Будущее чернокнижников

Чернокнижники в Mists of Pandaria: гайд по способностям, талантам и специализациям

Очень интересный анализ талантов, способностей и вообще положения чернокнижников в Пандарии прислал господин Anti. Конечно, пост изобилует сленговыми выражениями и, возможно, будет не очень понятен новичкам, но зато он написан с такой страстью, что даже не играя чернокнижником, я захотел посмотреть на все это великолепие вживую =). Наслаждайтесь!

В следующем дополнении Mists of Pandaria самое большое количество изменений именно у Чернокнижников и это отчасти связано с идеей дать каждому спеку уникальный вид ресурсов. В этой статье я попытаюсь разложить по полочкам информацию, которую дали нам Близзард в последней версии калькулятора талантов, а также дать свою оценку этим изменениям. Все изменения будут рассматриваться больше с точки зрения пве.

Как известно, в Mists of Pandaria была полностью переработана система талантов, при выборе спека мы получаем, автоматически, с ростом уровня все заклинания и умения для выбранной специализации. Таланты теперь представляют собой 6 тиров, в каждом тире по 3 таланта на выбор. Не буду заострять внимание на том, что даст ли новая система свободу выбора или нет, но скажу, что таланты у Чернокнижников получились очень неплохими.

Итак, что мы имеем:

1-й тир. Таланты на самохил.

Dark Regeneration – восстановление 50% максимального запаса здоровья и увеличение получаемого исцеления на 25%. Время действия 20 секунд;
Soul Leech – Shadow Bolt, Incinerate и Malefic Grasp исцеляют на 15% от нанесенного урона;
Harvest of Life – похищает жизнь из всех целей в радиусе 15 ярдов от основной и восполняет 4% максимального запаса здоровья раз в 1 сек. Время действия 6 сек. Заменяет Похищение Жизни (Drain Life)

2-й тир. Таланты контроля.

Howl of Terror – Вой, заставляющий 5 врагов в радиусе 10 ярдов бежать. Урон может прервать эффект. Когда заклинатель получает урон, время восстановления сокращается на 1 сек. 40 сек восстановление;
Mortal Coil – Заставляет врага бежать в ужасе 3 секунды. Заклинатель восстанавливает 25% максимального запаса здоровья если эффект сработал. 45 сек восстановление;
Shadowfury – оглушает всех врагов в радиусе 8 ярдов на 3 сек. 30 сек восстановление;

3-й тир. Таланты на уменьшение получаемого урона.

Soul Link – когда активно весь урона и исцеление получаемое заклинателем делится с активным демоном;
Sacrificial Pact – демон жертвует половиной запаса своего здоровья и создает щит прочность 300% от пожертвованного здоровья. 1 мин восстановление;
Dark Bargain – Защищает от любого урана на 10 сек. Когда действие щита заканчивается заклинатель получает 50% от предотвращенного урона за 20 сек. 3 мин восстановление;

4-й тир. Таланты на увеличение скорости, снятие отрицательных эффектов.

Blood Fear – заклинание Страх теперь поизносится мгновенно, но стоит 10% максимального запаса здоровья;
Burning Rush – повышает скорость передвижения на 50% но каждую секунду заклинатель теряет 5% своего максимального запаса здоровья. Действует до отмены;
Unbound Will – снимает все оглушающие, дезориентирующие, сковывающие и магические эффекты с заклинателя. Стоит 25% максимального запаса здоровья. 20 сек восстановление;

5-й тир. Таланты усиливающие петов.

Grimore of Supremacy – позволяет командовать более сильными демонами, заменяет старых. Эти демоны наносят на 10% больше урона и имеют больше способностей.
Grimore of Service – позволяет мгновенно вызвать второго демона на 30 сек. 2 мин восстановление;
Grimore of Sacrifice – вы жертвуете своим демоном увеличивая стой урон и запас здоровья. (30% на первые 15 сек и 15% на остальное время). Время действия 15 мин. 2 мин восстановление;

6-й тир. 3 уникальных новых таланта.

Archimonde’s Vengeance – пассивное действие: возвращает врагу 5% полученного урона. Использование – проклинает врага, возвращая 30% полученного урона. Время действия 10 сек; 1 мин восстановление;
Kil’jaeden’s Cunning – позволяет произносить не мгновенные и ченелинг заклинания во время движения, но удваивает их время произнесения и период;
Mannoroth’s Fury – увеличивает радиус АоЕ заклинаний на 200%.

Чернокнижники в Mists of Pandaria: гайд по способностям, талантам и специализациям

Основные заклинания и способности

На 1м уровне мы варлоки получают Shadow Bolt (Стрелу Тьмы), Импа и что-то не особо понятное под название Demonic Tactics. Описание звучит так: заставляет ваших Импа, Суккубу и Войд Волкера быть более разумными. Возможно, имеется виду, что получаем пет бар.

Malady — ДоТ, имеет двух секундное время применение, действет 18 сек, в дестро заменяется на Жертвенный огонь (Immolate), в аффли и демо заменяется на Порчу (Corruption).

Также стоит отметить, что Доспех Скверны (Fel Armor) больше не увеличивает силу заклинаний, вместо этого пассивно увеличивает броню, выносливость на 10% и входящее исцеление на 10%.

Очень интересные изменения произошли с Проклятием Слабости, теперь она называется Curse of Enfeeblement (Проклятие Ослабления), включается себя эффекты старых проклятий Слабости и Косноязычия.

Ожог Души (Soul Fire) имеет 4 секундное время каста, теперь всегда наносит критический удар, также увеличивает шанс крита. Если скастован когда у цели больше 25% хп, время каста удваивается на 30 секунд.

Соулстоуны больше не нужно создавать.

Око Килрогга (Eye of Kilrogg) теперь находится в стелсе, зато очень хрупкое. Довольно неплохое изменение, особенно для пвп.

Защита от Темной магии (Shadow Ward) теперь называется Twilight Ward и помимо шадоу теперь абсорбирует и холи дамаг.

Unending Resolve – наш шилд волл! Уменьшает весь получаемый урон на 50% и делает невосприимчивым к прерыванию заклинаний.

Пламя скверны (Fel Flame) теперь продлевает время действия Порчи вместо Нестабильного Колдовства и Жертвенного огня на 6 сек. Очень не логичное изменение, продлевать время действия мгновенного заклинания, будем надеяться, что изменение вернут обратно.

Узы Тьмы (Dark Intent) – самое печальное изменение, больше не увеличивает урон ДоТ и скорость на 3%, теперь это рейд бафф увеличивающий силу заклинаний на 10%.

Demonic Gateway – новый спелл, дающейся на 88 уровне. Создает портал между 2 локациями от 20 до 70 ярдов, любой участник группы/рейда может воспользоваться им. 5 использований, раз в 15 сек восстанавливается 1 использование. Полезная вещь как в пвп, так и в пве. Представьте себе БГ, скажем ВСГ и 3 Варлока, устанавливается цепочка из 3 порталов, и почти в мгновение можно переместится с одной базы на другую.

Душа демона (Demon Soul). Этого заклинания нет в калькуляторе талантов, в блю посте написали, что это баг, оно есть. Скорее всего Душа Демона как обещали будет давать эффекта не как в Катаклизме в зависимости от активного демона, а по специализациям.

Замечу одну вещь, во всех спеках убраны способности увеличивающие скорость произнесения заклинаний, такие как Изничтожение, Огненные Недра, Обратный поток. Не исключено, что они появятся в виде символов.

А теперь более подробно по специализациям.

На Близзконе было заявлении, что каждый спек Варлока будет использовать уникальный вид ресурсов: Affliction – Soul Shards, Demonology – Demonic Fury, Destruction — Infernal (теперь Burning) Embers. Это вызвало много вопросов и по мере обновления калькулятора вопросов становится всё больше и больше. 7 лет Варлоки использовали Солу Шарды, 6 лет шарды приходилось фармить и хранились они в сумке, в катаклизме их решили сделать особым видом ресурсов, добавили новые спелы Soul Burn и Soul Harvest. По заявлению новая система шардов должна была стать ядром механики. Получилось, мягко говоря, не очень, вернее очень сыро и не закончено.

И так, вот какими мы должны стать в Mists of Pandaria

Чернокнижники в Mists of Pandaria: гайд по способностям, талантам и специализациям

Колдовство (Affliction)

Ресурс – Осколки Душ (Soul Shards), предназначены для усиления некоторых заклинаний при помощи заклинания Горящая Душа (Soul Burn). Пока что неизвестно будет ли 3 осколка как в данный момент. Восполняются при помощи Похищения Души (Drain Soul) один осколок раз в 4 секунды. Кулдаун Горящий Души снижен с 45 до 15 секунд, однако определенный эффект можно использовать не чаще чем раз в минуту. До сих пор могу понять, зачем это делать? В данный момент у аффлика по сути 1 полезный эффект горящий души – это Семя Порчи (Seed of Corruption), а в MoP раскидать Порчу (Corruption) можно будет раз в минуту, а полезных эффектов так и не прибавилось. Система шардов выглядит по-прежнему недодуманной.

Самое большое изменение для аффлика – новый филлер спел Malefic Grasp, который заменяет Стрелу Тьмы (Shadow Bolt) на 42 уровне. На протяжении всего аддона на форумах не утихали споры по поводу филлера для аффли лока, одни писали, что хотят видеть Похищение Жизни (Drain Life), вторые яростно протестовали этому, мотивируя это тем что «мы не хотим быть шп». Одно время аффли спек с Похищение Жизни был топ дпс, однако Близзард быстренько это исправили хотфиксом. И вот Аффли Локи получили уникальный спел Malefic Grasp – потоковое заклинание наносящие урон и заставляющие ДоТы тикать на 100% быстрее. Имба!!! На первый взгляд, однако, поразмыслив, если ДоТы будут чаще тикать под ченелом Malefic Grasp, значит, следует ожидать очень и очень ощутимый нерф урона самих ДоТов. Вводя это заклинание нам ослабляют мультидоинг, это подтверждается тем, что Bane of Agony (Бич Агонии) теперь имеет лимит в 1 цель.

Еще одна неувязка с новым филлером. После 25% мы ченелим Похищение Души (Drain Soul), будет ли смысл это делать? Так как мы теряем скорость удвоенную скорость тиков ДоТ, или же урон Похищение Души скомпенсирует это? Можно отметить слегка переработанный Nightfall, с 4% вероятностью Порча и Похищение Жизни вызовут Теневой Транс, Malefic Grasp инстантно нанесет урон, и следующие 9 секунд ДоТы будут тикать на 100% быстрее. Вероятнее всего, при этом проке будем спамить Похищение Жизни, а что же тогда с экзекут фазой? Похищение Души только при проке Nightfall? Но 4% шанс как-то не внушает оптимизм.

Еще одно сомнительное введение — Soulburn: Curse. Эффект для Горящей Души, Проклятие Стихий и Ослабления накладываются на все цели в радиусе 10 ярдов от основной цели. Эффект не имеет кулдауна. В Катаклизме для Проклятия Стихий есть талант, который распространяет эффект КоЕ на 40 ярдов от основной цели, в Mists of Pandaria на это мы вынуждены будем тратить гкд и осколок души. Если представить ситуацию бой с боссом, который часто вызывает кучу аддов, нам придется часто тратить осколки, если их будет 3, как в данный момент, придется часто использовать Похищение Души, чтобы восстановить их, а это 12 сек ченелина. Если у босса больше 25% хп, получается огромная потеря дпс.

Еще хочется заострить внимание на АоЕ. В Катаклизме у аффлика одно из слабейших АоЕ, выезжаем только за счет Горящей Души: Семя Порчи, мультидотинга и Пламени Тьмы (Shadowflame). В Mists of Pandaria Пламя Тьмы дается только Демо спеку, Горящая Душа: Семя Порчи сможем использовать раз в минуту, остается только спам Семя Порчи. Механика у Семя Порчи ужасно неудобная, долгий каст тайм, долгое время полета, слабый урон. Пока кастуем, другие классы с более простой механикой и более частым в единицу времени АоЕ уроном убивают весь пак мобов.

Искусность – больше ну увеличивает весь периодический урон, а только Порчи, Нестабильного Колдовства и Бича Агонии.

В калькуляторе талантов нет заклинания Блуждающий Дух (Haut), но хочется верить, что его не удалили.

Итог:

- Система шардов крайне невнятная, полезных эффектов крайне мало, ведет к огромным потерям дпс.
- Новый филлер – средство урезать урон ДоТов.
- Ужасный АоЕ спел.

Колдовство, на мой взгляд, пока что сильно не доработано, много вещей не сходится, выглядит довольно скучно. Хочется верить, что разработчики внесут изменения.

Чернокнижники в Mists of Pandaria: гайд по способностям, талантам и специализациям

Демонология (Demonology)

Ресурс – Demonic Fury (Демоническая Ярость), увеличивает урон на 6,5% (увеличивается искусностью), некоторые заклинания генерируют демоническую ярость. Я пока не совсем представляю как это будет реализовано, скорее всего, это будет шкала в 100 делений, но тогда не понятно эти самые 6,5% будут только при достижении 100 или как-то еще. В предыдущих версиях калькулятора был заклинания, которые расходовали демоническую ярость.

Вообще демо спек подвергся самым большим изменениям. В данный момент демо является миксом аффли и дестро, имеет очень интересный геймплей, но также кучу недостатков: основной урон идет в метаморфозе, время отката метаморфозы засвистит от генератора случайных чисел (rng), большая потеря дпс на перебежках. В Mists of Pandaria разработчики перевернули все с ног на голову, теперь Демо спек с уникальным набором умений и заклинаний.

Метаморфоза теперь дается на 10 уровне, увеличивает эффективность демонической ярости на 100%. Т.е в метаморфозе мы получаем 13% от демонической ярости. Находясь в облике демона, некоторые наши заклинания изменяются. Неизвестно какой аптайм в боях будет у метаморфозы и нужно ли 100% демонической ярости, чтобы активировать ее.

Итак, рассмотрим новые/изменённые заклинания и способности:

Nether Plating. В демонформе броня увеличивается на 600%, шанс получить критический удар понижается на 6%, а продолжительность оглушений и сковывающих эффектов уменьшается на 50%. Тоже самое, что и сейчас, только дается не вместе с метаморфозой, а на 27 уровне.

Hellfire (Адское Пламя) в демонформе превращается в Immolation Aura (Жертвенный Костер), Адское Пламя больше не наносит заклинателю урона, не требует чтобы поддерживали ченелинг. По сути, тоже самое, что и сейчас, но вот только больше нельзя будет одновременно использовать Адское Пламя и Жертвенный Костер, что в какой-то мере является нерфом АоЕ Демонолога.

Shadow Bolt (Стрела Тьмы) в демонформе превращается в Demonic Slash, наносит такой же урон, как и Стрела Тьмы, но является мгновенным. На форумах много споров по этому поводу, но скорее всего Demonic Slash является ничем иным как МИЛИ АТАКОЙ! Да в метаморфозе мы превращаемся в милишника! Вот такая вот шутка Близзард!

Cursed Auras. В демонформе Curse of Elements (Проклятие Стихий) и Curse of Enfeeblement (Проклятие Ослабления) превращаются в аруы, действующие на всех врагов в радиусе 20 ярдов.

Carrion Swarm. В демонформе Shadowflame (Пламя Тьмы) расходует демоническую ярость и отбрасывает врагов. Не могу сказать, что в восторге от этого изменения для пве. Дается на 86 уровне.

Shadowflame (Пламя Тьмы) – теперь дается только Демонологу.

Hand of Gul’dan (Рука Гул’Дана) – это заклинание претерпело некоторые изменения. Теперь это инстант, наносит урон всем врагам в радиусе 6 ярдов спустя 2,5 секунды, оставляет дебафф Gul’dan’s Grasp, уменьшающий скорость передвижения на 35% на 10 секунд, стакается 3 раза. Рука ГулДана не имеет кулдауна, зато есть 3 заряда, 1 заряд генерируется раз в 15 секунд. Похоже, что урон сильно снижен по сравнению с аналогом Катаклизма.

Decimation (Истребление) теперь уменьшает время каста Ожога Души (Soul Fire) на 2 секунды. Если Ожог Души поразил цель с больше чем 25% хп, то время каста удваивается.

Самое печальное и в тоже время непонятное изменение для Демо стало Bane of Doom (Бич Судьбы) опять тикает раз в минуту. В пвп минуту никто не даст висеть, в пве куча боссов, которые вешают на себя различные имунн щиты (например, Хагара), спелл будет востребован только на Лоскутик-подобных боях.

Итог:

Демо спек подвергся значительной переработке, я не могу сказать в худшую или лучшую сторону эти изменения, но выглядит довольно интересными, но в тоже время не понятно зачем эти они, в Катаклизме игра Демонологом стала очень интересной и динамичной, могли просто доработать немного, вместо этого поменяли все. Есть подозрения, что в облике демона мы превращаемся в милишника, а в этом много минусов, особенно для пве игроков рейдящих в формате 10ппл.

Чернокнижники в Mists of Pandaria: гайд по способностям, талантам и специализациям

Разрушение (Destruction)

Ресурс – Burning Embers, накапливаются, когда Испепеление (Incinerate) наносит урон целям охваченным Жертвенным Огнем (Immolate), поглощается Ожогом Души (Soul Fire). Какое максимальное количество стаков пока неизвестно.

Дестро выглядит очень круто, нет каши в ротации, как это было в Катаклизме. Добавлено несколько интересных плюшек.

Жертвенный Огонь (Immolate) теперь дается только дестро.

Поджигание (Conflagrate) больше не привязано к Жертвенному Огню, просто мгновенно наносит урон, имею 12 секундный кулдаун;

Chaotic Energy – пассивная способность увеличивающая регенерацию маны. Также увеличивает урон и стоимость Ожога Души и Пламени Скверны на 12%;

Ember Tap – мгновенно исцеляет на 19,29%. Время восстановления пока не известно. Похоже будет стоить 1 Burning Embers;

Auto Wand – позволяет стрелять из жезла. Wtf!?

Rain of Fire (Огненный Ливень) – теперь наносит на 50% больше урона целям Жертвенным Огнем.

Havoc – ранее известны как Bane of Havoc (Бич Сокрушения). Сильно понерфленый, теперь 4 следующих заклинания прямого действия нанесут урон проклятой цели. Время восстановления 2 мин.

Aftermath — Rain of Fire (Огненный Ливень) теперь не нужно ченелить, если вражеская цель получила дважды урона, она будет оглушена на 2 сек. Поджигание замедляет цель на 5 сек; Скорее всего RoF будет использоваться и в ротации по одиночной цели.

Fire and Brimstone – следующие Жертвенный Огонь, Испепеление, Поджигание или Проклятие нанесут урон всем целям в радиусе 15 ярдов. Урон целям составляет 44,29% от нормального. Время восстановления пока неизвестно, в прошлой версии калькулятора было 15 сек; Просто имба спелл! Теперь Дестро претендует на завание лучшего АоЕ спека!

Destructive Influence – атаки демонов уменьшают время каста следующего Ожога Души на Х сек, скакется Y раз. Доступно на 86 уроне. Талант является доработанным Empowered Imp талантом, больше нет никаких 4% шансов на прок

Итог:

Хоть мне всегда и не нравился дестро спек, в Mists of Pandaria он выглядит весьма неплохо, проанализировав новые умения, могу сказать, у дестро будет очень нехилый берст урон, хорошее АоЕ, ровная ротация.

Несколько вещей остаются непонятными, например, зачем давать стрельбу из ванды?

Подводя общий итог, могу сказать, пока что лучше всего выглядят Демонология и Разрушение, на Колдовство просто невозможно смотреть.

Таланты по большей части все неплохие, немного смущает то, что много отрицательных эффектов в виде потери большого количество хп. Использование таких талантов должно быть очень грамотным, в пвп мало кто себе позволит такую роскошь, как пожертвовать 25% хп, чтобы снять оглушение, в то время когда у тебя меньше 50% здоровья. Талант Kil’jaeden’s Cunning тоже мне кажется, требует доработки, тратить 5 секунд на каст Стрелы Тьмы/Испепеления особенно в пвп очень неразумно, да и в пве лучше остановиться сделать каст, снова побежать.

Еще один минус, касающейся больше пвп, в MoP Варлок станет более беспомощным при блокировке магической школы, у аффлика не будет фаер спеллов, у дестро шадоу.

Хотя до релиза все может кардинально поменять, хотелось, чтобы в лучшую сторону.

Anti, а.к. Психомантум Eu-Свежеватель Душ

Господа, если у вас есть желание написать свое мнение о текущем положении своего класса, проанализировать его таланты в Пандарии, я всегда буду рад вашим письмам!

Еще на эту тему: