Анализ Вопросов-Ответов по нанесению урона

Итак, вы хотите делать “дипиэс”, наносить урон, втаптывать мелких врагов в пропитанную кровью землю и видеть красивые циферки с кучей нолей? Славьте Близзард! Они на вашей стороне. Опубликованные сегодня ответы на вопросы подтверждают этот тезис. Но давайте выделим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.

Близзард официально признали, что считают игру бойцами проще. Точнее, они признали, что танкам и целителям приходится труднее, идем от противного и получаем искомый вывод. И менять ничего не намерены. С другой стороны, они не хотят, чтобы наблюдался недостаток танков и целителей. Отсюда следует очевидный вывод: танкам и целителям должно стать проще. Это своеобразная бомба, которую они взорвут, когда приспичит. Вообще, мне нравится их стремление развенчать как можно больше холиваров, которое появилось в последнее время.

Близзард не хотят, чтобы специализации были одинаковыми. Но что еще важнее, они не отказались от своего стремления сделать традиционные ПвП-спеки играбельными в ПвЕ. Чего только стоит уверение в том, что маги Льда будут неплохо себя чувствовать в ПвЕ. А что, быть может, они уже давно бы делали арканов и фаеров по урону, но никто попробовать не удосужился? =)

Рекаунт от Близзард нам не светит. Во-первых, потому, что разработчикам не хочется получать лишние проблемы в тот самый момент, когда хоть что-то в плане баланса начало получаться. Ведь в родном Рекаунте им придется применить те самые “секретные формулы”, о которых они упоминали, отвечая на вопрос о слабых и сильных классах. А во-вторых, потому что прямого практического смысла рекаунт лишен: делать его детализированным вряд ли будут и:

  • про-игроки продолжат использовать сторонний, но мощный инструмент
  • казуалы продолжат игнорировать Рекаунт

Характеристики все же попытаются свести к одинаковой эффективности. Это пока не очень получается, а все из-за искусности: у некоторых классов она в приоритете (те же упомянутые шаманы совершенствования), у других нет. И как-то искусность отошла от своего изначального предназначения: быть высокоуровневой, труднодоступной характеристикой. Именно так ее описывали в превью. В этом кроются причины проблем.

Любопытно также наблюдать за противостоянием “рандома” и “стабильности”. Такое чувство, что у Близзард в отделе разработки два лагеря, которые тянут одеяло на себя. Одни выступают за то, чтобы в ПвЕ был ровный урон, без скачков и без надежды на “Ну прокни сейчас я тебя умоляю”. Другие утверждают, что проки добавляют игре остроты и интереса. И одним из любимейших их решений является добавление бафов, специфических для конкретного босса. Так что вскоре убиваться классическим набором заклинаний и бафов будут лишь рядовые и проходные боссы, а все более-менее солидные злодюки — при поддержке НПС и высших сил.

Такие вот мысли.

Еще на эту тему: