А кому легко?

Господин Varesso aka Меррит прислал очень оригинальную статью. Это по-настоящему новое осмысление игры. Очень философская и вместе с тем близкая по духу каждому игроку работа.

Проблемы начинаются уже при рождении.

Говорят, у людей тоже лотерея та еще – кому дают в папы миллиардера, кого удочеряет Анжелина Джоли, а кто рождается в семье африканского пастуха, получает тарелку в губу и видит голды только по праздникам и в чужих руках.

Вот и у нас все как повезет – счастливчики рождаются мейнами, одеваются в шмот по последней моде и плюют на мир с высоты тундрового мамонта. Те, кому повезло меньше, становятся альтами второго плана – тут ачивы выпадают по праздникам, эпики – по большим праздникам, но жить еще можно. А вот если тебе уготована судьба фармера или банк-чара, то будешь до потери пульса наматывать круги по Шолазару или изучать опостылевший почтовый ящик в сто две тысячи пятнадцатый раз – и пожаловаться некому. До тебя в этом мире никому нет дела кроме, разве что, мейна, который наварит эликсиров из нафармленного, получит деньги с аука и снова забудет о существовании группы поддержки. Его на мамонте и без вас есть кому развлечь.

Как видите, то, что жизнь альтов не сахар, ясно сразу.

Правда, честно говоря, мейнам тоже выпала не лучшая доля. Просто далеко не все нюансы их жизни становятся известны по ту сторону экрана.

Возьмем, например, сумки – про ужимание размеров содержимого все в курсе. А вот то, что вес никуда не девается, знаете?

Вот и бегаешь, как кретин, с килограммами камней, скоропортящимися отрезанными головами и таким количеством жидкости в склянках, которое сделало бы честь бару средней руки. Говорят, что средневековым рыцарям приходилось нелегко – бедняги, дескать, таскали на себе тяжеленные доспехи. Ха! А не хотите ли один комплект на себе, а еще полтора все в тех же сумках?! Разумеется, головы, камни и выпивку при этом никто не отменял.

Но хуже всего, не поверите, другое. В конце концов, к тяжести сумок герои привыкают с младых ногтей и только кряхтят, когда в рюкзаке прорезаются все новые и новые слоты.

Настоящее зло опытного героя – вещи, в сумках не обозначенные. Настоящее зло – это баджи.
Сначала небольшое отступление. Дело в том, что помимо официальной экипировки, у каждого героя есть и та, которая в профиле не отражается, но без которой ему придется совсем уж туго. Например, простите за подробности, трусы, служащие незаменимой прослойкой между цельнолитыми брюками и самым дорогим.

Как раз на такие вот потаенные предметы экипировки герои обычно и навешивают баджи – свободно-конвертируемую валюту настоящей элиты. На трусы, понятное дело, их никто прикалывать не будет – мазохистов мало, но вот носки обычно украшает не один ряд. Вот тут и скрывается еще одна проблема. Точнее, даже две.

Первая – проблема многобаджевого героя, у которого значки уже наматывают десятый почетный круг вокруг лодыжек и перед которым стоит мучительный выбор – крепить новые к пятке с неизбежной последующей хромотой или посягнуть на святое и пристегивать баджи к трусам. Больше места не остается.

Ходят слухи, что по многочисленным просьбам создатели наконец-то планируют ввести ограничение на количество баджей с привязкой к площади носков, но пока проблема еще стоит крайне остро.
Кстати, помните, что проблем с баджами две, да?

Вторая касается не столько героев, сколько торговцев.

Представьте себе – торгуешь на свежем воздухе, солнышко светит, птички поют, красота, да и только. И тут подваливает герой – мылся последний раз под дождем сорок уровней назад, весь в поту, крови и в чужом сером веществе по локоть. Подходит к тебе, снимает сапоги и под аккомпанемент богатырского духа начинает отстегивать с носков значки и выкладывать их перед тобой ровными рядами. Неудивительно, что большинство торговцев, едва придя в себя от свалившегося им на голову (а, точнее, на обонятельные рецепторы) счастья, в качестве моральной компенсации требуют сначала выполнить сотню-другую никому не нужных поручений, и только потом соизволяют обменять свои товары на валюту с острым ароматом подвига. Не то чтобы это смягчало героическое амбре, но хоть получаешь моральное удовлетворение оттого, что не тебе одному в этом мире страдать.

В общем, к чему это я все? Просто хочу сказать, что выражение «А кому легко?» очень точно описывает реалии ММОРПГ.

И если вы думаете, что тяжело живется только актуальным боссам, вы просто не пробовали пробежать пару десятков километров по лабиринту очередной крепости очередного Мега-зла с двумястами килограммами разного хлама в рюкзаке и дюжиной острых значков, врезающихся в пятки.

Еще на эту тему: