Ради чего вы играете в WoW?

Порой читаешь комментарии и удивляешься — какие интересные приоритеты у игроков. Иногда складывается впечатление, что они играют ради достижения определенной планки вроде “всунуть лучшие вещи в каждый слот”, “одеться в полный гладиаторский сет” и т.д. Получается, что люди подменяют сам процесс получения вещей лишь одной финальной целью — и не получают от процесса игры никакого удовольствия.

Стоит ли удивляться тогда, что Близзард порой активно фокусируются именно на фарме: если процесс все равно не приносит удовольствия, то неважно как, а время подписчиков нужно занять. Иначе они уйдут из игры.

Я уже писал ранее, что сейчас не занимаюсь активным рейдингом, а последние пару месяцев и вовсе почти не играю в WoW.

Однако раньше главным фактором, заставлявшим меня ходить в гильдейские рейды, была именно атмосфера царившей там бесшабашной веселости. Рождались локальные приколы и мемы вроде убийства в 1 рейдера или вайпа на 1%. При этом на вещах особенно никто не циклился — ведь все рейдеры одевались примерно одинаково, все друг друга знали и за неудачный вечер, когда кто-нибудь выдавал недостаточно высокий дпс, никто крест на нем ставить не собирался.

Сейчас с приходом ЛФР эти понятия “интересности” подменились унылейшим математическим мерилом — уровнем вещей. И я понимаю причину: трудно мерить чужаков по их характерам.

Но вот чего я не понимаю, так это почему подобные оценки вышли за пределы ЛФРа и проникли в остальные части игры. Хорошо хоть еще на рарников не по УП520+ берут =)

Даже ПвПшники, которые всегда хвастались тем, что отличаются от ПвЕ-фармеров, сражающихся с компьютерными куклами ради фиолетовых пикселей, упали в эту яму. Найти человека, которому интересен САМ процесс ганка, игры на арене, придумывания хитрых тактик на БГ очень проблематично. Может, конечно, их концентрация повыше на высоких рейтингах… А так: “Ты что, отыграли кап и хватит, вдруг рейтинг сольем”. Или: “Сливаем по-быстрому, получаем очки”. Ну и про недовольство ПвП-активностью в ПвП-мира тоже писалось неоднократно.

Таким образом, мы — игроки, сами расставляем свои приоритеты. Своим поведением мы говорим Близзард: дайте нам больше фарма, мы хотим видеть результат, а не процесс. Поэтому не удивляйтесь, что этот результат мы и получаем в конечном счете! =)

Еще на эту тему: