Кто виноват и что делать или Терпение – высшая добродетель

"Извините, народ. Самолет летит в окно. Да и вообще засиделся я тут с вами"

Традиционно принято считать, что вайп на ровном месте – признак:

А) того, что кто-то тут в первый раз
Б) того, что кто-то находится в неадекватном состоянии или вообще не умеет играть своим персонажем
В) того, что известное правило Мерфи «если есть вероятность того, что какая-нибудь неприятность может случиться, то она обязательно произойдёт» работает

Удивительно, как часто группы или рейды распадаются из-за какой-нибудь мелочи. Вот она – группа собранных суровых ребят, с высоким средним итем-лвлом и ачивками на всех боссов. Она готова сокрушить всех на своем пути… но случайный вайп на треше из-за того, что хилу на клавиатуру прыгнула кошка, может положить конец их героическому походу. Вайп для таких игроков неприемлем, неважно что вызвало его – это пятно на чести, его можно смыть только кикнув виновного или выйдя из группы! А еще испортив себе настроение на весь день дрязгами и переругиванием. Как показывает мой опыт хождения в подземелья, чем сильнее игроки уверены в своих силах в начале подземелья, тем выше шанс, что группа развалится до убийства финального босса.

Знаете, этот как снежный ком самоуверенности.

  • Танк считает, что он крут и пулит паки без контроля;
  • Целитель считает, что он еще круче танка, и говорит танку не тормозить и пулить быстрее;
  • Дпсеры считают, что они просто боги и забивают (а может забывают?) выкладываться по-полной.

В результате вайпы происходят в самых неожиданных местах. См. начало поста.

С другой стороны команда нубов, которая заходит в подземелье и смотрит на первого же моба, как баран на новые ворота, может пройти инстанс без особых проблем. Да, с вайпами, но они будут чисто механическим процессом. Вам не приходилось ходить с такими игроками в подземелья? Я вам завидую и сочувствую одновременно. Да они двигаются медленно, зато каждый лезет посмотреть в интернете, что же такого делает этот босс. Танк внимательно смотрит за маной целителя, целитель бегает за танком, и жонглирует его здоровьем, словно хрустальным шаром. Они готовы слушать, что нужно делать тут и там.

И не получается, что целитель слишком горд, чтобы сказать «я пью», а танк слишком горд, чтобы сказать, какую метку кому контролить. Да, о просьбах «усыпить моба» к тауренам-жрецам я вообще молчу. Милые, милые святые коровы, мы все никак не привыкнем к вам! =)

Почему продвинутые игроки считают, что вайпы в героиках для них недопустимы? Разве не этого пытались добиться Близзард – сделать героики сложными в принципе, а не до того момента, когда у вас появляется первая фиолетовая вещь?

Почему терпения так часто не хватает для убийства одного противного пака? Ведь часто, оставаясь в группе после выхода взбешенного вайпом на треше пака, мы убивали всех боссов в подземелье с гораздо менее одетым танком. Только потому, что он не считал себя способным оттанковать пол-подземелья без единого исцеления.

Как считаете?

Еще на эту тему: