Вопросы и Ответы с Разработчиками: ПвП в патче 5.3

WoW PvP

Обещанные Вопросы-Ответы на тему PvP. Поскольку в оригинале стена текста, а сегодня вечер пятницы, я решил отказаться от исходного формата и привести все к удобной форме “Выжимок”. Информации много, очень интересной даже для ПвЕшника-казуала вроде меня. Но особенно меня поразила информация о возможном удалении ряда БГ из игры. Не припомню за Близзард “вырезания контента”…

Кап уровня вещей

  • В патче 5.3 все ПвП-вещи будут привязаны к конкретному капу уровня предметов в 496. В патче 5.4 и далее планируется постепенно увеличивать этот кап, чтобы был смысл зарабатывать новые, более мощные вещи. Разработчики обсуждают способы подсчета капа, например, чтобы при получении, скажем, нового оружия 520 уровня была возможность чуть увеличить общий кап. Точного решения пока нет.
  • Главное назначение новой системы — сделать элитные вещи чисто косметическими. Разработчики не хотят, чтобы разброс в силе экипировки делал игру для ПвПшников-новичков несносной.
  • Близзард не считают, что в патче 5.2 все рейтинговые игры “наводнены” ПвЕ-аксессуарами. Они не хотят полностью исключать использование ПвЕ-предметов в ПвП. Однако они также не хотят, чтобы игроки в гладиаторской экипировке за ОЗ чувствовали себя обязанными идти и выбивать эти ПвЕ-вещи. Внесенные недавно изменения призваны уменьшить потенциальный бурс-урон, но сделать проки более частыми.

Изменение устойчивости

  • Удаление устойчивости с ПвП-вещей и введение увеличенного базового уровня вызвано тем, что для более-менее интересного участия в битвах с игроками, новичкам требовался определенный уровень устойчивости. Из-за этого плохо одетые игроки чувствовали себя обузой для команды и настоящим “мясом”. Таким образом, базовый уровень в 65% и максимальный в 70% (в полной экипировке, с камнями и чарами) предотвращает слишком быстрые смерти.
  • Разработчики не считают, что контроля в игре слишком много… [...] Если изменения и будут вводиться — они коснутся лишь мгновенного контроля, а также, возможно, переработки системы диминишинга. Но серьезных изменений ждать не приходится.
  • Проблем с доминированием ПвЕ-вещей в Мировом ПвП в патче 5.3 также не будет. Полный комплект ОЗ-экипировки дает порядка 60% ПвП-силы = 60% дополнительного урона. В таких вещах игрок будет иметь существенное преимущество по урону перед ЛФР-игроком, солидное преимущество перед одетым в вещи из Нормалов и окажется очень конкурентоспособен для противников с вещами из Героиков. Возможно, у ПвЕ-игроков будет больше живучесть, но вы будете наносить больше урона. Учитывая, что лучшие вещи доступны лишь мизерному проценту игроков, вы вряд ли будете часто сталкиваться с ними в открытом мире.
  • Кроме того, Близзард считают, что сама по себе концепция Мирового ПвП — это нечестная, грязная битва, чаще всего с заведомым преимуществом одной из сторон. Для иных случаев есть Арены и БГ.
  • Устойчивость не будет убрана с наследных вещей. Во всяком случае, пока. Если изменения окажутся успешными, в будущем ее могут заменить на ПвП-силу. Это решение вызвано тем, что 65% устойчивости доступно лишь на 90-м уровне, на более низких уровнях значение будет ниже.
  • Для решения проблемы с танками-флагоносцами будет введен специальный дебаф, увеличивающий получаемый ими урон. Возможно, на РБГ дебаф будет еще сильнее. Хотя Близзард не против присутствия танков в ПвП, их беспокоит наличие чересчур живучих персонажей с уймой контроля.
  • Значение в 65% базовой устойчивости выбрано, поскольку такое значение имеется у хорошо одетых ПвПшников. В зависимости от того, как изменение покажет себя, в патче 5.4 оно может быть увеличено до 70% или даже выше.
  • Камни и чары с устойчивостью пока оставлены — до оценки эффективности изменений. Возможно, в патче 5.4 их уберут или переработают.
  • Эффективность ПвП-силы для целителей была увеличена с 50% до 100%, но также пропорционально усилен дебаф Усталость от боя. Эти изменения позволят целителям быть столь же эффективными, как и в патче 5.2, но сделают гладиаторскую экипировку привлекательнее ПвЕшной.

Награды

  • При покупке элитных гладиаторских вещей в патче 5.3 обычные будут заменяться элитными. Возможно, в будущем элитные вещи станут похожи на покупку вещей за Режимы Испытания.
  • Назначение элитных вещей — быть доказательством высокого класса игрока, недоступного казуальным ПвПшникам по аналогии с героическими вещами. Возможно, в следующем сезоне появится несколько декоративных наград для более низких рейтингов, за победу на 50 РБГ и всего в таком духе.

Классовые изменения

  • Изменение Демонических врат у чернокнижников в патче 5.3 (время каста 4 секунды + возможность атаковать и уничтожить) призвано сделать их использование менее бинарным. Сейчас они либо крайне эффективны, либо нет. Близзард все еще обсуждают размер здоровья врат — чтобы их нельзя было слишком просто уничтожить. Кроме того, изменена механика работы врат: первый заряд появляется через 5 секунд (вместо 13), а каждый дополнительный через 10 (вместо 15).
  • Разработчики не считают, что врата делают чернокнижников Колдовства чересчур мощными. К тому же теперь их Блуждающий дух возвращает осколок души при рассеивании. Плюс ПвП-бонус дает дополнительный урон с ДоТов. Это бонус для всех чернокнижников, но для Колдовства особенно мощный.
  • Изменение Вхождения в Бездну вызвано слишком мощным уроном жрецов Тени и их общей эффективностью: кучей защит и полезных способностей.
  • Баф скалирования лечения от ПвП-силы (и одновременный нерф с Усталости от боя) будет влиять и на такие способности, как Заживление ран или Второе дыхание.

Разное

  • Пока планов позволить вступать в несколько команд арены или участвовать в кросс-серверных командах нет. Но они могут появиться в будущем — разработчики считают идею интересной.
  • Пока нет однозначного решения, что делать с замедляющими заклинания способностями вроде Дурманящего яда или Некротического удара. Близзард хотят видеть в ПвП меньше мгновенных заклинаний, но тогда эти навыки станут слишком мощными. Возможно, в будущем, их эффективность станет еще ниже.
  • Изменения такого рода не следует ожидать в промежуточных патчах вроде обновления 5.3. Разработчики не собираются просто увеличивать кулдаун на мгновенных заклинаниях вроде Шока небес — переработка будет комплексной.
  • В патче 5.3 запланировано новое поле боя (Каньон Суровых Ветров) и новая арена (Арена Шадо-Пан. Однако поделиться расписанием выхода новых БГ Близзард не готовы. Они скорее займутся переработкой старых — на базе сведений о том, какие из БГ чаще всего попадают в Черный список. Некоторые могут даже “вырезать” из игры.
Еще на эту тему: