Рамки [раса = класс]: Свободен ли ваш выбор при создании персонажа?

Спросите себя, а свободны ли вы в выборе расы и класса персонажа? Всегда ли можете ли вы создать героя, о котором не придется жалеть? На что вы обращаете внимание в первую очередь, создавая персонажа, выбирая расу и класс: на внешний вид, на его историю или все-таки на бонусы, которые помогут вам в игре?..

Когда я только начинал играть в WoW, я даже не раздумывал над выбором расы, а сразу взял себе мага Отрекшихся. Как я жалел тогда, что в игре не было рыцарей смерти, ведь это был мой любимый герой из Warcraft 3. Когда я создавал своего шамана, я уже руководствовался не одними лишь внешними качествами и историей, а внимательно относился и к расовым бонусам: могут ли они быть полезны и в ПвП, и в ПвЕ?

Это заинтересовало меня – ведь, наверное, я не единственный, кто создал первого персонажа просто под влиянием эмоций, а второго – уже тщательно вдумываясь и выбирая с практических позиций. И действительно, многие из моих знакомых, у кого есть вторые персонажи, следовали именно такому принципу. Первые герои создавались «для души», ими было интересно играть ради их истории, культуры, внешнего вида. Вторые персонажи выбирались на основе анализа следующих моментов:

  • Необходимость класса – помнится, в BC, когда шаманы были просто имбами, а паладинов за Орду не хватало, все качали именно шаманов и паладинов =). Наверное, у Альянса было что-то похожее.
  • Эффективность расы для класса – например, маг-отрекшийся бесполезнее в ПвЕ, чем маг-тролль с его берсерком или маг-гном с его бонусным интеллектом.
  • Мода на класс – за примером далеко ходить не придется, возьмите Рыцарей смерти

История и внешний вид персонажа отходили на второй план, игра становилась профессиональной, игрой цифр, процентов и отношений…

Лирическое отступление:
Вы знаете, мне иногда кажется, что новички, ничего не смыслящие в ролеплее и впервые зашедшие в WoW, самые настоящие ролеплейщики. Они не гонятся за эпиками, за экспой, за тем, чтобы выполнить все дейлики. Они играют по-настоящему – практически всегда поход компании новых игроков в инстанс это мини-ролеплей. Они изучают мир…

Интересная штука, не правда ли? И главное, с ней трудно поспорить. Иначе чем можно объяснить, что тауренов-охотников – по пальцам пересчитать, что очень мало орков-чернокнижников, что гномы-воины это практически легенда? Как мне кажется, все именно из-за расовых бонусов.

Я немного играл на европейских РП-серверах, хоть мне и далеко до моего коллеги Deckven’a в этом вопросе. И там расклад сил совершенно другой – на расовые бонус практически никто не обращает внимания, зато история персонажа ценится весьма высоко. Например, гном-воин, последний из защитников Гномрегана, лично прикрывавший отступление из потерянного дома. Или чернокнижник орк, воспитанный одним из последователей Гулдана и стремящийся попасть в Запределье, чтобы лично узреть всю мощь темной магии.

Да, мне кажется, что именно расовые бонусы убивают свободный выбор и загоняют игроков в рамки [раса = класс]. Это всего лишь мое мнение, но оно подкреплено опытом трехлетней игры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.