(Почти) 9000 способов спулить мобов и не попасть на кладбище

Патч 4.1 приближается, возможно, он выйдет уже на следующей неделе. А вместе с ним появится куча танков, которые прельстившись “Призывом к оружию” кинутся в подземелья. И в Зул Гурубе, и в Зул Амане, да и в обычных героиках вайпов будет больше. Такова ужасная правда. Я решил написать пост, который позволит алчным танкам уменьшить количество вайпов. Ведь всем известно, правильный пул — половина успеха!

Если говорить в общем, существут два типа пулов: когда сам танк атакует монстров и когда кто-то из группы делает это. Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет избежать ситуации с разбеганием треша по комнате. Но и другие варианты тоже имеют право на жизнь.

1. Пул

Простой незамысловатый пул: кидаете чем-нибудь в треш моба и ждете пока весь пак подойдет к вам. Работает довольно хорошо, собирается плотная кучка, которую легко АоЕшить. Не работает, если в группе мобов есть моб-заклинатель или лучник. Огромный минус обычного пула в том, что на вас практически нет аггро.

Встречал я целителей за время блужданий в героиках, которые предпочитали начинать меня лечить во время пула треш пака. То есть бегаешь себе с 70-80% ХП. Как только идет пул — тебя излечивают. Разумеется, мобам это не нравится и они идут знакомиться с целителем поближе. Поэтому делая обычный пул старайтесь находится на линии между паком мобов и группой.

2. Пул с ломанием линии видимости

Это разновидность обычного пула. Помогает, когда в группе монстров есть заклинатели / стрелки, а контролить либо некому, либо никто не хочет. Вы аггрите монстра на себя и убегаете за угол, за колонну, за какой-либо твердый и непрозрачный предмет.

“Ага!” — думают мобы, и идут за вами. Важно, чтобы это “ага” не стало последним, убедитесь, что целитель знает где вы и куда бежите и успел вас вылечить. В Зул Гурубе, где ландшафт довольно сложный, есть немало мест для подобных пулов. Конечно, до АоЕ Зул Гуруба еще далеко, но все же забывать о такой возможности не следует.

3. Пул с вытягиванием

Если вы находитесь на открытой местности, “сломать” линию видимости не получается, то можно прибегнуть к простому способу — вытянуть монстров подальше. Огромный минус этого способа в том, что сам процесс пула воспринимается членами группы как команда к атаке. Таким образом, пусть даже вы спулили мобов таунтом и побежали назад, группа вполне может начать бить монстров.

Применяется подобный вид пулов, например, в Вершине смерча, когда необходимо вытащить толвиров-целителей из-под перенаправляющего заклинания щита.

4. Пул контролем

Все очень просто, игроки используют свой контроль на монстров, а танк собирает 2-3 мобов, оставшихся без дела. Если вы часто используете АоЕ в подземелье — это может быть идеальным пулом. К сожалению, не так уж и легко объяснить группе, что и когда нужно делать… мобы подходят в группу, а затем их просто нереально законтролить из-за АоЕ. В идеале, первым контроль должен делать разбойник, затем охотник, а потом уже овцы, сглазы и т.д.

Конечно, это не значит, что вам придется ждать по нескольку секунд, обычно все происходит быстро: Ошеломление, тут же летит ловушка охотника, а кастеры начинают применять свой контроль.

В наши дни пул контролем мало популярен, пожалуй, только в Вершине смерча на паках толвиров, да в Троне приливов из-за мощного лечения монстров.

5. Пул с напуливанием

Если в группе есть охотник или разбойник — не пренебрегайте этой возможностью. Группа обычно не ждет, пока вы наберете достаточно аггро для полноценного АоЕ, а потому периодически бывают и срывы мобов. Кроме того, пул с напуливанием можно использовать в случае, когда вы вытягиваете мобов подальше — танк стоит за стеной, а мобы бегут по перенаправленному аггро.

6. Пул “вперед в атаку”!

Танк просто и незамысловато ломится в толпу монстров. Этот способ всем хорош, если вам не нужно никого контролить. У вас сразу появляется возможность использовать свои АоЕ аггрящие способности. Минса два: обычно танку сильно вламывают, особенно, если целитель не успевает подбежать достаточно близко. В Burning Crusade у нас в гильдии ходил мем “чарджнуться от целителя”, связанный с парой забавных вайпов =). Второй минус состоит в том, что некоторые паки стоят довольно плотно, и дпсеры не приученные смотреть по сторонам, могут спулить их.

7. Пул контролем разума

Пожалуй, это идеальный вид пула, если вам не нужна добыча с треша / репутация. Вы знали, что жрец в Вершине смерча может убить все паки после Альтаирия в одиночку? Он просто выкинет их наружу. Из минусов — это очень скучно, если вы не жрец.

8. Пул прерыванием

Необходим, когда нет возможности вытащить моба кастера назад или законтролить его. Мне, как паладину-танку, подобные пулы приходится делать все время: я выбираю цель с маной, кидаю в нее Щит мстителя и никаких проблем. Друидам и воинам может быть сложнее, поэтому помощь со стороны магов и шаманов весьма кстати. Основное применение — на паках, которые стоят близко друг к другу и на патруле. Поверьте, лучше не полениться и прервать заклинание, чем позволить разведчику в Зул Амане заметить вас и вызвать подкрепление =)

*Остальные 8992 способа применяются шаманами-танками и широкой публике неинтересны.

Еще на эту тему: