Что будет, если WoW станет бесплатным?

Что будет, если WoW станет бесплатным?

Итак, уважаемый Илья задал вопрос о том, как я вижу бесплатный WoW. Но начнем с официальной части. В одном из интервью после Близзкона был задан прямой вопрос: будет ли WoW бесплатным? И был получен не менее прямой ответ:

В данный момент мы не планируем переводить World of Warcraft на другую бизнес-модель. Но если когда-нибудь доходы от подписчиков перестанут удовлетворять потребности компании, мы подумаем о смене бизнес модели.

Таким образом, пока количество подписчиков не упадет до такого уровня, что начнет приносить только убытки, мы можем не волноваться и не ждать отмены подписки. Думаю, чтобы компания перестала получать достойную прибыль, количество подписчиков должно упать в два раза, до 5 миллионов человек. Для сравнения, в лицензионную версию Rift сейчас играет всего 1 миллион человек, что не мешает компании Trion Worlds выпускать контент-патчи с завидной регулярностью.

Но все-таки, если WoW станет бесплатным, то:

1) Количество игроков на официальных серверах увеличится за счет прихода игроков с пираток. Все равно на фри-шардах есть донат, а официальный донат, да еще и без багов, точно лучше. Поэтому популяция серверов сильно возрастет сразу после отмены платной подписки.

2) Будут введены премиум-сервисы. Вряд ли Близзард пойдут по пути других игр, где без пары эликсиров или зачарованного оружия вы не можете убить того, кто эти вещи купил. Скорее всего, за донат будут давать красивые вещи, эпики, которые чуть-чуть сильнее доступных обычным пользователям.

3) Обновление игры замедлится. Патчи будут выходить редко, скорее всего, аддоны, как понятие, вообще исчезнут: проще выпускать более мелкие обновления более часто, повышая планку уровня и заставляя игроков качаться на сложных мобах. А для упрощения прокачки, ввести платные эликсиры +100500% к опыту и так далее.

4) Чтобы сохранить текущих подписчиков, Близзард вполне могут пойти по схеме DC Universe Online: эта игра переходит на F2P модель, но те, кто в свое время купил игру, получают особый, элитный статус. Они пользуются всеми бонусами премиум-аккаунтов.

5) Продажа золота напрямую, а не через БоЕ-питомцев

6) Приватные и частные сервера окончательно никогда не умрут. Хотя бы потому, что они предлагают уникальный контент прошлого: 1.12, 2.4.3, 3.3.5 и так далее. Разумеется, если Близзард создают свои такие сервера с возможностью заплатить и получить полный комплект Т3 для походов в Наксрамас или А3 для игры на арене — популярность фри-шардов упадет существенно.

А вообще, все это очень маловероятные сценарии развития. Разработчики вовсе не чувствуют себя готовыми переходить на бесплатную модель. Почему? Да достаточно глянуть, сколько постов по теме «дайте нам годовую подписку на WoW» было опубликовано на русском форуме БаттлНет. Пока игроки (в том числе и я =) готовы платить за виртуального скакуна, копию игры и доступ к бете следующего аддона втридорога, бесплатный WoW останется химерой.

Я полагаю, что в WoW: Mists of Pandaria нас ждет если не рост, то как минимум сохранение текущего количества подписчиков. Согласитесь, на фоне выхода SWTOR, Diablo 3 и TERA Online это будет веским достижением.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.