Катаклизм – новая ММОРПГ от Близзард?

Это, конечно, шутка. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Читая в очередной раз изменения, которые будут внесены в аддоне Катаклизм я все больше убеждаюсь – это будет другая игра. Совершенно другая, останется лишь графика и пара моментов из механики. Не стоит спешить, обвиняя меня в вайне и косности. Я вовсе не ярый приверженец старинных традиций WoW и адекватно воспринимаю все нововведения. И потому я просто говорю – Катаклизм сделает WoW совершенно другой игрой.

Давайте рассуждать. Первое, что приходит на ум, изменение системы характеристик. Больше не будет таких понятий, как сила атаки, сила заклинаний или защита на вещах. Все они будут косвенно получаться через повышение интеллекта, ловкости, силы. Представьте, как будет выглядеть самый крутой эпик на воина, падающий из Нефариона:

2039 брони
+300 силы
+240 выносливости

Конечно, статы взяты с потолка, но налицо упрощение механики улучшения своего персонажа. Если раньше каждый игрок мог проявить свой скилл и, подобрав правильную комбинацию характеристик, обходить даже «тру-папок» в эпиках, то теперь все будет упираться исключительно в количество. Максимально повышаем основную характеристику и рулим! Что-то напоминает, не правда ли? =)

Затем, следуя за изменениями характеристик, должны измениться благословения паладинов на регенерацию маны, на силу атаки, тотемы шаманов, дающие тот же реген и другие аналогичные заклинания. С благословением королей все вообще непонятно. Учитывая, что все: и урон, и защита, и лечение будут зависеть от характеристик, БоК превратится в самый имбовый баф, так как будет усиливать весь рейд на 10%. Непонятно, что делать тогда с другими классами, дающими еще 10% АП: шаманами, рыцарями смерти, охотниками. Опять все менять?

Далее, плавно переходим к новой системе способностей, по которой новые ранги заклинаний станут не нужны, а сами спеллы будут усиливаться с ростом уровня персонажа. Это в чем-то напоминает систему Dungeon Siege, только там повышался ранг заклинания не от уровня, а от частоты применения.

Таланты станут аналогичны деревьям умений в Diablo. Если вы помните, там тоже работала подобная система Синергии: чем больше талантов вкладываешь в одну ветку, тем больше бонусов получаешь. Не могу сказать, что это плохо. Действительно, кажется бредовым тратить 5 очков талантов, чтобы получить 5% маны/хита/крита и спуститься на одну ступень ниже. Но как разработчики собираются компенсировать убранные таланты.

Кнопок и так немало, а если все таланты сделать, как обещают, «Интересными и полезными» то придется закупать мышки с 50-ю кнопками. Как итог, деревья талантов вполне могут стать линейными: будет две альтернативы в каждом дереве. Например, у рестор шаманов будут таланты на массовое лечение и на одиночное лечение. И придется выбирать. Но это лишь мое предположение.

В общем, впечатление от аддона Катаклизм пока двойственное. С одной стороны мне все очень нравится, все красочно, привлекательно и вкусно. Но с другой, действительно создается впечатление, что мы будем играть в совершенно другую игру. В ту самую новую ММОРПГ от Близзард…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.