Кадры гильдии: искать, воспитывать, переманивать?

Есть такие гильдии, товарищи!

Играть в WoW просто. Это утверждают многие. Механика классов позволяет управляться с ними любому игроку, имеющему представление, что такое кнопки и как их нажимать. Но игроки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знающие свой класс просто на вес золота. Игроки, способные мыслить нешаблонно и принимать грамотные решения в нестандартных ситуациях. Игроки, которые, скажем, могут догадаться использовать Отрыв для спасения жизни на Короле-личе, тогда как у многих получается наоборот

Вы не задумывались, почему в топ-гильдиях постоянно идет набор рекрутов? Там нет такого понятия, как «набор по определенному классу закрыт». Есть лишь «потребность минимальная». Нет предела совершенству. И когда речь идет о прогрессе, отбор кандидатов становится самым суровым. В спецназ, говорят, попасть и то легче.

У топ-гильдий, да и у любых нормально прогрессирующих гильдий, нет проблемы с кадрами, ежедневно им присылают десятки заявок. Но есть проблема отбора среди этих заявок действительно достойных кандидатов. Есть проблема поиска «игроков-жемчужин». И тут появляется три альтернативы:

  • Можно искать игроков, оценивая заявки
  • Можно переманивать игроков из других гильдий, заливаясь дьявольским смехом.

Все три способа имеют право на жизнь, и со всеми тремя мне приходилось встречаться. Конечно, чаще всего используют 1 способ. Ибо искать лень, наш человек любит, когда все за него делают. Ну и возможность постебаться тоже упускать не хочется. Главный минус – огромное количество рутинной работы.

Я, несмотря на то, что забросил рейды, периодически мониторю сайт гильдии. И замечаю: чуть стоит убить пару боссов, подняться хотя бы на одну строчку в wowprogress – вал заявок. Причем встречаются такие трешевые, что хочется плакать. И ведь нужно оценить: подбор камней, билд, символы. А все это не дает никакой гарантии, что игрок умеет всем этим делом рулить в игре. В общем, поиск игроков – стандарт, самый неоптимальный в соотношении время / результат, зато доступный всем, даже не супер-гильдиям.

Два других способа гораздо менее распространены и требуют особого подхода. Зато и результат превосходит все ожидания.

Воспитание кадров в гильдии – сложный процесс. Фактические мы берем человека, учим его всему, одеваем, надеясь, что он в дальнейшем принесет нам пользу. Сложность представляет и отбор кандидатов на воспитание, и само обучение. Впрочем, обучение сводится к тому, что человека паравозят по рейдам, мысленно проклиная за то, что не выбежал со спорой или вайпнул рейд затаунтив Синдрагосу в рейд. Бывает. По сути, все топ-гильдии так или иначе воспитывают своих рекрутов, дотягивая до нужного уровня игры. Просто начинают они с какого-то базового уровня умений.

С этим способом связано несколько рисков, главный из которых: возможность выхода обученного и одетого гражданина из гильдии. На вольные хлеба, так сказать. Встречается сплошь и рядом. Недавний Эпический герой, получивший в гильд-статике полный комплект Т10 может помахать ручкой и уйти в более сильную гильдию. И защиты от этого нет никакой.

Исключение: если «воспитывают» друга/маму/бабушку/девушку рейд лидера, то:
1) все эпики достаются гораздо быстрее
2) выхода из гильдии обычно не происходит

Зато третий способ как раз и основан на подобном поведении. Он требует чрезвычайно умелого управления гильдией, умения убеждать и переманивать людей. А также отсутствия совести, иначе успеха не будет. Все просто: говорим потенциальному рекруту «у вас плохо, иди к нам» и, если наши доводы убедительны, он покидает бывшую гильдию, вступая в наши ряды. Все это видеть руководству бывшей гильдии неприятно, особенно, если этого игрока вырастили и одели, а он еще и к тому же МТ гильдии.

Особенность в том, что даже заполучив желанного рейдера своими коварными действиями, вы никак не застрахованы от того, что он уйдет от вас на следующий день, сролив, скажем, Выбор смерти. Какое отношение к бывшей гильдии – такое и к текущей.

И как часто бывает в жизни, при наборе кадров в гильдию перед игроками встает вполне реальная альтернатива: нравственность, не позволяющая косвенно “кидать” гильдию, из которой ушел игрок и желание получить этого самого игрока для собственного прогресса.

Еще на эту тему: