Патч 4.1: Зул Гуруб. Хаккар еще вернется и покажет миру, кто в нем хозяин

Зул Гуруб… Это подземелье было одним из моих любимейших долгое время. И вот – оно снова вернулось в Катаклизме. Уже за одно это можно сказать Близзард огромное спасибо. И вдвойне спасибо можно сказать за реализацию идеи. Новый Зул Гуруб получился потрясающе хорошо: эпично, достаточно сложно и как всегда – красиво.

Впрочем, мой поход начался не на совсем оптимистичной ноте: я не смог купить ювелирные рецепты у торговца. По непонятной причине рецепты просто отказывались покупаться. Пришлось идти в подземелье «голым» — без камней. Пошел я туда танком, так как эта роль, по моему мнению, позволяет лучше оценить: что же происходит вокруг. Набрал аггро, жмякаешь кнопки на автомате и смотришь-любуешься красотой.

Хотелось бы в самом начале отметить, что Зул Гуруб сделан по принципу:

Минимум занудства – максимум фана

Треша достаточно мало, зато его компенсируют ловушки, необычные способности самых обычных мобов и котлы. Да-да. По всему Зул Гурубу разбросаны специальные котлы со снадобьями:

Патч 4.1: Зул Гуруб

Скажем, первый котел, который нам встречается, позволяет пройти мимо ядовитой полянки: без бафа котла яд бьет на очень-много-ой-ой-ой, и хилые персонажи могут помереть. Также встречаются красные котлы: они дают баф, позволяющий очень мощно бить АоЕ. Полезно при схватках с паками мобов. А еще белые котлы – замораживающие противника и позволяющие разбивать их на маленькие осколки очень быстро. Все котлы настоятельно рекомендуется использовать: жизнь станет проще и веселее.

[nggallery id=108]

Общая схема подземелья осталась прежней: через пару мостов бежим к глав-яд-врачу Веноксису. Любопытно, что некоторые входы завалены деревьями / камнями. В частности к площадке, где обитала Жрица Джеклик пройти невозможно. Но я уверен, что увлеченные фанаты найдут способ: Старый Стальгорн открыт, делать нечего, нужно же приложить энергию =)

Да, знаменитые кроколиски, с которых так хорошо падали Зандаларские медальки – уже НЕ ТОРТ.

Эти ребята бьют по 20к+ по танку, так что пулить их настоятельно не рекомендуется, не обманывайтесь их дружелюбным видом.

И вот – Алтарь Веноксиса

Его охраняют два брутальных людозмея с большими такими мечами. Внимание! Эти твари довольно суровы. Танковать строго спиной к рейду, выходить из расползающихся ядовитых луж и бешено фокусить. Низкий дпс = смерть. Этакий двойной Гроббулус в миниатюре.

[nggallery id=109]

Сам Веноксис – босс не очень понятный. Мы его просто зазергали, даже не разобравшись, что к чему. Я только понял, что в битве с ним экран мельтешит от множества графических эффектов. А еще я пропустил сам момент убийства, потому что босс применил мега-способность под названием «Дисконнект». Защиты от нее еще не изобрели

Одолев Веноксиса, мы отправились дальше – к Мандокиру. Путь к жрице-пауку Марли был завален камнями… А вот подъем к боссу встретил очаровательным сюрпризом: наверху стоял огромный тролль-берсерк, который швырял круглые валуны вниз. Кто сказа, что WoW – не аркада? Там же мы впервые опробовали ледяные белые котлы. Они очень прикольные: дают баф, позволяющий заморозить противника и почти мгновенно убить его. Супер!

[nggallery id=110]

Сам Мандокир оказался непонятным боссом. Да, у него куча убийственных способностей, его раптор (непонятно почему ставший костяным) изрядно досаждает, но духи предков по кругу арены спокойно воскрешают всех топоров. В итоге мы все умерли раза по 2 и закидали босса тапками. В рейде, если кто не бывал, любая смерть – почти гарантированный вайп, потому что босс набирает стаки силы и просто срезает танка. В Зул Гурубе 5-ппл этого почти незаметно.

Должен отметить, что лут с боссов пока не падает, поэтому оценить его нет возможности.

Победив кровавого лорда Мандокира, мы отправились дальше. По пути нам встретился Занза, который сообщил, что всем доволен и вообще жизнь налаживается

По пути к следующему боссу мы заглянули в небольшой аппендикс подземелья. Там раньше используя мощное алхимическое зелье можно было призывать опциональных боссов: теперь же там летают десятки духов тики.

А еще там стоит много археологических находок! Добывать их с помощью археологи, увы, нельзя. Однако возможно они будут наградой за какой-нибудь сложный режим, например, прохождение на время.

[nggallery id=111]

На дороге попались еще одни ловушки: несложные, зато веселые огненные маски тики.

На том месте, где жил Текал – какой-то непонятный синяк. Как он попал туда и что он тут делает – непонятно.

Зато наверху слева от синяка обнаружилась пирамида. К ней цепочкой шли тролли… чтобы принести себя в жертву неведомым силам.

Но не нужно расстраиваться, как выяснилось позже – тролли Гурубаши все это время не спали. Пока мы сражались с Иллиданом и Келем, карали нежить и вразумляли Короля-лича, Гурубаши улучшали генофонд и работали над демографией. Целая деревня, густо населенная Гурубаши встречается на северо-востоке подземелья.

[nggallery id=112]

Там же в большой хижине живет шеф-повар Гурубаши, которого нужно убить для достижения. Обидно, симпатичный малый: все хлопочет об обеде. Впрочем, одна сцена навела на мысль, что не все так гладко в деревне Гурубаши:

Четыре троллихи отчаянно делят одного тролля. А еще одного беднягу, замученного вусмерть можно увидеть на заднем плане.

Третий босс поджидал нас в Храме Бетекк, богини-пантеры. Треш перед боссом оказался намного сложнее всего, что было в подземелье до этого. В паках есть мобы-кровопийцы, которые применяют очень мощные вертушки. Если вовремя не отойти, то сбривает начисто. Так что пришлось вспомнить о контроле и взяться за дело.

Сам босс тоже дает прикурить. Жрица Килнара – новое воплощение Бетекк в Азероте. Фишка в том, чтобы:

1) Заставить дпсеров фокусить не босса, а пантер
2) Вовремя отходить от мощного АоЕ
3) Пулить пантер так быстро, как это возможно, не перебарщивая

На 50% босс превращается в Аватару Бетекк и призывает всех неубитых пантер. Так что оперативность – залог успеха. С третьего раза мы ее убили.

Следующего босса – Занзила я бы назвал лучшим боссом в подземелье. Занзил, вдоволь натренировавшись в черной магии на вурдалаках и нагах, пришел к Джиндо на помощь. Битва с Занзилом имеет лишь один недостаток – она слишком короткая. В ходе боя босс использует различные способности: призывает аддов, наполняет всю зону ядом, а игроки должны оперативно реагировать и использовать соответствующие котлы в комнате. В совокупности со способностями самого Занзила – это гремучая смесь. К сожалению, босс умирает слишком быстро…

[nggallery id=113]

Но вот Занзил повержен – пришло время финального босса – Джиндо. Джиндо приобрел новое звание – Godbreaker и обзавелся симпатичной мантией вместо штанов. Он находится на вершине Храма Хаккара. Битва с ним, на мой взгляд, скучнее, чем битва с Занзилом. Суть в том, чтобы стоять в антимагической зоне, когда босс кастует бяку. На второй фазе, когда Джиндо призывает дух Хаккара и забирает у него часть сил, все немного интереснее: появляются злобные духи, а нам необходимо разбить оковы Хаккара. Почти всю эту часть боя я провел, боясь с ошибкой WoW, поэтому видел немногое. В конце битвы мы освобождаем дух Хаккара, а Джиндо от расстройства погибает.

[nggallery id=114]

Вроде бы все хорошо, мир спасен. Но вот в чем незадача: Хаккар-то жив. Его дух на свободе, а мы знаем, что кровавому богу этого более чем достаточно. И еще один момент: на вершине храма висит какой-то непонятный кокон. Быть может вот он – ответ? Прямо под носом у всех Гурубаши соорудили для Хаккара новое тело?

Еще на эту тему: