Патч 5.4: Обновление патчнотов. Гибкие рейды

Для начала очень краткая сводка с ПТР: появилась первая версия интерфейса Гибких рейдов. Выглядит она так. Интересно, что в выпадающем списке рейдов крылья рейда Осада Оргриммара (коих, кстати, будет 4) дублируются: как Обычные, так и Гибкие варианты. Возможно, это плейсхолдер, а возможно, это обещанный функционал, позволяющий проходить рейд в меньшем составе с увеличенной сложностью.

Обновление патчнотов патча 5.4
Патчноты были в очередной раз обновлены и главным образом эти обновления отражают изменения недавнего билда 17093.

Рыцари смерти

  • Все типы таунтов теперь увеличивают аггро, генерируемое по цели таунта на 200% на время действия способности.
  • Незыблемость льда — не требует силы рун.
  • Ответный удар — пассивная способность на 76 уровне, после парирования или уклонения танк получает бонус к криту в размере 50% от рейтинга парирования и уклонения на 20 сек.
  • Зона антимагии — переработана, теперь снижает магический АоЕ-урон на 40% на 3 сек и больше не скалируется от силы.
  • Смертельное поглощение — урон +10%
  • Вытягивание чумы — количество конвертируемых рун увеличено с 1 до 2: Лед (по 1 руне Льда и Нечестивости); Кровь (по 1 руне Льда и Нечестивости); Нечестивость (по 1 руне Крови и Льда).
  • Символ стойкого заражения — снижает урон болезней на 15% вместо 30%.
  • Символ заморозки разума — снижает кулдаун Заморозки разума на 1 сек и увеличивает стоимость на 10 силы рун (было 2/20).
  • Символ вспышки болезни — стоимость снижена с 40 до 30 силы рун.
  • Незыблемость крови — больше не снижает стоимость Незыблемости льда.

Друиды

  • Смерч — у ферал-друидов больше не имеет кулдауна в 20 сек.
  • Волшебный огонь — в ПвП действует 20 сек вместо 40.
  • Сон Кенария — если ферал-друид использует Целительное прикосновение, урон следующих 2 способностей увеличивается на 25%.
  • Сила природы — древни, призываемые фералами, теперь используют Гнев деревьев, а не Оглушение.
  • Душа леса — Астральное единение дает 100 лунной/солнечной энергии, но не вызывает Затмение.
  • Символ Свирепого укуса — Свирепый укус лечит друида на 2% ХП за 10 энергии (был 1%).
  • Символ великого оборотня — снижает стоимость превращения на 100% (было 90%).
  • Символ Наскока — увеличивает радиус Наскока на 8м вместо 3м.
  • Символ Лобовой атаки — увеличивает время прерывания на 2 секунды, а кулдаун на 5 сек (было 4/10).
  • Стремительность хищника — больше не может сделать Смерч мгновенным, бесплатным и применяемым в любой фроме.
  • Семя жизни — теперь может стакаться вплоть до 50% ХП друида.

Охотники

  • Метка охотника — в ПвП действует 20 сек вместо 30.
  • Готовность — завершает кулдауны только способностей Быстрая стрельба, Притвориться мертвым, Сдерживание, Отрыв и Камуфляж.
  • Оживление питомца — больше не требует находиться на линии видимости с питомцем.
  • Чуть не попался — эффект сковывания теперь магический, а не физический.
  • Узы духа — регенерирует 3% ХП / 2 сек вместо 2%.
  • Укус виверны — радиус увеличен до 40м (было 35м).
  • Символ лечения питомца — имеет 100% шанс снять проклятие, болезнь, магию или яд с пета за каждый тик (было 50%).
  • Символ невозможности побега — увеличивает шанс на крит против целей, подверженных Замораживающей ловушке на 100% (было 20%).
  • Взрывная ловушка — больше не имеет общий кулдаун с Черной стрелой, но не может активировать На изготовку!

Маги

  • Ледяная бомба — наносит игрокам 70% урона вместо 60%.
  • Живая бомба — наносит игрокам 85% урона вместо 70%.
  • Буря пустоты — наносит игрокам 85% урона вместо 70%.
  • Барьер времени — также снижает урон на 15% в дополнение к текущему эффекту.
  • Символ скачка — увеличивает радиус Скачка на 8м вместо 5м.
  • Символ снятия проклятия — увеличивает наносимый урон на 15% вместо 10%.
  • Символ Чарокрада — лечит на 5% ХП после кражи заклинания вместо 3%.
  • Общигающий холод — переработан. Ледяные пальцы увеличивают урон Ледяного копья на 2%, Заморозка мозгов увеличивает урон Стрелы ледяного огня на 2%, а также урон Элементаля воды увеличивается на 2%.

Монахи

  • Отвар ци — генерирует 3 стака отвара/чая в зависимости от спека (Танк — Отвар неуловимости, Целитель — Маначай, Боец — Отвар тигриной силы).
  • Целебные эликсиры — не активируются на полном ХП, но автоматически активируются на 35% и меньше ХП.
  • Усиливающие удары — активируются со всех генерирующих ци способностей.
  • Круг мира — теперь обезоруживает на 4 сек вместо 3.
  • Символ жизни после смерти — увеличивает шанс призвать Целительную сферу на 100% (было 25%).

Паладины

  • Вечное пламя — изначальное лечение -30%.
  • Щит небес (старый) — больше не является талантом, но базовой способностью паладинов танков, доступной на 85 уровне.
  • Щит небес (новый) — если паладин опускается ниже 30% ХП, она получает Щит небес, поглощающий урон до 30% ХП. У целителей также действует на цель Частицы света. Кулдаун 2 минуты.
  • Священный гнев — у целителей увеличивает шанс на крит Шоком небес на 20%, у танков снижает кулдаун Правосудия на 100% вместо 50%.
  • Самоотверженный целитель — стаки также работают с Божественным светом.
  • Бастион славы — теперь применяет бонус Самоотверженного целителя к исцелениям, как самого паладина, так и других игроков, и поглощает все стаки за раз.
  • Символ алебастрового щита — увеличивает урон Щита праведника на 10% за стак (было 20%).
  • Символ обличения — Шок небес снижает время каста Обличения на 0.5 сек и стакается до 3 раз.
  • Озаряющее исцеление — больше не активируется с ХоТов.
  • Святая клятва — больше не снижает лечение на 50%.

Жрецы

  • Свет и тьма — у целителей может активироваться со способностей Исповедь, Круг исцеления, Молитва восстановления и Молитва исцеления. У бойцов — шанс активации увеличен до 20% (было 15%).
  • Божественная мудрость — при активации отображается в интерфейсе.
  • Символ Очищения — Очищение после рассеивания болезни или магии лечит на 5% ХП вместо 3%.
  • Символ отражающего щита — Слово силы: Щит отражает 70% поглощенного урона вместо 45%.
  • Прозорливость — больше не отображается в интерфейсе.
  • Облик тьмы — увеличивает броню жреца на 60%, но больше не снижает получаемый урон на 15%.

Разбойники

  • Символ Заживления ран — увеличивает лечение на 1% вместо 0.5%.

Шаманы

  • Проводимость — переработана. Применение способностей Волна исцеления, Великая волна исцеления, Исцеляющий всплеск или Цепное исцеление или нанесение урона способностями Молния, Цепная молния, Земной шок или Удар бури — продлевает время действия Целительного ливня на 1 сек.
  • Тотем целительного прилива — лечит на 50% сильнее.
  • Тотем каменной преграды — поглощение +33%.
  • Освобожденная ярость — эффект Оружия жизни земли теперь вешается на шамана, а не на цель.
  • Чистота — теперь увеличивает лечение только Тотема исцеляющего потока, а не всех водных тотемов.

Чернокнижники

  • Демонические врата — дебаф после использования увеличен с 15 до 60 сек.
  • Пламя скверны — урон +13%, мана -2%, больше не продлевает ДоТы.
  • Огненный ливень — шанс сгенерировать Раскаленные угли уменьшен.
  • Коварство Килджедена — больше не снижает скорость перемещения, позволяет использовать Испепеление, Гибельную хватку и Стрелу тьмы на ходу.
  • Ярость Маннорота — больше не пассивна, действует 10 сек, кулдаун 60 сек, увеличивает область АоЕ на 500%, а урон Семени порчи, Адского пламени, Жертвенного костра и Огненного ливня на 100%.
  • Поглощение души — может быть активировано с Ожога тьмы и имеет кап в 15% ХП чернокнижника и питомца (было 100%).

Воины

  • Кровь и гром — также увеличивает урон Удара грома на 50%.
  • Подрезать сухожилия — снята с ГКД.
  • Ответный удар — пассивная способность на 76 уровне, после парирования или уклонения танк получает бонус к криту в размере 50% от рейтинга парирования и уклонения на 20 сек.
  • Глухая оборона — больше не требует наличия щита. Если у воина нет надетого щита, он будет отображаться визуально.
  • Отражение заклинания — больше не требует щита. Если у воина нет надетого щита, он будет отображаться визуально.
  • Верная победа — всегда лечит воина на 20% ХП.
  • Удар громовержца — теперь работает с атакой оружием в левой руке для воинов Неистовства.
  • Вестник войны — теперь сковывает цель на 4 сек, а не оглушает ее на 3 сек. Символ блица будет сковывать 2 ближайшие цели.
  • Умелый воин — снижает стоимость Удара грома на 10 ярости.
  • Размашистые удары — удары ближнего боя атакуют дополнительную цель на 75% урона вместо 50%.
  • Ультиматум — теперь активируется с критических ударов Мощным ударом щитом, делает следующий Удар героя или Рассекающий удар критическим и бесплатным.

Питомцы

  • Таймеры ходов в ПвП-битвах будут уменьшаться с каждым ходом для игроков, которым требуется больше 15 секунд на принятие решения.
  • Любой питомец, которого можно получить в Престоле Гроз на сложности Поиска рейдов, теперь может быть выигран бонусным роллом в дополнение к стандартной награде за ролл.

ПвП

  • В матчах на арене, которые продолжаются более 15 минут, одна из команд получит баф, увеличивающий урон, шанс на крит, дающий неуязвимость и обнаружение невидимости. Баф дается на основании следующих критериев: 1) команда с наибольшим количеством живых игроков; 2) команда, доводившая вражеского игрока до самого низкого уровня ХП.
  • Адаптировано скалирование рейтингов арены в брекете 2-на-2, чтобы они соответствовали рейтингам брекета 3-на-3.

У воинов очень интересные изменения. Прощайте макросы на переключение! Вот только мне интересно — если воин орудует двуручным рубильником, у него в одной руке щит, а в другой эта “рельса” так и останется? =) Или будет выбираться случайный одноручник?

Также после пояснения бафа на арене стало ясно, что фармить ее в 2 танка или ином смешном составе вряд ли получится — если никого не убить и не опустить ХП низко-низко, то и баф вы не получите.

Еще на эту тему: