Новая игра Far Cry 3

Серия игр FarCry начала своё существование в лучших традициях стрелялок от первого лица: оригинальная FarCry была красочной показухой технологии с идиотским сюжетом и мало сбалансированной боевой частью. Из сиквела уже новые люди сотворили целый роман, который стал серьёзной задачей для большинства игроков (да и критиков тоже), и с первой частью его роднило только название; Far Cry 3 – привычный перезапуск, который должен все решить.

Официальная аннотация гласит, что в качестве поля боя дается некий изолированный остров, где населению начхать на какие-то там Женевские конвенции, а власть находится в руках вооружённых до зубов психов. Главному герою, с именем Джейсон Броуди, предстоит выбраться из плена, найти свою подругу и, разумеется, перестрелять большинство местных жителей. До недавно прошедшей Е3 об игре было известно очень мало: сценарист второй части говорил загадками. На E3 же Far Cry 3 представили довольно широко, показав целых 8 минут игрового процесса: джунгли, останки самолета времен Второй мировой, океан и горы на горизонте – FarCry снова с нами!

Итак, «движок» тот же – Dunia. Точнее роскошнейшие пейзажи, бурная природа и красивейший огонь остались на местах. Хотя в выставочных интервью и упоминалось, что по некоторым мотивам от симуляции распространения огня пришлось отказаться. Одно из нововведений в Far Cry 3, состоит в том, что нас с Джейсоном ждет большое количество заскриптованных ситуаций что, конечно, душит свободу игрока. Но экстремальный отдых, с оружием в руках, становится намного интереснее, когда враги научены красиво гибнуть от качественно проведенного удушающего приема или кинутого ножа. К тому же враги потеряли свое орлиное зрение и сверх слух. Так что, наконец, прохождение с минимум жертв стало возможным.

С оружием все так же: арсенал героя может состоять из ножа, гранат, пистолета или пистолета-пулемета, автомата или снайперской винтовки, ну и что-нибудь поразрушительней, вроде РПГ или пулемета. При этом оружие больше не клинит и не пачкается. Не исчезли из и средства передвижения: в демо-версии были продемонстрированы внедорожник, лодки и вертолет. Правда в демке вертолет неуправляемый, но кто его знает, что могут изменить разработчики. В общем, механика осталась на своем месте, и это радует: бои все еще остаются одними из лучших в жанре шутера. И еще про свободу: куда попало — сразу не пустят, правда, пока не ясно, как нас собираются ограничить в перемещении.