Blizzard о WoW: Ежегодные аддоны, пользовательский контент и F2P

После Близзкона-2013 и анонса Warlords of Draenor, топовые разработчики, такие как Грег Стрит и Кори Стоктон, начали активно общаться с представителями игровых СМИ. И хотя в интервью некоторые моменты повторяются от раза к разу, другие очень интересны!

Например, самой любопытной деталью я считаю ориентацию на ежегодные выпуски аддонов.

И Стоктон, и Стрит заявили, что это — главная цель компании. С WoD, увы, такого уже не выйдет, но в полуторагодовалый промежуток уложиться можно. Учитывая, что Близзард начали разработку Титана с 0, а команду разработчиков увеличили где-то на 40%, все может получиться. С увеличением количества выхода аддонов должно увеличиться и количество, а главное — качество патчей. Когда на подходе TESO, когда рынок ММО-игр уже настолько плотно забит, что новому проекту нужно по-настоящему УДИВЛЯТЬ игроков, времени почивать на лаврах и доить старую корову прежнего Азерота уже не остается.

В связи с этим обсуждался другой момент — возможность создания контента самими пользователями. Я напомню, что впервые идея пользовательского контента пришла на ум Близзард более 2 лет назад. Но, если тогда они главной проблемой его реализации называли наличие инструментария, то теперь к ней прибавилось еще два пункта:

  • 1) Близзард не уверены, что сами сотрудники смогли бы создать адекватное «любительское подземелье», что уж говорить об обычных геймерах;
  • 2) Весь этот контент обязательно вступит в противоречие с генеральной линией Партии Истории и встанет бельмом на глазу лора в Азероте.

Впрочем, так как нам в очередной раз пожаловались на то, что игроки поглощают создаваемый материал в несколько раз быстрее, чем его реализуют Близзард, надежды остаются. В конце концов, те же Гарнизоны — своеобразное переходное звено. Мы оперируем некими виртуальными помощниками, сами отправляем их в рейды-подземелья, сами же спасаем их, заставляем копать-колотить и все в таком духе.

И, наконец, Стоктон еще раз отметил, что переход на F2P-модель для WoW вообще не рассматривается. И причина не только в том, что количества подписчиков вполне достаточно для обеспечения приличной прибыли компании. Просто Близзард совершенно не представляют, как ввести в WoW адекватный механизм микротранзакций и при этом ничего не сломать. Ведь один неверный шаг — и ММО всех времен и народов лишится львиной доли своей аудитории!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: