7 причин почему танки — сволочи

Наконец-то у меня дошли руки докачать своего Рыцаря смерти и немного его приодеть. Он был создан давно с вполне конкретной целью: покорять просторы соло-контента, но довести его до ума все никак не получалось. И вот мой ДК одет довольно хорошо одет и я решил проверить себя в качестве танка. Танкинг паладином в WotLK был настолько простым, что смешно вспоминать, танкинг паладином в Катаклизме быть может, чуть-чуть посложнее. Каким будет танкинг рыцарем смерти я не знал.

Я пошел в обычные героики, а затем в ЗА/ЗГ и мгновенно поймал себя на мысли, что веду себя как-то не так. Обычно я спокоен, не приемлю оскорблений и крепких выражений, но пара походов в качестве танка с группой “сомнительного качества” многое изменила. И я вывел для себя 7 причин, почему танки — сволочи, почему они считают себя более ценными членами экипажа, считают себя возможными жать “Нужно” на все, что только можно.

1) Мобы — проблема танка. Никого не волнует, что вон тот воин старательно пулит паки вместо танка, когда у целителя мало маны. Ругать будут вас и вам придется вытягивать группу с границы вайпа. Адды, спуленный косоруким игроком патруль — все это ваша проблема, а не проблема группы. Если вы не сумели собрать, удержать на себе сторонний треш и при этом выжить, то винить с большой степенью вероятности будут вас.

2) Вы — вождь и никто не спрашивает вашего мнения. Танк — вожак поневоле, хочешь не хочешь, а приходится объяснять, что делать, даже если ты не ставил ту забавную галочку в окне Поиска подземелий. Если не объяснять, то вы будете вайпаться, идти со скрипом. Это можно сравнить с прохождением лабиринта слепым человеком: можно дать ему идти самому, на ощупь. Но взять за руку и провести — гораздо быстрее.

Наиболее запомнившийся пример: туннель с элементалями в Троне приливов, ведущий к Нептулону. Мало того, что я один убивал всех больших элементалей, так вся группа просто стояла на месте и пыталась убить маленьких. В конце концов, элементали загрызли целителя, дамагеров, а затем и меня. Ну как можно быть настолько непрофессиональными? =)

3) Танк в ответе за сбивание заклинаний. Почему-то игроки часто считают, что все важные абилки должен сбивать танк. Разбойнику жалко нажать пинок и потратить энергию, чтобы сбить лечение, но при этом он забывает о наличии кулдауна.

4) Танк должен объяснять, что контроль — это важно. Интересная вещь, группа видит не очень хорошо одетого танка, выражает свое неудовольствие, но контролить на сложных паках пока прямо не попросишь никто не хочет. Даже если это маг или охотник: я играл обоими этими классами и знаю, насколько просто ими контролить. Однако если танк не попросит законтролить, спулит целый пак и умрет из-за плохой экипировки — это его вина.

5) Работа танка в принципе сложнее. Я не играл целителем в Катаклизме, не довелось пока. Но если сравнивать охотника, разбойника, паладина-танка, паладина-ретрика, рыцаря смерти-дд и рыцаря смерти-танка, то танчить определенно напряжнее. Повиноваться повелению левой пятки ты уже не можешь, как минимум по описанным выше причинам: адды, абилки и касты. Кстати, в рейдах все намного проще =) И там действительно на ряде боссов танк может покататься лицом по клавиатуре.

6) Танк не имеет права на ошибку. Если умрет дд — останутся еще два, на большинстве боссов это приведет лишь к более медленному убийству и тому, что убитый напишет “сори, логало у мну” или даже “где хил-то???77″. Если умрет целитель, то его еще можно воскресить под кулдаунами на выживаемость: у нас же мега-ДК =). Но если умирает танк, то это почти всегда вайп.

7) Танк не имеет права на лут по оффспеку. Очень странная позиция, особенно если учесть, что неодетых танков видеть никто не хочет, а одетые танки за вещами по главному спеку в героик не пойдут =). Другое дело, что часто танки жмут “Нужно” в качестве награды за свой труд — это еще более сомнительное удовольствие.

Все написанное выше является субъективным мнением и не может претендовать на истину в последней инстанции. Однако оно позволяет понять, почему танки так часто ведут себя, как сволочи: необходимость объяснять каждому новому игроку в каждой новой группе, что делать удручает и портит настроение. А поход в группе из сине-эпичных парней без камней и энчантов вполне может добавить пары седых волос.

Танки часто ведут себя не по-человечески потому, что на них давит все это бремя ответственности. Они не могут отойти в АФК, не вызвав бурю негодования, их подгоняют, для дпсеров поход в подземелье — прогулка, для танка — работа. Необходимость объяснять раз за разом одно и то же, отвечать на глупые вопросы “а че я-то контролить, пусть кто-нибудь другой” приводит к тому, что танки начинают общаться резко, отрывисто, даже грубо, воспринимая любые слова в штыки. Увы и ах, это — результат многократных наблюдений, не только за другими танками, но и за самим собой.

Танки могут быть хорошими игроками, отлично знать свой класс, но необходимость вытягивать группу рандомов из самых глубин черной дыры вайпа часто делает из них социопатов =) И градус неадеквата танков, как мне кажется, взлетит до небес с введением Поиска рейдов.

Как бороться с танками-элитистами? А всего два пути:

- кикнуть хама, и сыграть в лотерею в результате которой вам попадется такой же танк, либо танк-новичок, извиняющийся за каждый проступок
- хорошо делать свою работу, контролить, сбивать и дамажить без прянишно-кнутовых стимулов и вы сразу заметите, как танк подобреет =)

И да, танкинг рыцарем смерти оказался очень простым. Традиционный череп на мобе под фокусом + огромное количество кулдаунов для снижения урона с лихвой компенсировали нехватку опыта и топовой экипировки.

Еще на эту тему: