшем эта возможность была убрана и заменена возможностью носить два оружия.

Чернокнижники

Определение Малой невидимости / Невидимости / Великой невидимости — отличная контр-способность для всех типов невидимостей магов. В дальнейшем был оставлен лишь один ранг заклинания. Но быть может именно с этих времен идет такая нелюбовь чернокнижников к магам. Она, кстати, взаимная =)

Паладины

Паладины вообще представляли собой нечто непонятное в стародавние времена. 5-минутные бафы и необходимость их вручную развешивать на 40 человек — ад. Однако и у них было несколько интересных способностей.

Лечащая аура - аура, позволявшая лечить всех членов группы без участия паладина. Идея так и не была реализована.

Аура мощи, Аура мудрости — две ауры, дававшие членам группы силу атаки или интеллект соотвественно. В дальнейшем эти способности были заменены на бафы.

Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия в прошлое!

Еще на эту тему: