Этот пленительный мир Варкрафта: что заставляет нас возвращаться?

Байка о наркотической зависимости от World of Warcraft уже давно стала «баяном» и никого не удивляет. Я был свидетелем нескольких попыток бросить игру, по большей части безуспешных. И я задумался, что же кроется за этой зависимостью, что заставляет игроков возвращаться снова и снова?

Для себя я четко определился с приоритетом: мне нравится проходить старый контент соло, мне нравится исследовать новые места и изучать новые локации. Именно поэтому я и практически забросил игру в последнее время: весь проходимый старый контент пройден, новый еще не введен, можно и отдохнуть. Я не являюсь фанатом достижений и званий, поэтому праздничные эвенты проходят для меня почти незамеченными. Хотя, если есть возможность заработать на них, я не упускаю ее. В частности, приближающийся Новый год в WoW по скромным подсчетам должен принести около 5к золота.

Но вернемся к зависимости от игры. Итак, я для себя определил несколько групп зависимостей, основанных на том, что игрок хочет получить в игре.

- ПвЕ контент – после того, как пройдено топовое подземелье, надет последний кусок лучшей экипировки интерес автоматически снижается. Не к чему стремиться, а значит и незачем играть. Активизируются такие игроки, желающие бросить WoW где-то за 1-2 месяца до выхода нового контентного патча. Они часто состоят в хорошей гильдии и с большой долей вероятности возвращаются в игру после введения нового подземелья.

- Достижения – практически полная аналогия с предыдущей категорией. Только любители достижений чаще всего возвращаются в игру тогда, когда становятся доступными новые горизонты: достижения за игровые события и так далее. Соответственно, когда новых достижений долго нет, то и интерес к игре снижается

- ПвП – у людей, увлеченных ПвП, достаточно сложно вызвать скуку. Ведь все ситуации на Арене или БГ уникальны, редко встречается полное повторение тех или иных событий. Но сам процесс достаточно скучен, а цель быстро достигается. Если в ПвЕ человек может ходить месяцами на босса, а вещь так и не упадет, то в ПвП можно просто накопить нужное количество медалек / хонора / очков арены и купить вещи.

Про рейтинг не упоминаю, потому что добиться высокого рейтинга могут немногие и еще меньше народу бросает игру после взятия гладиатора =) Ведь нужно побегать в людных местах, демонстрируя нового дракона. Я могу месяцами не заходить на своего твинка, созданного специально для ПвП, но если мне хочется погрузиться в бои между игроками, я могу провести на БГ несколько часов к ряду. То же самое могу сказать и про арены.

- Исследования – к этой категории я отношу себя. Этим людям нужны все новые и новые зоны, места, локации для исследования. Причем необязательно, чтобы эти локации были действительно новые, ведь многие места в Азероте малоизученны, хотя существуют уже более 5 лет. Например, я недавно почистил несколько глухих уголков в ЗулГурубе и был удивлен детальной проработкой этих мест.

Можно перечислять еще долго, но спешу сразу оговориться. Это деление условно, ведь трудно представить, чтобы игрок увлекался лишь одним аспектом игры, полностью игнорируя остальные. Но факт есть факт – игроки возвращаются в игру после попытки ее бросить. Причем многие, зайдя в игру, бесцельно побегав по городам и написав в гильдчат: «Вот блин, заняться нечем» снова забивают. Именно поэтому я и делаю вывод, что привлекает человека в игре какой-то конкретный аспект или группа аспектов.

А что для вас самое важное в игре, что больше всего вам нравится в WoW, не позволяя просто завершить игру или переключиться на новую ММОРПГ?

З.Ы. Зачем бросать, когда можно поселиться в домике Варкрафтера и обитать там? =)

Еще на эту тему: