Синие твиты. Гибкие рейды. Близзард и сообщество

Грег Стрит провел отличные выходные, отвечая на море вопросов, касающихся Гибких Рейдов. Твиттер — опасная штука =). Но сначала любопытный синий пост:

Часть нашей работы — “бродить по сети”, но не в том смысле, о котором вы могли подумать. Хотя в свободные часы мы проводим время в интернете в свое удовольствие, в рабочее время для нас важно поддерживать актуальные сведения о различных темах, затрагиваемых сообществом. Мы “бродим по сети” с конкретной и определенной целью: смотрим, что говорят фан-сайты, популярные блоги и новостные сайты, читаем статьи и ответы сообщества на Reddit, а также разнообразные сторонние форумы. Мы делаем это, потому что крайне важно держать руку на пульсе сообщества, а оно включает в себя множество других примечательных сообществ за пределами форумов и блогов Battle.Net.


Он был опубликован на форуме Дьябло-сообщества, однако дает понять, насколько глубоко забираются Близзард в поисках отзывов. Правда, я очень сильно сомневаюсь, что этим же занимаются RU_GM’ы. Поэтому, рекомендую интересные идеи все-таки переводить на английский (хотя бы ГуглТранслейтом) и публиковать на крупных форумах вроде MMO-Champion’а — практика показывает, раскрутить там интересную и холиварную тему куда проще. И модераторы мягче.

А теперь синие твиты. Начнем с ответа “нашего” Краба “ихнему” Морелло (ведущему контент-дизайнеру игры League of Legends), запостившему неоднозначный пост касательно WoW. Переводить пост не вижу смысла, но суть такова:

  • а) WoW — величайшая игра и остается таковой по сей день, просто кое-кто уже устал от нее (и может уйти куда-нибудь еще =);
  • б) Самым лучшим этапом в WoW был аддон Burning Crusade, дальше все стало хуже и продолжает в том же духе;
  • в) Самая большая ошибка Близзард в том, что они отказались от ЭЛИТАРНОСТИ рейдов, позволив ходить туда всем.

Краб отвечает на ссылки с этими “красными постами” (лично у меня первый же твит вызвал улыбку):

  • Я не знаю Морелло, но я согласен со многим, что он говорит.
  • В классическом WoW и БК были лишь прокачка, альты, профессии и т.д., и их хватало для развлечения игроков. Рейдило очень мало.
  • В WotLK начиная с Наксрамаса-25 многие открыли для себя рейды и им это понравилось.
  • В Катклизме мы сделали 10-ппл сложнее, так что и 10-ппл, и 25-ппл стали давать вещи одного уровня. Но это “выдавило” ряд игроков за пределы рейдов.
  • Мы предложили Поиск рейдов, чтобы вернуть этих игроков. Он показал себя относительно хорошо, но впечатления были не такими, как от настоящих рейдов.
  • И теперь мы надеемся, что ГР дадут то самое впечатление.

Касательно самих ГР еще больше твитов:

  • Аргумент “Я не являюсь целевой аудиторией этой фичи, поэтому она — отстой” устарел и уже не работает.
  • ЛФР был задуман таким образом, чтобы рейд можно было пройти за один вечер. В ГР прогресс будет больше приближен к традиционным режимам: ЦА может убивать даже 1 нового босса в неделю, и это нормально.
  • Пока нет никаких конкретных планов реализовывать режим ГР для Престола Гроз и более старого контента.
  • Изначально он будет доступен лишь для контента 5.4 — Т16, но в будущем его могут реализовать и для других рейдов. Однако это непростая задача.
  • Количество необходимых целителей зависит целиком от ваших возможностей: для состава в 10 человек достаточно 2-3 целителя, а в среднем — по 1 на каждые 5 рейдеров.
  • Пока не решено, сколько воскрешений в бою можно будет делать: 3, как в 25-ппл, или неограниченное количество раз.
  • ГР не заменят собой нормальные режимы: они предназначены для разных аудиторий. Многочисленные уровни сложности контента — это нормально.
  • Убирать ЛФР не будут, он занимает свою нишу. Никто вас не заставляет ходить туда, но этот режим позволяет увидеть контент тем игрокам, которые раньше этого сделать не могли.
  • Неправда, что большинство из участников ЛФР — бывшие рейдеры нормальных режимов. На самом деле, большинство вообще раньше не рейдило.
  • ЛФР идеально подходит для альтов или тех случаев, когда вы не можете посетить рейд в обычном режиме или находитесь в поиске гильдии. Но, разумеется, куда интереснее играть с друзьям, а не со случайными незнакомцами.
  • Возможно, для ЛФР будут какие-то ограничения по боссам, эксклюзивных для классических форматов рейда, но не в ущерб качеству контента в целом.
  • Близзард обсуждали возможность “удаления” сетовых предметов из ЛФР-сложности, но решили, что лучше будет удалить другие категории вещей и сделать их доступными лишь в ГР/Нормале/Героике.
  • ЛФР все еще должен давать приемлемые награды, иначе логичнее будет просто взять и отключить этот режим.
  • Раньше, когда игра была сложнее, она постоянно росла, но нельзя привязывать этот рост к сложности рейдов, появлению большему числу спеков или Массовому воскрешению.
  • WoW всегда терял большое количество подписчиков, просто раньше потери компенсировались столь же высоким приростом новых игроков. Сейчас прирост снизился.
  • Причем колоссальное количество “подписчиков” даже не добрались до высокоуровневого контента игры!
  • Близзард нравится подход Nintendo, предлагающей то, чего жаждет основная аудитория в сочетании с глубиной и проработанностью идей.
  • Возможно, объединение кулдаунов 10-ппл и 25-ппл форматов было ошибкой, как и отказ от ЦЛК-модели. И возвращение трех кулдаунов рейдов (включая ГР) в 5.4 — меньшее из двух зол.
  • Кулдауны ЛФР и ГР не хотят объединять, чтобы не создавать “перехлестов” случайных и гильдейских забегов.
  • При этом нельзя сравнивать Нормальные режимы и ГР: в нормале предполагается наличие четкого состава, тогда как в ГР сама задумка предполагает набор ПУГов.
  • Создать такую же модель “скалирования” от числа игроков для Нормалов/Героиков почти невозможно с точки зрения баланса.
  • Пока неизвестно, можно ли будет начинать проходить ГР с любого крыла, как в ЛФР.
  • ГР — специально для тех сотен тысяч игроков, которые застряли на Хорридоне и так и не смогли его убить до сегодняшнего дня.
  • Нельзя ругать ГР и одновременно просить более простые Нормалы. Если вопрос в названии — их могут переименовать в “Элитный режим”. Каждой сложности — своя аудитория.
  • ГР не заменят Нормальные режимы, Близзард нравится контент, подходящий разношерстной и большой аудитории, получающей свои испытания.
  • Близзард собираются отказаться от вещей за ОД в 5.4, поскольку некоторые люди вообще не любят рейды: ни ЛФР, ни ГР, ни другие форматы. Но они тоже должны иметь способы получения вещей.
  • Сложность в ГР будет близка к Нормалам, требующей от вас определенных усилий для прогресса.
  • Игроки не должны “выгореть” от наличия трех кулдаунов одного рейда. Пусть они сами выбирают подходящую сложность. Попытка играть “в нянечек” и ограничивать игроков обычно заканчивается плачевно.
  • Целью ГР не является попытка исправить дисбаланс серверов.
  • Со скалированием количества лута еще не определились до конца, но Близзард точно не хотят, чтобы вы отказывались брать лишнего игрока из-за опасения получить меньше добычи.
  • В 5.4 в ГР будет только персональный лут, но в будущем если появится возможность и необходимость, могут добавить более традиционные методы распределения добычи.
  • Ограничение чисто технического характера: у Близзард нет нормальной системы, скалирующей количество добычи в зависимости от размера рейдов.
  • С заклинаниями вроде Молитвы исцеления и прочими зависящими от размера рейда пока не определились до конца. Но, возможно, пришла пора отказаться от групповых механик… впрочем, не в патче 5.4.
  • Крутой лут вроде маунта Цзи-Куня должен зависеть от сложности в нарастающем порядке: ЛФР<ГР<Нормалы<Героики.
  • Орда и Альянс не смогут попадать в один ГР через БаттлНет, это чисто дизайнерское решение: Близзард нравится противостояние “красных” и “синих”.

Еще несколько твитов на другие темы:

  • Инженерский маунт Небесный коготь был задуман изначально, но при разработке вызвал кучу багов. Поэтому сейчас разрабатывается новый маунт для инженеров.
  • В БК с профессиями были определенные проблемы, поскольку игроки чувствовали себя вынужденными брать конкретную профессию, чтобы оставаться конкурентоспособными (например, крафтить Штормовестник или Застывшие Тенетканные эпики).
  • Близзард признают, что в те дни профессии достигли своего наивысшего расцвета, но сегодня игроки точно начали бы жаловаться, что их “принуждают” прокачивать Кузнечное дело ради одной вещи.
  • Если бы у Близзард была возможность упростить 3 игровых системы в WoW, они выбрали бы профессии, раздутую систему навыков и одевание персонажа на максимальном уровне.
  • Бонусы от профессий выглядят очень убого и неубедительно, заставляя игроков прокачивать профессии по сомнительным причинам.
  • Удаление энчантов с шлемов вызвало бурный поток ярости, это удивило Грега Стрита, считавшего, что он делает игрокам услугу.
  • Бонус от набора повара не помогает с прокачкой Пандарийских кулинарных путей, поскольку он предназначен для альтов, а не для упрощения прокачки Кулинарии.
  • Сам факт, что мы не знаем, кто такой Ра-ден и почему он оказался в Престоле Гроз оправдывает его существование. И могу, и Титаны, и Древние боги, и Ша, и богомолы — они все связаны между собой.
Еще на эту тему: