Боссы — основа ПвЕ в WoW. Нет боссов — нет ПвЕ. Именно разнообразные боссы делают игру интереснее и заставляют игроков ходить в подземелья. Поговорим немного о боссах. Начнем с перчинки. Вы знали, что некоторые боссы в WoW имеют аналоги в других играх? Причем эти аналоги появились гораздо раньше. Нет, я не обвиняю Близзард в плагиате, скорее это дань уважения разработчиков своим коллегам, своебразные пасхалки и отсылки к интересным персонажам.
Dr. Nefarious из серии игр Ratchet & Clank
На знакомого нам Виктора Нефариуса из WoW внешне этот злодей похож мало, хотя некое неуловимое сходство в их облике проскакивает. Главное: сходство имени и занятий. Оба злодея обожают экспериментировать с жизнью, создавая все более сложные и агрессивные ее формы.
Yellow Devid aka Желтый дьявол из игры про Мега-Мена
Он чертовски напоминает Риолита в жидкой форме =). Это характерное грузное тело и сияющий глаз посреди пуза ни с чем нельзя спутать.
Ultros из Final Fantasy 6
Вероятнее всего, взят за основу при создании Йогг-Сарона. Как и Древний бог, Ультрос обладает огромной пастью с кучей зубов и приличным набором щупалец. Показательно, что первая встреча с Ультросом очень напоминает то, что мы видим в Ульдуаре.
Вампа из Starwars
Некоторые монстры тоже имеют прототипы в других вселенных. Наиболее яркий пример — Вампа из серии Starwars. Как и эти загадочные существа, йетти в World of Warcraft живут в глубоких ледяных пещерах, питаются мясом животных или, если повезет, незадачливых путников. Даже рога есть у обоих видов, хотя и отличаются по форме. Забавно, но в реальной жизни плотоядные животные никогда не имеют рогов.
Думаю, каждый из вас сможет найти еще не одну аналогию с боссами других компьютерных игр. И я буду рад, если вы поделитесь своими находками в комментариях. Но вывод, который мы можем сделать: босс должен иметь запоминающуюся внешность, привлекающую внимание. К сожалению, придумать неведомое чудовище намного сложнее, чем склепать очередного гуманоидного босса или дракона. Большинство боссов в WoW — антропоморфны, имеют две руки, одну голову и две ноги.
Что еще интереснее, большинство финальных боссов тоже антропоморфны: КельТузад, Иллидан и КилДжеден, Король-лич.
История и размер
О значении истории босса мы говорили неоднократно, повторяться не вижу смысла. Напомню лишь основную мысль: босс без истории вызывает намного меньше интереса, чем хорошо проработанный и известный персонаж. Именно поэтому постоянно происходят предательства, перебежки и прочие конвертации из белого в черное. Но размер босса не менее важен, хотя вроде бы эти понятия вообще не связаны.
Вы видели ролик убийства Рагнароса в героике? Заметили любопытную вещь? Мы либо видим тело Рагнароса, либо, когда он вылазит, его ноги. Его целиком мы не видим никогда, даже мельком. Ну и собственно говоря для кого разработчики делают красивые и проработанные модели? На том же Риолите босса целиком тоже не всегда увидишь, так как внимание сосредоточено на другом, а моделька у босса очень даже немаленькая.
Вот и получается, что либо босс большой, эпичный и брутальный, но никто его толком разглядеть не может, потому что пинает в левую пятку (яркий пример — все драконы для милишников), либо это маленький щупленький гуманоид с заезженной моделью эльфа/человека/демона. Да, остается еще один вариант: строить бой на основе огромного хит-бокса босса и постоянной беготни: хороший пример КилДжеден. Надеюсь, со Смертокрылом поступят также, в роликах Аспект Смерти просто гигантский и боюсь в сражении с ним мы не сможем увидеть ничего, кроме левой (правой?) пятки.
Что еще интереснее, большинство финальных боссов имеют сравнительно небольшие размеры: КельТузад, Иллидан и КилДжеден, Король-лич. Все, кроме КилДжедена, сравнимы ростом с игроком. Ну а про КилДжедена я уже писал выше. И эти небольшие размеры вовсе не сделали боссов менее эпичными. Наоборот, Иллидан и Артас с огромным отрывом выигрывают у мега-Смертокрыла. Так стоит ли клепать огромные модели, которые все равно можно рассмотреть лишь на выдранных датамайнерами картинках? =)
Комментарии закрыты.