Новое будущее с WoD

Хотя основной темой для обсуждения аддона Warlords of Draenor в последние дни выступает чрезмерно раздутая на мой взгляд проблема “Нам не дадут полетать”, есть и другие моменты, на которые хотелось бы обратить внимание читателей.

Например, явная ориентация аддона на поддержку фильма по Warcraft. В фильме нам обещают классическое и суровое противостояние Людей и Орков, Лотара и Дуротана. А WoD переносит нас в эпоху этих самых суровых орков и знакомит с наиболее колоритными представителями орочьих племен.

Не секрет, что с лором современная аудитория игры знакома не очень хорошо (и это — одна из причин провальности эпичного Смертокрыла в качестве финального босса и злодея всея Катаклизма). Здесь же нас готовят к фильму, постепенно рассказывая: кто такие орки на самом деле, каковы их истинные мотивы и как они дошли до такой жизни, что решились вторгнуться в Азерот. Разумеется, обычный пересказ истории был бы скучен, именно поэтому придумали финт с прыжком Гарроша в альтернативную временную линию и изменением Темного Портала.

МЫСЛЬ 1: Аддон нужен только ради поддержки фильма! На фильм будет истрачено 100 миллионов долларов, вряд ли разработка WoD обойдется хотя бы в половину этой суммы.

Идем далее. Близзард совершенно очевидно зашли в тупик с развитием сюжетной линии. Как они сами говорили ранее: бесконечно создавать континенты из небытия в Азероте невозможно. Да и выходить на совсем за пределы Азерота тоже нельзя, ведь потеряется связь с корнями игры. Именно поэтому выбор альтернативной временной линии это возможность придерживаться оригинального лора, добавляя в него всякую всячину и выпуская массу аддонов в таком же ключе. Я уже писал об этом здесь.

Это решение вполне очевидно. Но не забывайте о том, что теоретически мир раскалывается на две части: 1, в которой мы отправляемся останавливать Гарроша и 2, в которой Гаррош успешно приводит Железную Орду в Азерот. Вот этот второй вариант развития событий вполне может послужить основой для Warcraft 4. Никаких пересечений сюжета не будет, ничего придумывать не нужно: стратегия и ММО смогут существовать параллельно.

Более того, такой подход теоретически же делает возможным выпуск WoW 2 в отдаленной перспективе. По аналогии с выпуском The Elder Scrolls Online, чьи временные границы не пересекаются ни с одной из игр франшизы.

МЫСЛЬ 2: Warlords of Draenor — заготовка для массы контента, включая дополнительные аддоны, а также потенциальный WoW2 и Warcraft 4.

И, наконец, отходим от сюжета и фильма и возвращаемся к полетам =). Этот небывалый акцент на совершенно незначительном изменении в аддоне выглядит очень странно. Я бы даже сказал, что это маскировка (как вам такая теория заговора =). А ведь между тем Близзард в корне меняют механику другого аспекта, на котором привыкли зацикливаться игроки — экипировки.

По сути, в WoD экипировка, наконец-то, перестанет быть единственным объектом вожделения и единственным стимулом продлевать подписку. Фарм-фарм-фарм эпиков должен уйти в прошлое.

  • Гладиаторы получат свой особый режим, где фармить вообще не придется: иди и показывай скилл.
  • Топовые ПвЕшники позабудут о необходимости высчитывать каждую единичку характеристик благодаря упрощению лута и привязке его к конкретной специализации, а также отказе от BiS-вещей.
  • Казуалам дадут массу способов одеваться: от отправления напарников из Гарнизона на миссии до выполнения квестовых цепочек и поиска сокровищ в сундуках.
  • И на всех сразу увеличат давление СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОСТИ ОБЩЕНИЯ — начиная от необходимости договариваться о сборе команды арены в тот день, когда дают рейтинг, и заканчивая поиском группы для сложных, непроходимых соло эвентов в Дреноре.

МЫСЛЬ 3: В WoD нас попытаются снять с иглы Шмотофетамина и посадить на несколько других сильнодействующих Близзаркотиков — умение получать удовольствие от процесса игры, а не от фарма; умение наслаждаться исследованием и изучением истории; умение общаться и получать удовольствие от общения.

Еще на эту тему: