AWE WoW

Недавно сам у себя спросил: что действительно такого особенного в ВоВ? Из-за чего люди так невоздержно лишают себя сна, еды и свободного времени? В чем формула “здорового ВоВ”? В чем вся его крутота специфика?

Честно говоря, в моменты помышлений при луне раздумья на эту тему, всегда вспоминаю бесподобно нарисованный Зул’Драк с его сверхэпичной квестовой цепочкой (которую я считаю лучшей в WotLK и одной из лучших вообще) в стиле вагнеровского Gotterdammerung (“Гибель Богов“), где игроки не только непринужденно треплются с двадцатиметровыми божками, образы которых будто подворованы из древнеацтекского язычества, но и добавляют в друзьяффки раздают им затрещины разного уровня спелости =) Вспоминаю, потому что тут можно — со слюнями пафоса и превосходства — спорить: в чем практическая ценность пары-тройки пышных видеороликов да фарма охапки-другой Очень Злых Десятиэтажных Элиток?

Очень просто: именно за это мы и любим фэнтези (вот я, например, за это и люблю). За единовременно невероятность и истинность приключения, которое случается с нашими виртуальными альтер-эго. Понятное дело, что в реальности с небожителями не побеседуешь: церковная тишь – слушатель, конечно, вдумчивый, но, будем честными, более чем неблагодарный. А здесь – болтай, сколько влезет. Здесь — пафос настоящей авантюры родом из тех еще времен, когда ролеплейщик – «звучит гордо», а не особенно изощренное ругательство. Здесь можно не просто «добиться того, что в жизни все равно невозможно», но и почувствовать всю мощь вымысла, сказки, виртуозной фэйтезийной фанаберии: увидеть своими глазами (или даже – что намного важнее – ускорить) сумерки старых богов, пришествие новых, услышать марш демонических полчищ, сдуть пыль с талмудов родом из титанических библиотек, в красках расписывающих житие-бытие огромного мира, пускай и по сути своей – столбика нолей да единичек. В конце концов, здесь можно просто услышать много хороших историй или, с томагавком наперевес, написать свою собственную. Вопрос только в том, любите ли вы красивую выдумку так же, как ее люблю я =)

При этом забывать, что хардкорный фармоВов с его (в недалеком прошлом – абсолютно новаторской) системой ПВЕ и ПВП – это лошадиная доля всего удовольствия, не стоит. И вообще, на мой взгляд, весь феномен здесь именно в том, что WoW как фэнтези и соло-рпг, сочетаясь с WoW как образец ММО, рождает в итоге «интерактивную» фантастику, выдумку в прямом эфире и реальном времени. Близзарды в какой-то степени сняли бесконечный фильм, специфика которого сама обеспечила лавинный приток актеров. Игровая вселенная в endless mode. Ведь действительно – если взять весь игровой сценарий WoW вплоть до Катаклизма и включительно, он не может похвастаться хоть мало-мальской конкретикой. Игрокам даются лишь некоторые поворотные пункты сюжета, шаблоны аля «адские выхухли ворвались в мой дом и убили мою семью, собери двадцать анютиных глазок, сделай веник и надавай им по сусалам», а наполнение событиями и нюансами происходящего осуществляется самим игроком посредством фантазирования. Т.е. в неонлайновых игрушках мы эпичны, мудры и эффектны, потому что все это выдумано уже за нас, а здесь все эти мнимые звания – полноценный плод нашего воображения. Таким образом, вселенная WoW — это огромная “болванка”, расписываемая случайным игроком. И более того – мы можем менять картину мира глобально, а не только в контексте собственного аккаунта, посредством «обратной связи» с близзардовскими небожителями.

Wow как «вторую работу» или «параллельную жизнь, где я всего добьюсь» я не беру нарочно, ибо гиблость такой модели поведения, к сожалению, общеизвестна. Это – неотъемлемая и, пожалуй, самая уродливая особенность близзардовского проекта, паразитирование на посторонних неудачах и личностных пустотах. Но что вы хотели: гений и злодейство – вещи куда как совместимые, чаще всего — непроизвольно.

Я же предлагаю остановиться на следующем: ВоВ не просто поле для тупого, словно икеевская табуретка, фарма дейликов на огненной передовой(хотя это тоже), не бессмысленная череда однообразных рейд-походов(хотя это тоже), не способ спринтовать от реальности в фентезийные кулуары(хотя это тоже) и не слоеный пирог громоздящихся друг на дружку текстур(хотя это тоже), это в первую очередь пласт истории, рассказанной близзардами и их классическими нетленками, и уникальной культуры, сочиненной и непрерывно сочиняемой самими игроками. Это самое эпичное, самое разнообразное и самое, чего уж там, необычное фентези 21-го века, где есть свой особенный юмор, где технарьские прибамбасы гармонично соседствуют с магическим и потусторонним. Где можно как почувствовать себя частью самого большого в мире гейм-сообщества со своими бонусами, так и погрузиться в историю, выдумываемую нами самими (а на ролеплейских серверах, я слышал, такие вещи вообще уже давно «слились в экстазе»).

И вот именно это в WoW действительно очень, очень, очень круто.

Размышлял с вами на тему слоеных пирожков (с капусткой которые),

Дядя Виан.

Еще на эту тему: