Подземелья на 5 человек. А может ну их?

Подземелья на 5 человек

В посте ТОП-5 улучшений для Поиска рейдов зашла речь об одной интересной вещи: об отказе от 5-ппл подземелий в принципе. Идея показалась мне настолько любопытной и настолько вероятной, что я решил: ее обязательно стоит обсудить. В самом деле, господа, что такое подземелья на 5 человек в текущих реалиях World of Warcraft: Cataclysm версии 4.3.2 (релизный билд)? =)

Это место, куда люди ходят, чтобы набрать минимум вещей для попадания в Поиск рейдов. Сколько там нужно? 372? Ну вот до этого уровня и ходят.

Посмотрим, какова была начальная задумка Близзард. 5-ппл были нужны:

  • Для обучения игре своим классом. Что ж, в текущей ситуации, вагон, не умеющий играть, просто будет лежать под боссом, умерев на глазах Перотарна, от бомб Хусама или волны Бенедикта. Не умеющих играть — паровозят. Факт.
  • Для постепенного освоения ПвЕ. Именно поэтому было столько градаций: 5-ппл, 10-ппл (Стратхольм, например), 15-ппл (УБРС, например), 20-ппл, 40-ппл. Сейчас это никому не нужно.
  • Для одевания персонажа. С появлением топовых БоЕ-вещей одеть персонажа, можно не выходя из города (я уж молчу про ПвП-крафт). Конечно, новички, качающие своих первых персонажей, часто сидят даже в нормалах по 3-4 дня, но прожженные игроки идут в Поиск рейдов уже через 5-6 часов после апа 85 уровня *хитро смотрит в зеркало*.

Сейчас 5-ппл не нужны. Ну да, в них рассказывают истории, дают прикольные квесты, но все это — контент на 1 раз. Спросите себя, когда вы последний раз были в Троне Приливов? А ведь это — одно из красивейших подземелий во всем World of Warcraft!

Поиск рейдов дает вполне адекватную альтернативу: отказ от 5-ппл подземелий в пользу 25-ппл рейдов, которые доступны только через интерфейс поиска. Все. Проблема решена. Контент всегда будет актуален. Игроки всегда будут заняты. Звучит немного шокирующе, но давайте посмотрим глубже.

Возьмем для примера четверку последних боссов в Чертогах созидания.

Изисет

Изисет: готовый рейдовый босс, который будучи усиленным до уровня Поиска рейдов легко уделает по сложности того же Йорсаджа. Необходимость переключаться на нужную копию, проверка на топоризм в виде суперновы, АоЕ — все уже готово. Осталось добавить стакающий дебаф на танка, чтобы оправдать наличие второго и все.

Аммунаэ

Аммунаэ: тут даже и добавлять ничего не нужно. Полноценный босс с аддами, АоЕ и прочим блекджеком.

Радж

Радж: обычный дпс-чек с небольшой беготней. А также возможность для игроков, знающих, что у них есть прерывающие способности, продемонстрировать свои знания. Эх, помнит старина Кувалдычъ те далекие времена, когда жесткая ротация прерывателей была тем единственным, что отделяло рейд от вайпа на 1% босса. А что сейчас? =)

Сетеш

Сетеш: ну а этот босс вообще годится на роль “финального злодея рейда” с его необычной механикой, призывами толп аддов из порталов и необходимостью глядеть под ноги.

Огромный плюс: массовый, доступный, эпичный контент с очень низкой стоимостью производства. Ведь по сути даже способности по сравнению с 5-ппл не нужно переделывать: Поиску рейдов не нужна мощная механика. Чуть увеличили урон, добавили пассивную тикающую АоЕ-ауру, как на Смертокрыле, чтобы целители не скучали — и готово! Я вам больше скажу, пробегитесь по способностям боссов 5-ппл подземелий и вы увидите, что они намного интереснее, чем тупое долбление в Морхока/Зонозза/Ультраксиона/Черного Рога.

Конечно, коридоры и комнаты 5-ппл подземелий маловаты, чтобы вместить два с половиной десятка человек. Но для создания более вместительных интерьеров не нужно много ресурсов. Сравните оформление того же Трона Приливов и унылых “комнат” Йорсаджа и Зонозза. Где больше любви к деталям? =)

Думаю, что в Пандарии от 5-ппл еще не откажутся, а вот дальше уже задумаются: нужно ли делать одноразовый контент, когда все равно игроки стремятся ходить в Поиск рейдов. Удивительно, что эта мысль еще не анонсировалась Близзард вслух, ведь поистине глупо делать насколько скучных рейд-боссов, имея под боком такой запас из уникальных механик.

Минус у идеи один, но он очень существенный: производительность игры. Как минимум трое моих знакомых не ходят в рейды исключительно из-за лагов в рейдах. При этом у них спокойно идут такие новые игры, как BF3 или Skyrim.

Еще на эту тему: