Изменения охотников в Катаклизме. Вайнить или не вайнить?

На офф форуме все ноют о том, что фокус — зло. И вообще, что хантов убивают.  Поэтому и решил написать некую аналитику изменений. Сначала будет идти само изменение, а за ним мой комментарий с точки зрения логически мыслящего человека.

Бросок кобры (доступно с 81 уровня): Новый выстрел, наносящий урон от сил природы вместо обычного физического урона. Эта способность будет иметь общее время восстановления с «Верным выстрелом». «Бросок кобры» станет альтернативой «Верному выстрелу» для атаки целей в тяжелых доспехах. Мы внесем в ветку талантов «Повелитель зверей» изменения, которые будут поощрять использование этой способности и сделают «Бросок кобры» фирменным выстрелом «повелителя зверей».

Альтернатива стедику в бм. Немного смущает “Эта способность будет иметь общее время восстановления с «Верным выстрелом».” То есть, сейчас надежда на инстант-стедик разбита. Да и мгновенный верный будет давать слишком большой прирост фокуса. Вот только атака целей в тяжелых доспехах? Это мне вообще непонятно. Типа-арп? Для пвп больше, чем для пве. БМ вообще неплохо бафают, вот только в возрождение я не верю, да и пусть лучше останется веткой для кача. Двух рейдовых веток хватит.

Метание ловушки (доступно с 83 уровня): Позволяет охотнику метнуть ловушку в любую точку в пределах 40 метров. Таким образом, основное свойство существующего сейчас заклинания «Замораживающая стрела» теперь будет распространяться на все виды ловушек. Как результат, сама «Замораживающая стрела» будет удалена из книги заклинаний.

Собственное время восстановления — 1минута. Не включается в общее время восстановления.

Хорошо. Вот только смысла в пве немного. Ну да, кинуть ловушку под бистов на сауре (пример), но опять же больше для пвп. Вот на офф форуме ноют о том, что кд 1 минута, но при этом кд лежания самих трап 30 секунд… Откуда это взято?) Может быть кд трап тоже переделают. Да и кинул ты ловушку, лежит она 30 секунд, потом ножками кладешь новую (я про пве). Нерф в пвп явный.

Маскировка (доступно с 85 уровня): Охотник переходит в скрытое состояние, предотвращающее получение урона от дальнего боя. Персонаж, тем не менее, все равно будет получать урон от ближнего боя и от атак массового поражения с определенным радиусом действия. Кроме того, нанесение или получение урона мгновенно выведет охотника из «Маскировки». Находясь в этом состоянии, охотник может свободно передвигаться и ставить ловушки, более того, атака, совершенная в состоянии «Маскировки» будет иметь бонус урона (но сразу после нее эффект маскировки пропадет).

Смысла в пве мало. Разве что для соло игры, когда нужно убить элитника с охраной. Ну и бонус к урону в рейдах. Это не стелс, игрока будет видно, но деф только от дальнего боя… В пвп мили к вам успеет добежать, да и аое же есть. В общем еще один нерф в пвп.

• У охотников больше не будет показателя маны – вместо него появится показатель фокуса. Фокус будет постепенно набираться по принципу, сходному с набором энергии. Интеллект никак не будет на него влиять. Рейтинг скорости будет ускорять его генерацию. Охотники будут набирать около 6 пунктов фокуса в секунду, это немногим медленнее, чем герерация энергии у разбойников (около 10 пунктов в секунду).

Учимся заново играть. Собираем в безумных количествах хаст и просим близов поднять набор фокуса в секунду. Учитывая цену абилок.

Ниже мы приводим несколько примеров расхода фокуса:
o «Верный выстрел»/«Бросок кобры»: Не расходует фокус. Генерирует 9 пунктов за выстрел (или 12 в секунду, вместо обычных 6).
o «Чародейский выстрел»/«Выстрел Химеры»/«Разрывной выстрел»: 45 пунктов фокуса.
o «Прицельный выстрел»/«Залп»: 60 пунктов фокуса.
o «Контузящий выстрел»/«Усмиряющий выстрел»: 35 пунктов фокуса.
o «Быстрая стрельба»/«Приказ хозяина»/«Отрыв»: 30 пунктов фокуса.

Стедик не расходует фокус. Уже хорошо. На каст намекает “или 12 в секунду, вместо обычных 6″ Плюс за выстрел 9 фокуса. Химера\Разрывной стоит дешевле Прицельного… ВТФ, господа Близзард. Хотя, учитывая скорость восстановления фокуса с талантами, думаю, что ограничить нам себя в потребностях (мана же позволяет пыЩать до посинения). Контузящий\Усмиряющий 35 фокуса. Я в пвп не играю особо, но это много. Быстрая стрельба\Приказ хозяина\Отрыв… Стрельба юзается в рейдах в сурве максимум 2 раза. В мм раза 4 раза точно. Может даже 6, если бой длится больше 6 минут. Учитывая бонус быстрого возмещения (мм), эффективности (мм, которую мало кто берет), охотничьего азарта (сурв) и охотника против природы 9сурв), то фокуса должно хватать. Приказ хозяина тоже сжирает немало. А используется он часто. Правда за минуту кд фокус на него успеет раза 3 отрегениться. ну и отрыв… ПвП-шники плачут… Либо убегай, либо дамагай… Правда систему фокуса в действии еще никто не видел, но уже знают, что усе, капец. /Печаль

• Заметное преобразование, ожидающее охотников, — избавление от стрел и патронов. Ружья, луки и арбалеты теперь будут наносить урон без использования каких-либо боеприпасов. В окне информации о персонаже исчезнет ячейка для патронов и стрел. Все боеприпасы, которые останутся у охотников на момент этого изменения, станут предметами низкого качества, которые можно продать. Колчаны и подсумки будут заменены на большие рюкзаки. Однако каждый охотник получит только один рюкзак, а других классов это изменение не коснется. Никаких дополнительных колчанов мы делать тоже не будем.

А ведь хотели дать патроны с боссов… /Печаль. Так хоть было понятно бы, кто есть кто. Но тенденция “все благи всем” из вотлка перешла и в Катю… Вот теперь я тоже ненавижу это, впервые за всю игру.

• Изменится также процесс управления питомцами. Теперь у охотников будет два вида доступных боевых животных: активные питомцы и питомцы в стойлах. Охотник сможет иметь до 3 активных питомцев (возможно, 5 для «Повелителя зверей»), которых он сможет свободно заменять друг на друга вне боя – теперь для этого не нужно ходить в город. Также у него будет возможность, как и прежде, держать множество питомцев в стойлах. Для замены активного питомца на пассивного охотникам, как и раньше, потребуется навестить смотрителя стойл. В любом случае, теперь у вас будет обширное пространство для содержания целого стада духов зверя, праздно шатающихся по землям Азерота.

Для коллекционеров и пвп-шников. И для рейдеров тоже. В городе вы можете иметь кучу рарных питомцев, а в активных питомцах будут те, которые бафают вас и рейд. Отсюда можно сделать вывод, что бис-пета, коим сейчас является волк, не будет. Иль будет, но будут и другие неплохие варианты. Для какого-нибудь иного бафа, “заполнить те роли, которых не хватает в группе.”, как говорится.

• Кроме того, охотники будут начинать свою карьеру с питомцем, подходящим их расе, с 1 уровня. На 10 уровне у них появится возможность приручить другого зверя на свой выбор. Мы также изменим многие способности типов питомцев, чтобы обеспечить их хозяев важными положительными и отрицательными эффектами. Цель этого преобразования – дать охотникам возможность, меняя питомцев, заполнить те роли, которых не хватает в группе. Мы постараемся обеспечить все типы питомцев равными способностями для увеличения урона.

Вот это хорошо. Новичкам уже давно пора облегчить жизнь, а то со времен классики стандартов начальной игры меняли только по чуть-чуть. Ну и бафающие петы, правда толку от них будет не так много.

Ниже приведены несколько примеров того, что мы собираемся сделать:
o Крылатый змей: Будет накладывать на цель отрицательный эффект, увеличивающий урон по цели от заклинаний (более слабый аналог способности чернокнижников «Проклятье стихий).
o Опустошитель: Будет накладывать на цель отрицательный эффект, повышающий ее уязвимость к физическому урону (более слабый аналог способности воинов «Буйство»).
o Гиена: Будет вызывать кровотечение (более слабый аналог способности друидов «Увечье»).

Оооо да. Лучше сразу покажите питомца с лучшим (де)баффом. А все эти “более слабые аналоги” особо не нужны.

• Выстрелы типа «Укус змеи» или «Укус гадюки» (наносящие периодический урон) теперь будут усиливаться за счет показателей рейтинга скорости и шанса критической атаки. Длительность воздействия усиленных «укусов» не сократится, но появятся дополнительные приемы воздействия.

Хорошо. Крит и так собирают, плюс хаст для фокуса.

• «Укус гадюки» будет восстанавливать 9 пунктов фокуса каждые 3 секунды.

А смысл? Его мало кто использует.

• Мы хотим усилить охотников именно как класс дальнего боя. Поэтому уже на первом уровне у них будет несколько способностей дальнего боя, а часть способностей ближнего боя мы планируем убрать. Например, «Укус мангуста».

Все новичкам, как говорится.

• У «Повелителя зверей» появится новый талант «Наведение на цель», который будет усиливать урон от способностей «Верный выстрел» или «Бросок кобры» при последующем выстреле, и кроме того он будет увеличивать время их активации. Цель этого нововведения – создать сочетание способностей, которое служило бы хорошим началом боя, особенно в сочетании с новой способностью «Маскировка».

Ну в общем бм так нехило бафают. Правда смущает “и кроме того он будет увеличивать время их активации.” И еще вот это

• Также у «Повелителя зверей» появятся таланты, которые будут делать «Бросок кобры» более эффективным, чем «Верный выстрел». Например, талант «Жизненный опыт» будет сокращать время активации «Броска кобры» до 1.5 секунд.

Странная ситуация со стедиком вообще. Вот этот разгон до 1,5 секунд намекает.  В общем я надеюсь, что стедик будет так же кастоваться 1,5 секунды. Но еще смущает и общее время восстановления. Надеюсь, что не будет такого, пульнул и сиди жди отката, как с разрывным\арканом.

• При использовании «Эффекта быстрого возмещения» способность «Быстрая стрельба» будет возмещать 20/40/60 пунктов фокуса мгновенно, а «Быстрая расправа» генерировать 3 пункта фокуса в секунду.

• «Эффективность» будет сокращать расход фокуса для «Жала Химеры», «Прицельного выстрела» и «Чародейского выстрела».

• «Охотничий азарт» будет генерировать фокус при каждом нанесении критического урона.

• «Охотник против Природы» будет ускорять восстановление фокуса охотника, в то время, когда его или ее питомец находится в ловушке, пойман корнями или оглушен.

1 и 3 полезные штуки. А вот 2 и 4 никуда вообще. В общем отсюда ясно, что фокуса нам хватать будет, но все равно немного умерить пыл.

Искусность: пассивные бонусы специализаций

Повелитель зверей
Урон от дальнего боя
Скорость атаки
Урон питомца

Стрельба
Урон от дальнего боя
Пробивание брони
Двойной выстрел

Выживание
Урон от дальнего боя
Шанс нанести критический урон в дальнем бою
Урон стихий

БМ, как всегда, с петом плюс хаст. Авось, может быть бм все же будет рейдовой веткой) ММ с арпом плюс двойной выстрел! Двойной выстрел: Охотник сможет произвести дополнительный выстрел, не включенный в общее время восстановления и наносящий 50% от своего нормального урона. Явный бафф. Сурв с критом, а он в азарте будет регенить фокус. Тоже ок, но вот что за урон от стихий… Искал, но ничего конкретного не нашел.

Подводя итог всей этой стены текста, которая нафиг не сдалась здравомыслящему человеку, не состоящий в категории “лишь бы поныть”, можно сказать, что хантов неплохо перекраивают. В пве нас неплохо с фокусом бафнули, но вот в пвп урезали. Слишком большая стоимость абилок, тем более отрыв, да и прицельный дороже главных выстрелов веток… Правда,судя по трекеру блю-постов, я надеюсь, что цену снизят и уберут фокус за отрыв. Глупо. Ну а фокуса нам  с регеном и хастом должно хватать. Братья по классу, не нойте. Рано еще, ждем-с больше подробностей про петов и ожидаем тестов. Надеюсь, что на деле система не разочарует.

Еще на эту тему: