Четкая линия прогресса: От нуба до мега-про

Четкая линия прогресса: От и до

Уважаемые читатели, завтра, 19 сентября в силу вступают хотфиксы, которые понерфят Огненные просторы на 10-20%. И в героическом, и в нормальном режиме. Напомню также, что в патче 4.3 будет введен инструмент Поиска рейдов, который предложит третий уровень сложности «проще нормального». Эти два события кажутся не связанными друг с другом, однако я считаю, что мы наблюдаем становление новой четкой линии прогресса, которую задают Близзард.

Вернемся немного назад в прошлое. В WotLK была широко развита казуальная система рейдов, при этом хардкорные гильдии могли делать такие сложные хардмоды, как Пожарник, Король-лич в героике и Йогг-Сарон+0. Существовало своеобразное разделение ролей, игроки спокойно ходили в ПУГи, другие пробивали тернистую дорогу прогресса. Находилось много недовольных «простотой контента», которые хотели «как тогда». Катаклизм изменил этот порядок: рейды стали сложнее, причем и в нормальных, и в героических режимах. Но недовольных стало еще больше.

Почему? Люди отвыкли от этой системы и привыкли к другой. В WoW на пике популярности пришло много игроков с пиратских серверов (напомню, именно тогда были существенно снижены цены на ключи игры), а на фри-шардах толковых рейдов почти никогда не было и не будет: уровень не тот. Как результат ПУГи стали настоящей находкой для новичков. Катаклизм изменил это представление, ПУГи по сути умерли. Даже сейчас, после колоссального нерфа ТКТ, ТЧВ и СБ туда берут далеко не всех, а лишь вполне одетых товарищей, которым в этих подземельях делать по сути нечего.

1…2…3… Мы снова в нашем времени.

Итак, что мы имеем: относительно малую активность в рейдах ПУГов. Игроков, которых задолбали ЗА/ЗГ. Игроков, которые умирают от обилия ежедневных квестов. Игроков, которые покидают WoW, ожидая SWTOR, TERA и такие игры, как TES 5: Skyrim и Diablo 3. Близзард срочно нужно решить проблему, потому что текущая система не работает.

И мы получаем четкую линию прогресса:

1) Азы игры в группе: подземелья при прокачке и нормальные режимы на 85 уровне. Да, инсты на 85 уровне — это азы, потому что там можно легко встретить магов, не знающих, что зверей тоже можно превратить в овцу =)
2) Понимание истины «зерг — дорога к вайпу»: классические героики Катаклизма
3) Осознание необходимости работы в команде: героики ЗА/ЗГ, а в будущем героики патча 4.3
4) Рейды «абы как»: поиск рейдов с очень простыми боссами и ослабленным лутом
5) Рейды в нормальном режиме
6) Рейды в героическом режиме

Эта концепция, которую предлагает Близзард хороша всем, есть лишь один недостаток: игроков на все ступени может не хватить =) Отток велик. Чем она хороша? Каждому есть занятие, у каждого есть горизонт, к которому нужно стремиться.

Те, кто любил ПУГи и ради них ходил в рейды, получает возможность попробовать контент, а значит и зацепиться за игру. Когда такой игрок вырастет в понимании своего класса и игровой механики, он будет морально готов найти гильдию и осваивать актуальные рейды с актуальным лутом в нормальном режиме, а потом перейдет и на героический. Своевременный нерф боссов актуального контента, который мы сможем наблюдать завтра, сделанный посередине патча — еще один логичный шаг. Еще одна ступень, которая даст возможность перейти из Поиска рейдов в ПУГи, а затем и в гильдии. А те, кто и так ходит в рейды, ничего не потеряет: ведь никого же не волнует возможность получить эпики 353 уровня при выпадающих в Огненных просторах 378?

Игроки перестанут попадать в пропасть: все из ЗА/ЗГ собрано, а что дальше? Пустота из отсутствия контента, как следствие Alt+F4 и удаление папки с WoW.

Не могу сказать, что меня радует полный переход на «автоматизацию». Я писал об этом в посте про Массовую Роботизированную Игру World of Warcraft (кстати, забавно перечитать сейчас комментарии, предположения, что в гильдии будут брать только крутых ребят не оправдались: берут свежих 85-ков, которые потом просто сидят в чате даже в гильдии 25 уровня). Но! Близзард сами задали этот стандарт: игроки привыкли все делать нажатием кнопки. Если сейчас отказаться даже от малой доли автоматизации, игроки не поймут. И уйдут.

Так что введение Поиска рейдов, как бы он ни убивал социализацию, решение логичное. И правильное.

Подведем итог:

— Близзард дают нам четкую линию прогресса, которая учитывает интересы большинства игроков. Никого не ущемляет, хотя кажется, что нерфы скажутся на хардкорщиках. Хардкорщики уже давным-давно убили всех, кого хотели.
— С точки зрения игроков, эта система позволяет беспрепятственно качать альтов, менять роль посреди аддона, ведь одеть персонажа и сводить его в рейд будет не столь муторно.
— Новая система совмещает хардкорность БК и классики с ПУГо-казуальностью WotLK.
— Желание попробовать Поиск рейдов, заставит вернуться игроков и оплатить подписку, а затем, возможно, и задержаться подольше =)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.