Зул Аман в патче 4.1: Очарование вайпов из прошлого

Зул Аман в патче 4.1

В прошлый раз я ходил в Зул Гуруб, сегодня пришел черед Зул Амана. Сразу оговорюсь, если Зул Гуруб может шокировать своей новизной и новичков, и старичков, то Зул Аман скорее призван вернуть оба типа игроков в прошлое. Первым дать возможность увидеть отличное подземелье в актуальной сложности, вторым — повод поностальгировать. Потому что Зул Аман практически не изменился! Да, Зул Джин фактически мертв, но в остальном все как тогда… И это порой серьезно доставляет =)

Но давайте по порядку.


Отличительная особенность нового Зул Амана — инвазия троллей Черного копья в земли “родственников по длинным клыкам”. На входе в подземелье нас встречает сам Волджин (как у Альянса — извините — не знаю) и предлагает ударить в гонг. Хотя в подземелье достаточно всего одного человека бьющего в гонг вместе с Волджином, тут тоже не обошлось без хитростей. Бить должен именно тот, кто поговорил с НПС. Во всяком случае, у нас получилось попасть внутрь, только когда мы это предположили и проверили на практике.

Далее нас ждет треш и боссы в стиле Старого Зул Амана.

В очередной раз убеждаюсь, что чтобы создать мега-сложного босса не нужно изобретать велосипед. На самом деле для большинства игроков самый сложный тот, где нужно менять цели: убивать аддов, тотемы и так далее. Зул Аман возводит эту необходимость в n-нную степень: почти каждый босс требует умения вовремя переключать цели и бить того, кого нужно. Да что там боссы, даже треш (те самые шаманчики с тотемами неуязвимости) вызывает огромные затруднения у некоторых игроков.

Если говорить по боссам, то Налоракк прост как грелка: целителю главное не прозевать танка на фазе медведя, танку набирать аггро и использовать защитные кулдауны на фазе медведя.

Джан алай более веселый босс. Веселье начинается прямо после Налоракка, так как нужно скилованно убивать убегающих скаутов, а люди этого делать не хотят. Мой вам сердечный совет: если у вас кто-то вышел из группы и новый игрок бежит к Джан алаю от входа — лучше проводите его, а то вас ожидает встреча с кучей аддов, вызванных скаутами.

Битва с Джан алай весьма проста: теперь любой более-менее одетый танк может легко держать босса + кучу дракондоров, забив на дебаф бонусного урона от огня. С хорошим целителем можно держать обе стороны и в ус не дуть. Радиус у огненных бомб тоже понерфили, так что теперь нужно стоять прямо в них, чтобы получить урон. Так что единственная проблема заключается в том, чтобы убедить игроков НЕ убивать троллей, открывающих яйца. С босса упал эпик на 70 уровень и “Палач” — рецепт, за которым охотились многие энчантеры.

После Джан алая обычно идут к Халаззи, боссу-рыси с большими тотемами. Там есть любопытное место: кажется что никого нет… а тут — ОП! И из невидимости выскакивает куча рысей. Пока я летал чинить щит, моя группа этих мобов таки нашла.

О, не нужно ругать новичков, если вы их не предпредили и они случайно спулят этот пак. Как сейчас помню. Шли мы там, выскочили эти рыси… вайп… крик рейд лидера “!%№*№ец, что это еще за нахрен?” и тишина. Ругать-то некого и незачто — никто не знал =).

Сам Халаззи достаточно интересный босс, который мне понравился больше всего. Суть заключается в использовании тотемов босса против него самого: когда Халаззи ставит лечащий тотем, образуется баф-зона. Босса из зоны можно вывести, а вот целителю и группе в ней стоять весьма рекомендуется. Пока мы это поняли, вайпнулись пару раз.

Суть в мгновенной реакции на каст лечащего тотема: хилит босса он очень сильно, поэтому я начинаю отходить от босса, как только он кастует свой тотем. Тот даже тикнуть иногда не успевает, так как босс уже несется ко мне.

Двух последних боссов: Акил зона и Малакрасса мне пока убить не удалось. Акил зон выглядит каким-то багнутым и несбалансированным. То ли он кастует свое мега-АоЕ еще до поднятия цели в воздух и образования безопасного места, то ли дпсеры действуют неправильно, но группа постоянно умирала от неизвестных причин. Судя по реакции игроков бывавших в этом подземелье до меня, такое случается часто.

Время было позднее и мы разбежались.

Что я могу сказать в итоге? Зул Аман хорош тем, что его практически не поменяли: он был и остается сложным. Еще он хорош всеми этими вайпами. Мысль “ну вот, я тоже тут вайпался” вызывает скорее не раздражение, а сладкий привкус воспоминаний “да, было дело”. Во всяком случае в первый раз…

Историю с вторжением Волджина в Зул Аман Близзард могут обыграть целым рядом интересных способов: не секрет, что Волджин не ладит с Гаррошем, тесно ему стало, родные острова уже душу не греют. Почему бы не захватить тролльские имперские земли? А быть может он с троллями Черного копья просто свергнет лидеров и сделает Зул Аман новой столицей?

Да, никаких намеков на маунтов / петов мы не увидели, но все же я склоняюсь к мысли о забеге на время. Все что нужно для этого есть.

Еще на эту тему: