Таланты: “Индивидуальность или надежность, проверенная временем”?

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня, я хочу поговорить с вами о талантах. Вернее, не о самих талантах, а об отношении игроков к ним. Дело в том, что Близзард создал систему талантов для разнообразия и специализации классов. Каждое дерево талантов было разработано так, чтобы игрок смог вложить очки в максимально нужные и полезные таланты, но в, то, же время, ему пришлось выбирать между несколькими очень полезными талантами.

Возникает вопрос: «А что же выбрать? Мне нравится и тот, и этот талант!». Если выбирать ПвЕ специализацию, то больших сложностей не возникает – берутся таланты, обеспечивающие максимальный DPS (урон в секунду). Но в ПвП выбор сделать труднее. Приходится держать баланс между уроном и защитными способностями, иначе врага победить трудно. Если мы будем выбирать таланты, обеспечивающие максимальный урон, но не дающие нам защиты – нас быстро убьют.

Если выбрать слишком много защиты – кого мы сможем убить? Но на этом проблема выбора не заканчивается. Нужно еще определиться со специализацией. Одна специализация очень хорошо подходит для борьбы с противниками ближнего боя, другая – для дальнего боя. Что же выбрать? Некоторые люди предпочитают подражать опытным игрокам, расставляя таланты, как у них. Некоторым нравится придумывать свои комбинации талантов, идя по пути проб и ошибок. Разберем преимущества и недостатки обоих сторон:

  • Игрокам, которые копируют таланты у более успешных (как правило, победителей арен, добившихся звания «гладиатор») не нужно думать, из каких вариантов выбрать. Они просто берут «правильную» подборку и пользуются стандартными тактиками. Такой подход дает неплохой стабильный результат. Плата за такую уверенность – индивидуальность.
  • Игроки, которые сами придумывают «билд», не теряют своей индивидуальности. Да, им приходится по многу раз сбрасывать и перекачивать таланты. Они терпят насмешки некоторых «опытных» игроков. Но так ли это плохо на самом деле? Безусловно, хорошей стороной является то, что такие игроки выбирают удобные таланты для них, а не для кого-то другого. Они придумывают свои тактики. А если все получается хорошо, то уже они «задают моду». А еще, они пользуются эффектом неожиданности (все уже привыкли, что определенные классы пользуются одними и теми же тактиками). Но существуют и негативная сторона такого подхода. Можно пропустить, действительно, хорошие таланты, которые принесут больше пользы.

По какому пути идти – решать вам. В завершение, хочу сказать, что на Vanilla WoW не было возможности просмотреть чужие таланты. Игроки встречались самые разные. Например, Fury-воины с двумя одноручными оружиями не были редкостью в ПвП. Причем, играли они довольно успешно. Спасибо за внимание.

Еще на эту тему: