Много ждете от Пандарии? Не стоит

Пандария

Через неделю, 19 марта, на нас хлынет огромный поток информации, представленный интернет-изданиями, приглашенными на пресс-тур. Уже сейчас многие игроки гадают, что же нам расскажут новенького. А я гадаю: что из старенького доживет до релиза. Обещано было многое, но, как показывает история, самое вкусное часто не доживает до релиза.

Студия танцев

Студия танцев в woW

Прямо-таки легенда местного значения. Студию обещали еще в WotLK, она должна была позволить менять и даже самому создавать танцы для своего персонажа. Потом ее релиз отложили, потом еще раз, постепенно перейдя от “нам не хватило времени и ресурсов” к “а оно нам точно надо?”

С другой стороны, часто ли вы танцуете? Наверное, чаще всего /танцами занимаются ролевики, но и они не пускаются в дикие пляски по любому удобному случаю. Так что с точки зрения финансов и производственных мощностей разработчики динамят игроков вполне обоснованно.

Чрево Бездны

Чрево бездны

Обещанное еще на стадии разработки Катаклизма, это подземелье должно было логически завершить цепочку с Нептулоном, позволив нам прогуляться по просторам Плана Воды, забрать у Нептулона некое таинственное оружие и, таким образом, подчинить себе все стихии. Увы и ах, подводная тематика “не вписалась в тематику Катаклизма” и инстанс просто не выпустили. А ведь он мог бы стать неплохим контрастом к черно-красным Огненным просторам, да и с точки зрения лора, одновременные сражения в воде и на суше смотрелись бы интереснее.

И кто знает, сколько еще из неанонсированных подземелий было свернуто? Ведь многие истории завершаются именно в рейдах и подземельях. Быть может поэтому локации Катаклизма кажутся такими недоделанными.

Путь Титанов

Путь Титанов

Одна из самых интересных задумок игры, которая так и не дожила до релиза. Путь Титанов должен был открыть потрясающие возможности по изменению персонажа, позволяя нескольким игрокам одного класса и даже одного спека быть непохожими друг на друга. Выбирая путь одного из титанов, игрок мог получать пассивные бонусы и бафы, а также совершенно новые способности.

Но на стадии бета-тестирования Путь Титанов свернули, так как он был слишком сложен для понимания. Впрочем, новые таланты Пандарии — вполне очевидная попытка вернуться к старой идее, просто обставленная не с таким пафосом.

Режим наблюдателя
Давно обещаемая и давно просимая вещь: ну скажите, какой смысл делать потуги по превращению WoW в киберспортивную дисциплину, если игроки не могут следить за битвами сильнейших команд? Между тем, о введении режима наблюдения игроки просят с релиза арен и им даже пообещали ввести этот режим “скоро”. Но пока ничего кроме “мы подумаем над этим” не получили.

И еще множество мелких и не очень изменений, о которых вы можете прочитать в серии постов “Экскурсия в прошлое“.

Я не хотел бы, чтобы следующие фишки Пандарии внезапно исчезли по причине “нам не хватило сил” или “мы передумали”:

  • Динамические зоны влияния в ПвП: их обещали как одну из важнейших особенностей игры, которая может вытащить ПвПшников из городов. Но что-то у меня большие сомнения, что подобная задумка доживет до релиза.
  • Нелинейные квестовые цепочки, которые заканчиваются в одном сюжетном узле. Это сделало бы прокачку нескольких персонажей не только интереснее, но и придало бы ей дополнительный смысл: на что делали упор в SWTOR? Хотите посмотреть весь мир и узнать все — играйте разными классами.
Еще на эту тему: