Вопрос Кувалдычу: Ша. Уровень вещей. Славянский аддон

ВК

В еженедельной рубрике «Вопрос Кувалдычу» обсуждаются вопросы, которые волнуют вас, уважаемые читатели. Если вы хотите задать свой вопрос, присылайте его на e-mail.

Пахито@ТС спрашивает:
У меня в дальнем углу серванта лежат лазерные диски с играми WC III + Frozen Throne. Вопорос — могу ли я их прикрепить к своей бнет учётке и имеет ли это смысл?

Да, если ключи лицензионные, то можешь. Смысл простой: в дальнейшем можно использовать аккаунт БаттлНет, чтобы загружать клиент напрямую с любого компьютера, а не возиться с дисками, если захотелось поиграть.

Михаил спрашивает:
Очень заинтересовал такой вопрос:
5.0 450, 463,476, 489, 502… СС/ТВВ 496, 509… ПГ 522, 535
Катаклизм: 359, 372… 378, 391…. 384, 397, 410
ЛичКинг: 200,213,226…232,245,258… 251, 264, 277
Собственно вопрос: почему различие в уровне экипировки в разных сложностях рейдов/подземелий всегда равно 13?

Ну, скажем, так — не всегда. Просто сейчас уровни вещей уже довольно большие и с меньшим шагом прирост характеристик не окажется достаточно заметным. В классике, например, уровень вещей нередко варьировался не только от тира к тиру, но и от босса к боссу одного подземелья.

Фростфич спрашивает:
На днях я докачал себе альта до 90 уровня, ну и решил сразу начать легендарную цепочку квестов, и заметил там одну деталь, которую не заметил на мейне — когда Гневион делал надрез на руке, и была показана модель Азерота, я заметил, что в него летели зеленые кометы. Неужто Дядюшка Саргерас и его зеленые друзья навестят нас снова?

Да, это преобладающее мнение.

Алексей спрашивает:
В каких отношениях находятся между собой различные Ша? Они воюют между собой, как Древние боги, или наоборот, помогают друг другу?

Они порождены одним «отцом», поэтому можно сказать, что почти родственники. Между собой не воюют, но наблюдается разделение сфер влияния — каждый Ша контролирует свою территорию. Кроме того, они и не помогают друг другу: вообще характеры (если их можно так назвать) у Ша проработаны очень слабо, скорее эти существа движимы той эмоцией, которая их породила — злобой, страхом, гордыней и т.д.

Рус Хас спрашивает:
Это не вопрос, вобщем-то, но все же. Я тут что прикинул, если Близы сделали «прокитайский» патч с пандами — может когда-нибудь мы увидим Прорусский патч? Взять славянскую культуру, Времена Золотой Орды и Крестовых походов, времена коммунизма — можно много всего наворотить. Как тебе новые босы в виде Кащеев, Бабок-Ёжек и Леших)).

Впродолжение темы такой вопрос еще есть. В ВоВе, не встречал ли ты намеков на нашу культуру, ведь другие Близы ипользуют вовсю, самые яркие примеры: Троли — культура коренных американцев типа Майя и Ацтеков, Квалдиры и Врайкулы — Скандинавская культура, Рамкахены — Древний Египет, ну и Панды собственно — Китай, Тибет.

Это вряд ли. Думаю, Пандария показала Близзард, что глупо завязывать ВЕСЬ аддон на одной культуре. Так что они по старинке будут делать микс из отсылок + своя собственная фантазия.

А что по поводу отсылки к славянам, но в дворфах можно найти что-то славянское. Седые холмы очень напомнили Урал.

Кстати, еще по вопросу — на MMO-C есть любопытная тема, где господа-форумчане прямо заявляют, что-де не видят отличий от смеси скандинаво-индейской или азиатской культур. Поэтому нет, точно не будут такое делать =)

Илья пишет:
Читаю твой блог довольно давно, наткнулся на него, когда искал гайды по ВОТЛК. Я начал играть на офе с патча 3.1 (до этого играл на пира…эээ, на приватном сервере 2.4.3 — для ознакомления, но в моём случае так и вышло). Мне очень нравится блог, довольно информативен и, так сказать, дружелюбен в отличие от аналогичных. А суть моей темы вот в чём: поскольку я поиграл(ну, грубо говоря) на всех 4 аддонах (с 2.4.3 до 5.2), то хотелось бы высказаться по поводу холивара, какой же аддон лучше, а также — почему игра теряет подписчиков. Возможно я буду повторять отдельные мысли людей, поэтому не заостряйте на этом внимание. Итак:

1. Самый лучший аддон Лич, почему? Я фактически начал играть на хайлвл именно на этом аддоне, первый мой рейдовый опыт (ЦЛК, как ни странно, ибо я вообще не знал некоторые игровые моменты, выход из лужи, сбивать кд — для меня было чем-то шокирующим и будоражащим), я нашёл довольно уютную гильдию, где было мало игроков, но все они были не просто игроками, а своего рода заводилами, поэтому с этой гильдией я научился многим моментам рейдинга, что дало мне возможность уже смотреть на более перспективный прогресс, жаль, что гильдия распалась довольно быстро, игрокам наскучила цитадель.

Дизайн — да-да, посмотрите на Нордскол, он одновременно разный и в тоже время пропитан единой атмосферой. Да — некоторые ругают Цитадель за холодные и однообразные цвета, но это стильно! Это холод, он должен быть во всём , ЦЛК с этой задачей справляется на ура. Я не хотел бы затрагивать боссов, но… и здесь с этим всё в порядке, первый квартал своего рода стража, но дальше — три квартала — тематические(дк), очень хорошо отражают главного босса. Да и боссы кварталов весьма-весьма интересны — кровавый совет — один из моих любимых боссов( я считаю, что таких боссов должно быть как можно больше), интересная механика переключения, где нужно координировать действия заранее — иначе вайп…

Это может показаться странным, но сложным боссом (танк) для меня оказался отнюдь не Лич, а Синдрагоса. Ух, сколько там было багов, когда ты таунтишь синдру перед ледяным дыханием и она сдаёт дыхание в рейд(хотя сама и не поворачивалась в ту сторону). История — Артас…Этим всё сказано, главный герой игры вар3(считаю лучшой игрой на пк), хорошо проработанный в плане личности(не зря же столько холиваров), да и сам герой довольно эпичен. Не раз высказывал мысль(и многие соглашались с ней): выпусти близзард варкрафт 4 после вотлк — у них была бы идеальная почва — для следующего атмосферного аддона.

Вы можете сказать, но как же время — игроки и так скучали долгое время (патч 3.3). Но если бы, идея была заложена в момент выхода(или незадолго) вотлк, то времени было бы достаточно — и не забываем про контент патчи(3.3.5), можно было сделать поощрения в вов, кто играл бы в варкрафт 4 (в виде красивого маунта к примеру), тем более, что разработкой ммо и стратегии занимаются разные люди. Вот Вы убили Артаса…а дальше кхм, новая стратегия, продолжение сюжета — интересно-интересно, нас знакомят с новым героем, за которого мы совершаем миссии, пускай герой изначально неизвестен(артас в варкрафт 3), но посвящаем ему массу времени, смотрим его поступки и т.д. Разве бы Вам не захотелось посмотреть дальнейшее развитие сюжета (да пускай в угоду рпг части — упроситили бы стратегическую , но только для кампаний).

Это был бы весьма хороший стимул, и вот варкрафт 4 пройден, а в этот момент уже разрабатывался на основе его сюжета новый аддон. В принципе это могло продолжаться бесконечно, пока не кончится фантазия, но сработал бы этот механизм в вов? нет, новый герой в вов — просто нпс, мы не играли за него, мы его редко встречали, мы не вживались в его роль, в отличии от того же Иллидана и Артаса. Наличие трёх тем в аддоне — титаны, артас, нерубы. катаклизм можно сказать вообще был без темы и это его погубило, но это же совсем другая история… В Пандарии попытались восстановить систему трёх тем, но на мой взгляд вышло не совсем то.

2. Падение подписчиков? Да, это тоже холивар. У меня минимум человек 5 знакомых, игравших в вов, я их поспрашивал, почему они перестали играть; ответы были невнятные, но примерно такие по популярности: надоело, скучно, убито пвп, вов уже не торт. Однако, 4 из 5 человек на вопрос: стали бы играть на пиратке бк или вотлк — дали положительный ответ. Это о многом говорит. Моё видение почему уходят игроки, начинавшие с вотлк(еще один плюс в копилку вотлк), снисходящая сложность. Да-да, Вы не ослышались. ВоТЛК, смотрим контент 1-58 классик. 58-68 бк, 68-80 лич, давайте немного рассмотрим сложность этих отрезков. 1-60(58) — классик, качаться в этом отрезке — сомнительное удовольствие, очень высокая сложность, бешеные квесты(60 клыков, где это слыхано), классовые квесты! (как я их любил).

В целом можно было сказать, что качаться на 1-60 — утомительное задание и довольно сложное, однако, когда игрок преодолевал рубеж в 58 — он попадал в бк, и что же тут — качаться становится проще(хотя фарм квесты еще попадаются), проще стали квесты, однако игроку кажется, что он стал играть лучше, да, это ключевой момент, как Вы знаете, в личе становятся еще проще (и в тоже время начинают убивать социальную составляющую), и игроку кажется, что он стал играть(во всяком случае не менее)как опытный игрок (но мы то знает, что это не так).

Отходя в сторону — данжи работали по такой же схеме(достаточно вспомнить ледяные залы, хотя залы отражений парили мозги танку и лекарю). И что же мы видим? выходит катаклизм, но… сложность данжей намного выше и тут уже начинаются сомнения в голове у игрока: это слишком сложно для меня, но я не мог начать играть хуже, видимо я устал от игры , согласитесь, наверное у многих в голове возникала подобная мысль.

Дизайн данжей катаклизмы — ну я не знаю, для меня был он хуже некуда, мне понравилась атмосфера Сумеречного Бастиона, но он слишком короткий, твердыня напоминала мне лкт — и уже не произвело впечатления, про Душу Дракона я даже говорить не стану, на мой взгляд удались в плане дизайна только Т4В,СБ и ОП, хотя ОП всё же на любителя, я не смог привыкнуть к рейду с большим размером(открытым). Конечно, я учитываю, что игроки выросли, что времени не стало хватать, что новые игроки не задерживаются, потому что не вникают в лор и не знают , кто такой артас.

Фуф, в общем, вот такое моё мнение по игре. (с друзьями будем играть на классике ради фана, как раз из-за видео Back to the classic, Кув), а по поводу Пандарии возможно отпишусь в следующий раз, быть может, когда аддон завершится, чтобы можно было подытожить.

Понимаю. Собственно поэтому я и указывал в своем посте про F2P WoW, что вся аудитория пиратских серверов — потенциальная аудитория условно-бесплатного WoW в будущем. Люди уходят не из-за графики, а значит готовы ждать «того самого» очень долго =)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: