Тонкая, ювелирная работа над Пандарией

Бывает я критикую Близзард, но намного чаще я восхищаюсь ими. И дело не просто в слепой вере в непогрешимость Великого WoW. Дело в том, что действительно — каждый шаг, каждое решение у них продумано до мелочей. Дизайнеры и разработчики выверяют свои шаги с ювелирной точностью именно в тех ключевых моментах, которые цепляют игроков, хотя порой обрабатывают баланс топором =)

Но — это пустые слова, чуть конкретики.

1. Загрузчик
Что выступало главным предметом критики аддона с самого момента его релиза? Несерьезность, пушисто-пандаренность. И, как бы Близзард не пытались убедить нас в обратном, все равно запашок остается. Вот яркий пример того, как такая мелочь, как иконка и загрузчик резко меняют восприятие.

Вот что было сначала:

И вот к чему мы пришли:

Сравните пусть и красивый, но уж слишком гламурный первый загрузчик с суровым теперешним. Сразу чувствуется — грядет война. Никаких шуток. Пандарены — еда для критиков и троллей теперь не виснут над душой. Точнее не будут, когда уберут картинку с анонса.

2. Хардмоды хардмодов
Топовые игроки, зубами выгрызающие гранит топового же контента, составляют ничтожную долю в числе подписчиков. Однако и о них Близзард не забывают. Потому что они — маленькое, но очень плотное ядро коммьюнити. Они устраивают чемпионаты, рейды-на-скорость, они — тот Олимп, к которому стремятся рейдеры средней руки. И именно для них припасены элитные предметы и прочие режимы испытания, которые вряд ли заинтересуют казуалов.

Минимум вложений — ну представьте, если бы лут с Халфия или с Йорсаджа зависел от того, каких драконов/капли убивать? Бой-то уже спроектирован, увеличить характеристики предметов с теми же моделями на 20% и пририсовать к ним слово “элитный” — не проблема. А как приятно!

3. Считаем чужие деньги
Неблагодарное это дело, но мы попробуем =) Где-то видел фразу вроде:

“Ха, бои питомцев будут доступны без покупки аддона, зачем его вообще покупать?”

Подвох в том, что эти бои реально затягивают. Это уже не WoW, это отдельная игра. Уникальный геймплей, совершенно другое восприятие, от них не устаешь, к ним тянет. Но при этом мы получаем знакомые модельки, родной мир с родными персонажами. То, что заставляет возвращаться в WoW после дегустирования всяких SWTOR’ов и Тер.

А ежемесячная подписка осталась прежней. Причем сам аддон стоит чуть больше 1 месяца подписки. Так что купит этот “Ха” аддон или нет — Близзард пострадают не сильно. Уверен, что играть в битвы петов он будет не один месяц. Цель достигнута.

Плюс цена самого аддона выбрана очень удачно: она очень низка в базовой комплектации, поэтому Deluxe-издание купит намного больше людей. Это не домыслы, это факт. Взгляните на историю продаж маунтов/питомцев из магазина Близзард. Кроме того, такая низкая цена — важное конкурентное преимущество в свете постоянного жесткого давления со стороны F2P рынка.

Кстати и годовая подписка заканчивается как раз, когда откроют финальный рейдовый контент и финальный же тир Поиска рейдов. Но тут уже на грани фола =)

4. Куча контента
Когда-то давно я даже писал отдельный пост на эту тему, но повторюсь. Близзард поняли свою ошибку, Близзард ее не повторят. Вместо занудного монотонного контента Катаклизма у нас настоящий шведский стол. Да, дейликов стало больше, но они служат трамплином к контенту. Поскольку реально всегда ЕСТЬ чем заняться. Сколько длится бета? Не первый месяц, верно? И каждый день, заходя в игру, я вижу что-то новое. Это не заслуга патчей и билдов, просто охватить все нереально. Поверьте, на страницах блога еще не появилось и половины реального контента. Просто играть — быстрее, чем писать.

Среди таких “бомба-тем”, которых я обязательно коснусь:
- Редкие мобы с редким и очень прикольным лутом: штуковины, дающие сбивание с маунтов, превращение в статую с полным иммунитетом.
- Специальные элитные питомцы для охотников, которых в буквальном смысле нужно выслеживать по следам.
- Оживление соревновательной деятельности: на бете во время Рыболовного турнира локации становятся кросс-серверными и соответственно конкуренция в разы выше.

Прочитали предыдущий пункт? =) Добавим его в разряд шагов по возрождению мирового ПвП.

5. Вытягивание времени
Ну это всегда было. Дай все в первый день — кто же платить будет? Но в Пандарии это сделано настолько изящно — вроде выращивание посевов на ферме, что как-то и не замечаешь. Причем:
- Ферма никак не влияет на прогресс персонажа. Не хочешь — не делай.
- На рынке Полугорья и на дейликах фермеров почему-то раза в два больше персонажей, чем в других локациях ежедневных квестов.

Или вот еще один пример:

Спасибо за скрины ММО-чампу, а смысл таков — кап стал меньше, зато его легче фармить альтами.

Уф. Что-то расписался, пора подытоживать: Близзард делают еще одно сальто, открывая новую веху в истории игры. Разносторонний контент, куча приятных мелочей в дизайне, которые так сразу и не видны, но очень важны. В совокупности — это создает реально зубодробительный микс.

/bravo

P.S. Пост никоим образом не призван разжечь холивар.
Скорее это заметка в стиле: “Вот нравятся они мне, с задором работают!”

Еще на эту тему: