Зов природы: Расовые бонусы для баланс-друида и новые способности

В каком удивительном мире мы живем! Несмотря на пламя, разрушения и землетрясения, вызванные Смертокрылом, Азерот стал лучше, чем прежде! Вот уж действительно, все перемены – к лучшему! Но между тем, помимо изменений мира поменялось и еще кое-что. Поговорим о вещах, которые могут быть чрезвычайно важными для друидов: совухов и не только.

Поиск вуду

Долгое время у друидов был очень просто выбор при создании персонажа: всего по одной расе за каждую фракцию. Если вы хотели быть ордынцем – играйте тауреном, если предпочитали Альянс – ночные эльфы для вас. Теперь все изменилось. Друиды Орды могут быть тауренами и троллями, друиды Альянса – воргенами и ночными эльфами. И, хотя у друидов не такой большой выбор, как у других классов, выбор все же есть.

Ранее друидам были не важны бонусы расы из-за того, что выбирать было не из чего. Неважно, что бонус Каждый за себя был чересчур сильным, так как люди не могут быть друидами. И не важно, что у отрекшихся и гномов были более мощные дпс-бонусы, так как они тоже не могут быть друидами. Теперь, когда у нас есть выбор, Близзард полностью разрушила этот стандарт.

Позвольте прояснить: расовые бонусы не изменят ваш дпс на критическое значение. Они не будут решающим фактором, определяющим, хорошо вы справляетесь со своей задачей или нет. Но они все же влияют на игру и делают нас различными. Если бы мы обсуждали охотников орков и троллей, где обе расы имеют дпс-бонус, тогда решение было бы простым. Элита теорикрафтеров могла бы сидеть на своем небесном троне и обсуждать доли процентов, которые делают ту или иную расу лучшей. Но не мы.

Не об этом мы поговорим. Мы обсудим вот что: у ночных эльфов и тауренов нет расовых бонусов, увеличивающих дпс. У троллей и воргенов они есть. Если вы собираетесь заниматься ПвЕ серьезно, то у вас просто нет причин быть друидом расы ночной эльф или таурен.

В ПвП ночные эльфы достаточно неплохи, благодаря своим бонусам. Но баланс-друиды таурены даже в ПвП не очень-то хороши. Я не говорю, что вы обязаны играть воргеном или троллем или, что вы будете неуспешны, если выберете другую расу. Но я говорю, что если вы хотите использовать даже небольшую возможность для увеличения дпс, вам лучше выбрать тролля или воргена.

Растим дикие грибы

Катаклизм наконец дал нам то, о чем так долго просили баланс-друиды – новое заклинание. Если говорить точно, то баланс-друиды получили несколько новых заклинаний в недавних патчах и грядущем аддоне. Звездный поток и Столп солнечного света – два из них, и они очень полезны. Звездный поток наносит огромный урон и делает нашу ротацию очень интересной, получая синергию от наших ДоТов. В целом, это отличная прибавка к нашему арсеналу. Столп солнечного света – то, о чем баланс-друиды мечтали очень долго. В сравнении с другими эффектами безмолвия это заклинание отличается, но отличия во многом положительны. У него есть положительные и отрицательные стороны, но это все равно – наша любимая игрушка!

Наша третья новая способность – Дикий гриб. Пока Дикого гриба нет в игре, и мы не получим к нему доступа до 85 уровня. Но тем не менее это очень странное заклинание, аналогов которого в игре еще не было. Если говорить кратко, то Дикий гриб – АоЕ способность состоящая из двух частей. Первая – заклинание с 0.5-секундным временем каста, сажающее гриб в выбранной локации. Мы можем посадить до трех грибов. Вторая – заклинание взрывающее грибы, кастуется мгновенно и имеет 10-секундный кулдаун.

Сперва взглянем на нашу «веселую ферму» — посадку грибов. Время каста в 0.5 секунды очень раздражает, особенно если у нас много скорости. Проблема для баланс-друидов WotLK – преодоление 1-секундного глобального кулдауна остается актуальной. Дикий гриб должен был быть мгновенным заклинанием, так как причины для столь короткого времени каста мне непонятны.

Другие проблемы с этой способностью более… практические: урон и эффективность. Урон от дикого гриба слишком мал. Для мгновенного заклинания он мог бы быть приемлемым, но увы. Дикий гриб выглядит сбалансированным как любое другое мгновенное заклинание, вроде Лунного огня без Лунного потока.

Дикий гриб, технически, это АоЕ-способность. А Близзард боятся делать мощные АоЕ по ряду причин. Поэтому увеличение урона от Дикого гриба – очень сложная задача. Если дикий гриб будет наносить больше дпс, чем Гнев, тогда он будет использоваться по кулдауну и возникнет проблема с наличием АоЕ способности, которая наносит больше урона, чем одиночное заклинание. Учитывая философию Близзард в Катаклизме, это не приемлемо. Функциональная проблема – радиус действия дикого гриба. В поздней бете радиус был уменьшен до 3 метров, что просто ужасно. В ПвП эффективность этой способности упала до минимум, а в ПвП попасть диким грибом стало почти невозможно.

Все выглядит так, будто Близзард еще не решили, как должен работать и выглядеть Дикий гриб. Либо урон должен быть сильно увеличен, чтобы компенсировать кулдаун, время каста и малый радиус, либо радиус должен быть сильно увеличен, чтобы сделать Дикий гриб полезным в ПвЕ и удобным в ПвП. В любом случае, текущая версия заклинания не подходит ни под один критерий.

Еще на эту тему: