Руководство гильдии

В каждой гильдии должно быть руководство. Это непреложная истина. Даже в «гильдии друзей» должен быть кто-то, кто писал бы Сообщение дня, кто раздавал права доступа к банку и так далее. Что уж говорить о гильдиях, цель которых – максимальный прогресс в ПвЕ. Традиционно выделяют следующие ступени в структуре руководства гильдии:

ГМ – гильдмастер, глава гильдии

Обычно осуществляет общее руководство, решает глобальные вопросы, тесно контактирует с главами других гильдий. Гильдмастер меняется довольно редко, потому что если смена гильдмастера происходит каждый месяц – в гильдии что-то не то.

Стать гильдмастером можно двумя путями: основать свою гильдию и быть избранным на эту должность. Впрочем, занять место бывшего гильдмастера, который ушел по своим причинам, может лишь самый достойный человек. Он должен пользоваться всеобщим уважением, или его приход на должность гильдмастера может привести к расколу гильдии.

РЛ – рейд лидер

Это тот человек, от которого зависит успешное прохождение подземелий, ведь ему нужно объяснять тактики, раздавать «минуса» за стояние в лужах и компоновать рейд. Можно встретить рейд лидеров, которые по совместительству бывают еще и гильмастерами. Но это довольно сложно, так как нагрузки хватает.

В некоторых гильдиях можно встретить по нескольку рейд лидеров. И это неудивительно: необходимость каждый рейдовый день испытывать огромную психологическую нагрузку, связанную не только с объяснением тактики, но и дележкой лута, наказанием и сажанием на замену способен выдерживать не каждый.

Но с другой стороны, наличие в рейде двух рейд лидеров приводит к тому, что периодически они начинают командовать одновременно. Привычка, ничего не попишешь =).

Офицеры

Собирательное название актива гильдии, включающего лидеров классов, активных гильдейцев и любимчиков, которые по мнению гильдмастера должны занимать позицию выше, чем рядовые рейдеры. Если звания гильдмастера и рейд лидера не утратили своего значения со времен классического WoW, то насчет офицеров трудно сказать что-то определенное.

  • В классике были популярны офицеры «на все случаи жизни» — по классам, по обеспечению химией, по морали и по аморали. Рейды были большими, на 40 человек, и это было оправдано.
  • В БК, когда рейды стали меньше, игроки по инерции продолжали выбирать офицеров магов, охотников, воинов… Хотя этих самых магов и воинов в рейд могло попасть всего две-три штуки. И управлять посути было нечем.
  • В WotLK можно наблюдать тенденцию к офицерству по ролям: офицеры целителей, танков, бойцов. Впрочем, как уже было сказано, существуют и «офицеры по блату», для которых статус – возможность выделиться из общей массы рейдеров.

Как и полагается любой бюрократической машине, руководство гильдии действует тем менее эффективно, чем больше оно «раздуто». Но без определенного минимума управленцев ворочать гильдией будет очень сложно. Руководство гильдии можно сравнить с политической партией: чтобы пробраться на верхушку нужно очень сильно постараться. Только тут демократия гораздо более демократичная =)

Многие игроки думают, что чтобы стать офицером или рейд лидером нужно находится в гильдии с самого ее основания и вообще показывать чудеса. На самом деле, как показывает практика, нужно просто быть инициативным игроком.

В гильдиях среднего уровня часто бывает так, что у одного рейд лидера «наступила пятница», другой уехал в командировку. И вести рейд, как будто бы, некому. Это отличная возможность для тех игроков, которые хотели бы стать рейд лидерами. Поверьте, после нескольких успешных заходов под вашим руководством, вы существенно увеличите свои шансы на получение виртуальных лычек рейд лидера.

Если вы великолепно разбираетесь в классе, то ваши незаурядные способности обязательно будут замечены руководством. Часто имеющиеся офицеры устают от своих обязанностей и начинают «работать спустя рукава». Своей активной позицией вы легко докажете, что имеете право занимать должность в штабе гильдии.

Ну а если ваши заслуги остаются незамеченными, то стоит задуматься: а нужна ли вам такая гильдия?

Еще на эту тему: