Вопрос Кувалдычу: ПвП и ПвЕ. Характеристики. Рейды. Накидка. Формулы и гайды. Квесты Катаклизма. Достижения

В еженедельной рубрике «Вопрос Кувалдычу» обсуждаются вопросы, которые волнуют вас, уважаемые читатели. Если вы хотите задать свой вопрос, присылайте письмо на e-mail: nsdrx@yandex.ru с пометкой «В рубрику «Вопрос Кувалдычу».

Баблдин спрашивает:

1. У тебя в блоге есть какая-то рубрика с ответами для чайников? Я, например, никак не возьму в толк в чем принципиальная разница между PvP и PvE шмотом. Т.е. я интуитивно чувствую что разные характеристики должны быть, но конкретнее хотелось бы, и для чайников. Я, например, PvP не интересуюсь, весь шмот в основном беру на силу + выносливость (ретрипал).

Нет, отдельной рубрики для чайников нет. Есть рубрика Советы, там публикуются гайды и советы на различные темы. Я понимаю, что все охватить невозможно: ведь пишу статьи в основном я один, не считая тех великолепных работ, которые присылают читатели блога. Но такова уж жизнь =). К тому же большинство гайдов для новичков остаются актуальными и два года спустя: Как бегать танку или Руководство по выживанию в случайных подземельях. И даже статья о разнице ПвП и ПвЕ вещей =)

2. Что для ретрипала важнее — мастерство или искусность?

Обе характеристики важны. Но у мастерства есть кап в 781, не позволяющий боссу уклоняться от ударов, а искусность капа не имеет и может быть прокачана до заоблачных высот. Я бы довел сначала мастерство до указанного значения.

3. Пару дней назад в каменных недрах выпал камнешкурый дракон и мне повезло его сроллить. Радости не было предела, оч. красивый экземпляр. Но мой персонаж слишком утоплен в седло/шею дракона, какой-то баг при отображении. Я нагуглил что раньше все было гораздо хуже, дракон держал персонажа в лапах. Так вот, планируется ли окончательный фикс или же пока жить как есть?

Жить как есть, потому что фикс выйдет «когда будет готово».

4. Чайниковский вопрос про рейды — у нас есть своя маленькая гильдия, мы осваиваем техники игры, изучаем свои классы, ходим своим составом в инсты (обычные и героики). Активно играющих нас пока всего 3 плюс перодически играюще товарищи. Так вот, сможем ли мы ходить в рейды свои составом — 3-5 человек, хотябы просто чтобы посмотреть рейдовые локации? Я понимаю что пройти будет нереально, но хоть пороху нюхнуть перед тем как навязываться другим либо пока не наберем свой статик.

Чтобы зайти в рейд достаточно 2 человек, но вряд ли вы пройдете дальше треша. Если очень хочется побывать в рейдах, можно попроситься в случайный рейд. Если у вас достойная экипировка, опыт без-вайповой игры в героиках и знание тактики – проблем быть не должно. Еще вариант, походить в старые рейды в составе из 5 человек. В той же ЦЛК многие боссы наносят урон по %ХП, но при этом убиваемы в составе маленького рейда. Да, вещей вы не получите, но представление о рейдах составить сможете.

Дебаф с Подземья спрашивает:

Просматривал я давече Вовхед, на предмет табардов. И нашел один удивительный табард — Гербовая накидка Кром’гара
Так вот собственно вопрос — почему её уже не получить (может эвент какой был)?
И еще хотелось поглядеть на неё, если это возможно.

Судя по комментариям к англоязычному вовхеду, эта накидка одевается на персонажа автоматически при квестинге в горах Каменного когтя. А затем также автоматически снимается с него. Так что получить ее можно лишь на очень короткое время.

Одинокий Хантер из морозной Сибири спрашивает:

Столкнулся Я вот с какой проблемой: во многих гайдах и статьях приводятся формулы для подсчета урона от разнообразных умений и способностей. Но в нынешних реалиях Я наконец чувсвую в себе силы жить своими мозгами (да и гайда по Хантам толкового все нет). И в связи с этим возник такой вопрос: где можно добыть все эти заветные формулы?

Формулы получены игроками самостоятельно на основе датамайнинга и расчетов. Ряд формул можно найти на англоязычных ресурсах. Например, тут много формул по меткости. Что же до гайдов, то большинство из них – банальные математические модели боя. Куча расчетов и выбор по принципу где циферка больше. Нет, я не против гайдов, но стоит ли сидеть с калькулятором, если можно взять готовые цифры? =) Хороший гайд по хантеру можно найти тут.

Хэмингуэй с Борейской тундры спрашивает:

Недавно летая по Азероту встретил линейку квестов “Основы ботаники” — “Поле нежити” от “Ботаник Брейзи” в предгорьях Хилсбрада. Эта серия заданий, сделанная по типу мини стратегии внутри ВоВ, почти полностью повторяет довольно знаменитую игру “Plants vs. Zombies”. Кстати, несмотря на минимальный уровень квеста 20, он подсвечивается как актуальный и на 85.

Сам я альтов в Катаклизме не качал и поэтому хочу спросить — есть ли еще такие же необычные и интересные квесты в “старом новом мире”, как этот? Упирающие не на гир и лвл игрока, а на умение играть? Спасибо.

Увы, нет. Есть несколько интересных квестов, которые прикольные сами по себе: Тот день, когда вернулся Смертокрыл, Добро пожаловать в систему. Но они именно прикольные, не требующие от игрока каких-либо усилий. Квесты, подобные Основам ботаники, изюминка в большой куче «принеси 100500 рогов» и «убей over9000 волдемортов».

Ванозз с Седогрива спрашивает:

Есть ли какая либо информация по поводу продолжения этой серии ачивок? Если верить статистике моего персонажа, то кол-во квестов уже перевалило за 5к.

Пока об этом ничего не известно. Политика Близзард проста: достижения должны быть доступны всем игрокам. И если человек играет с релиза, ему не так уж сложно набить 3000 квестов, но если он пришел только в Катаклизме – это внушительное испытание. Поэтому, сомневаюсь, что следует ждать нового ранга ачивки до выхода следующего аддона.

Еще на эту тему: