Геймдизайн в Warcraft, часть 2: как разнообразить геймплей

Добрый день, уважаемые читатели. Вас снова приветствует James Drake, и на этот раз я хотел бы поговорить о тех изменениях, которые я внёс бы в World of Warcraft, будь я на месте Тома Чилтона. Данная статья лишь фантазии на тему, но, как показала практика, многие мои идеи для улучшения игры имеют тенденцию со временем воплощаться в реальность. Итак, какие изменения и доработки надо внести в игру, чтобы она стала ещё интереснее?

1. Доска объявлений.

С её помощью можно будет удобно находить желающих для разного рода игровых занятий, например: ивенты (флэш-мобы), специализированные пуги (ГДКП, на выбивание маунтов, пр.), собирать статики, искать людей с определёнными рецептами и так далее и тому подобное. Для каждого вида объявлений сделать разделы и подразделы с удобным поиском и фильтрацией. Данная мера уменьшит метагейминг и избавит от головной боли. Сюда можно отнести и введение закупочных лотов для более удобной торговли. Что это такое и почему это интересно, можно вычитать у Деквена и в ответной статье Атрона.

Вообще, хотелось бы чуточку подробнее остановиться на феномене метагейминга. Он заключается в том, что активному игроку часто приходится пользоваться дополнительными информационными и программными ресурсами для углубленного понимания тех или иных аспектов игры, удобства пользования игровых механик (почти все пользовательские аддоны), и т.д. Недавно сюда относилась и информация о луте из подземелий (один из важнейших аспектов в MMORPG, на секундочку, не был представлен в самой игре должным образом, хотя даже и сейчас существующий механизм можно улучшать). Сам по себе метагейминг свидетельствует о большом потенциале роста и без того огромного лабиринта Warcraft по всем направлениям.

2. Почтовые марки

Пользователи очень часто пользуются почтой, кроме того, филателия — один из популярнейших видов коллекционирования в реальном мире, так что странно, почему такой казалось бы очевидный элемент ещё не введён в игру. Но вводить марки надо не абы как, как было с робкой попыткой ввести нумизматику (я имею ввиду ловлю Даларанских монеток), а сделать это умно и со вкусом. Пожалуй, основные аспекты ввода марок следует перечислить по пунктам.

А. Ввод множества тематических коллекций (примеры: Иллидан, Медив, Калимдор, Некроситет и пр.) Количество марок в каждой коллекции должно варьироваться от 5 до ~40. Отдельные коллекции составляют мета-коллекции («личности», «злачные места Азерота», «бизнес», «концепты» и т.д.) За сбор коллекции давать ачивку и фан-награду.

Б. Марки должны иметь специализированный элемент в интерфейсе для визуализации, какой сейчас существует у питомцев. Кроме изображения в виртуальный альбом можно встроить описание. Вдруг, одна из ваших марок, помимо красоты, обладает интересной историей?

В. Способы получения марок должны быть многочисленными: некоторые можно получить, только выбив из мобов, некоторые давать в награду за достижения (кстати, а вот и дополнительная польза для систевы ачивментов, о которой просят многие игроки!), некоторые давать за квесты, и довольно много (~50%) сделать доступными для покупки у множества продавцов, раскиданных по всему Азероту. Например, у какого-нибудь затерянного в Пустоверти продавца сделать 5 эксклюзивных марок на тему Пылающего Легиона, а у бродяги из Красногорья дюжину на тему событий Первой и Второй войн. Часть продавцов сделать статичными, часть динамичными. (старожилы вспомнят беготню в Десолейсе в поисках Рексара). Раскиданные по всему миру продавцы марок послужат отличным поводом для игрока слезть с фонтана в Штормграде и пойти исследовать закоулки локаций.

Г. Примерно 5-10% от всех покупных марок сделать по довольно высокой цене – от 1000г. и выше. Такая ценовая политика отлично послужит для уменьшения инфляции, гораздо лучше, чем ассортимент Мей Франкис.

Ещё недавно, до анонса новой боевой системы питомцев, подобное сверх-обширное нововведение было немыслимо. Но оно вышло (на словах, во всяком случае) настолько хорошо, что моя задумка системы почтовых марок уже и не выглядит такой безумной.

3. Мини-игры.

Идей для мини-игр довольно много (гонки, войнушка, прочие RC-забавы, мини-гольф и т.д.), в этой статье ограничусь описанием одной (войнушка) и концепцией введения мини-игр в мир Азерота в целом. Прежде всего, что такое мини-игра? Это PvP, но в особой оболочке. Цель разработчика сделать соревнования с другими игроками как можно более интересным, и мини-игры для этого подходят идеально. Так же надо принять во внимание, что вводом чего-то нового и обширного можно и нужно решать несколько существующих проблем.

Итак, война RC моделей происходят на специальных полигонах, которые стоит разместить в самых различных локациях, желательно в неиспользуемых местах (остров на озере в Фералесе и пр.) В битве могут принимать участие 2,3 или 4 команды. Существует несколько режимов игры:

1.Уничтожение базы. Задача игрока уничтожить базу противника и защитить собственную.

2. Сдерживание безумных овец. Помните подобную мини-игру из Warcraft III? =) Задача команды будет заключаться в как можно более длительном сдерживании потоков механических овец-камикадзе от уничтожения базы. Побеждает та команда, которая продержалась дольше.

3. Охрана каравана. Из точки А в точку Б движется караван, одна команда его защищает, другая атакует.

Используемые юниты: лёгкий танчик (дд), тяжёлый танчик (танк), инженерный робот (хилер), дирижабль (воздушный саппорт, дд), механический гремлин (пакостный робот, специализирующийся на изменении функционировании вражеской техники, например, одна из его способностей перенастраивает радиосигнал врага так, что направление движения инвертируется на 10 секунд).

Представьте, что в битве караванов принимают участие не 2 команды, а 4. То есть, следуют два каравана из двух точек в две другие, и их атакуют две команды. Для наиболее эффективных действий игрокам из разных команд надо будет кооперироваться, что придаёт изюминку подобному режиму. Так же, условием победы можно ввести захват субстанции, видимой только защитникам караванов, и которую можно переносить из одного каравана в другой. Одна из задач атакующих будет заключаться в отслеживании этой субстанции с помощью специальной мини-обсерватории, которая будет случайным образом на непродолжительное время спавниться на поле боя.

Для подобной обширной мини-игры логичным будет ввести свою систему рейтинга команд, а так же систему прокачки роботов. Прокачка основана на улучшении модулей робота, новые версии которых добываются из разных источников: дроп, крафт, специальные квесты, рейтинг.

4. PvPvE

Новшества под этим названием призваны сделать разнообразнее и интереснее битвы между игроками. Во-первых, можно сделать многоуровневые арены и поля боя (в данном случае не только три, но даже два уровня будут прорывом). Игрокам в PvP надо наконец предоставить возможность перемещаться в трёх измерениях.

Кроме того, интересным новшеством будет введение особых механизмов в сражениях между игроками. Например, раз в минуту на определённом участке арены будет активироваться электрическая ловушка. Ещё более интересным введением будут движущиеся участки арены.

5. PvEvP

Введение этой системы преследует цель разнообразить рейдинг. Рейдеры стараются не только убить боссов, но и сделать это быстрее и техничнее другой команды. Ведь участникам гильдии «Затерянные в Златоземье» гораздо интереснее будет убивать Дезвинга, стараясь сделать это быстрее своих конкурентов из «Сумрачных Панд». Ведь кто победит первым, получит дополнительную награду! А если все рейдеры ещё и будут выбегать из очередной бяки, то радости бога рандома почти не будет предела…

6. Новые легендарные квесты, сопоставимые со сбором скипетра Зыбучих Песков

Я испытывал легендарную цепочку на собственной шкуре, и могу с уверенностью констатировать, что во времена WotLK её прохождение было самым интересным соло-контентом. И это звание могло бы оставаться за ней до сих пор, если бы её не убрали из игры. Хотя самые интересные квестовые цепочки Катаклизма по игровой механике и укладывают сбор скипетра на обе лопатки, но всё же у них нет того размаха, эпичности и легендарности. С точки зрения геймдизайна, подобную новую цепочку надо сделать довольно сложной и реализовать её для небольшой группы из 2-3 людей, чтобы игроки могли пройти самый интересный контент вместе со своими лучшими друзьями.

Описанные выше задумки являются лишь эскизом к реальным нововведениям. Тем не менее, хотелось бы увидеть активное обсуждение данных гипотетических элементов игры. Понравились ли они вам? Заиграл бы для вас мир Warcraft новыми красками, введи Blizzard нечто подобное?

James Drake.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.