Храм Небесной Гавани в Skyrim

Ощущение и реальность происходящего — это уже субъективное чувство. Зависит от фантазии потребителя и сценария создателя. Иногда сценария нет вообще — все помнят, как в детстве играли в кубики или рылись в песочнице без помощи сторонних сценаристов, пользуясь лишь воображением.

Если так, то критерием реальности выдуманного мира есть то, насколько он логичен и целостен — раз, и то, какую долю в сознании потребителя в этом мире играет сценарий создателя. Никто не поверит в Храм Небесной Гавани в Скайрим, если бы он не был так тщательно проработан. Короче говоря, нужно ли человеку что-то додумывать, заполняя огрехи авторов своими мыслями… В хороших книжных мирах роль фантазии сводится к построению картинки и наполнению мира звуками согласно с текстом. В ролевых играх же авторы сознательно отстраняются, оставляя некий простор для воображения, но тут уже важно сделать всё так, чтобы воображение всех игроков строило правильные по мнению авторов образы. Нельзя, короче, косячить с логикой и физикой. Нужно свои огрехи прятать так глубоко, чтобы игрок не возмущался “Чушь!” Огрехи всегда есть, но как близко они к поверхности — вот это вопрос.

Я их вижу, так как критически смотрю на этот мир, пытаюсь его осознать (мне это интересно, так как на досуге пописываю). Как по мне, мир Нирна почти не уступает в целостности мира Перумова (алмазный меч и продолжение, гибель богов и др) и миру Толкина… И вот левитация на этом фоне смотрится несколько искусственно… Сложно объяснить, короче, философия пошла. У Пехова и его учителей было понятие “цены заклятья” — чем мощнее, тем больнее. Зелье левитации в Морре пользовалось неожиданно меньшим спросом, чем скуума… Это как атомная бомба для армии — штука дорогая, но все империи современности имеют в запасе несколько сот ракет. Так и Империя имела бы неограниченный запас этого зелья — оно было бы поставлено на поток и, как стратегический эбонит, победа летучих отрядов в битве с пехотой стоит любых затрат, если на кону — будущее империи. Прохождение Храма Небесной Гавани было бы проще, по сути оно стало бы пустой формальностью. Опять же, в фентези магия это не просто “струи стихии из рук”. Даже в ЛОРе есть упоминание о сложности овладения магической наукой, просто в геймплее этот момент опущен и отдан на растерзание воображениям игроков.