Поля боя: Осады городов

Поля боя: Осады городов

Я люблю фантазировать, предлагать свои идеи по улучшению мира World of Warcraft. Не знаю, насколько обоснованы упреки фанатов игры к разработчикам в связи с «отсутствием фантазии, идей и хоть сколько-нибудь интересных мыслей». Мне кажется, у разработчиков идей море, а вот средств и возможностей для их реализации далеко не так уж много. Поэтому в своих мыслях я стараюсь опираться на уже существующие технологии игры. Вот, скажем, как вам идея со столицами, выступающими в роли полей сражения?

В своих синих постах сотрудники Близзард часто говорят, что хотят сделать массовое ПвП более веселым, интересным и доступным, и не рассматривают его как способ доказать свой высокий навык ПвП (например, об этом говорил Кори Стоктон в посте о Тол Бараде).

Почему же не сделать мир живее и интереснее, реализовав аналогичные БГ? Да, игроки иногда собирают рейды для походов на вражеские города, но обычно такие рейды довольно унылы: долгие мучительные сборы, не менее долгая и мучительная дорога до города, суммон отставших и ленивых, чудовищные лаги и дисконнекты, убийство беззащитного лидера фракции (потому что людям часто просто лень защищать своего лидера) и… все. Достаточно скучно.

Поля боя: Осады городов

А теперь представьте то же самое, только в рамках поля боя. Ведь на поле боя, в выделенной локации можно реализовать фейзинг, разрушение башен и стен с помощью осадных орудий. Сравнять с землей Оргриммар – какой член Альянса не мечтал об этом? Срубить вековые рощи Дарнаса – разве истинный сын Орды устоит перед искушением? Если дать игрокам максимум интерактивности, возможность рушить и ломать, такие битвы могут стать настоящей находкой. Хочешь – хватай гоблинский крошшер и отправляйся нарезать дома тонкими ломтиками, хочешь – бери под контроль миномет гномов и устрой артиллерийскую стрельбу издалека.

Все это мы видели в качестве отдельных элементов в квестах Катаклизма, WotLK и Burning Crusade. Значит, сделать это можно.

Огромный плюс подобных полей боя – яркое противостояние двух фракций. На обычных БГ оно мало заметно, иначе идея с «тренировочными БГ» у Близзард просто бы не возникла. На обычных БГ нет Орды и Альянса, есть свои и чужие, есть красные ники противников и зеленые ники союзников. Это обезличенная битва за очки чести. Минимум эмоций, только дело.

Чтобы одна и та же сторона не была постоянно под осадой или в качестве нападающего, можно применить метод рандома, выбирая город случайным образом. Конечно, какие-то города защищать проще, скажем Подгород или Стальгорн с их узники переходами и комнатами, а другие – Громовой утес и Дарнас сложнее, потому что там негде укрыться. Но в этом-то вся прелесть. Ведь цель создать не идеально сбалансированное БГ, а место, где люди могут развлекаться, следуя воле своих вождей: Гарроша и Вариана, поддерживающих конфликт Орды и Альянса.

Конечно, у затеи есть одно слабое звено: чтобы осада и захват города выглядел естественно, матчи придется сделать довольно долгими. Не каждому придется по вкусу битва длиной в пару часов.

Ну что, хотели бы вы поучаствовать в настоящей осаде столиц в World of Warcraft?

Еще на эту тему: