Характеристики в Катаклизме: меняй, не меняй…

Изменение характеристик в Катаклизме – крупнейшее изменение баланса, которое я помню. Но переработка характеристик случалась и раньше, просто не в таких масштабах. Давайте проследим изменение характеристик и пересмотр приоритетов на вещи за прошедшее время.

ДоБК

В классическом WoW существовало очень простое разделение вещей: вещи с защитой танкам, вещи с +лечение – хилерам, вещи с +уроном и меткостью – кастерам, вещи с силой атаки – милишникам и охотникам. Регенерация маны была даже на хантерских вещах, не говоря о том, что ее можно было найти на вещах магов и локов.

БК

В БК Близзард объединили +лечение и +урон характеристики в единый стат – силу заклинаний. Теперь основным отличием хилерских и кастерских вещей стала мп5. Весь БК я прошел магом и отлично помню, что вещи с мп5 брались в самую последнюю очередь, когда другого выбора уже не было. У хилеров же был более широкий выбор. Качая своего Кувалдыча я мог спокойно обходиться без вещей с мп5, так как шаманы в БК действительно были «невысыхающими».

Танки и милишники делили вещи по-прежнему, ориентируясь на наличие брони, защиты и других танковских характеристик. Друиды-медведи, вступившие как танковский класс в полные права, стали подворовывать вещи у разбойников и котов, что вызывало негодование.

WotLK

В WotLK позиции кастеров еще сильнее покачнулись. Многие «истинно дпсерские вещи» с меткостью теперь брать хилерам не позволяет только совесть. Настолько они хороши, и настолько бесполезна регенерация. Упор идет на крит и скорость. Порой у меня складывается впечатление, что добавляемые в игру вещи с мп5 нужны лишь чтобы игроки не забывали – «ах, да, такой стат существует, круто!»

У танков появилась потребность в мастерстве, поэтому некоторые дпсерские кольца и амулеты пользуются неплохим спросом и у танков. Трудно набирать аггро, когда ты не попадаешь. Еще труднее, когда у тебя нет ярости из-за постоянных уклонений и парирований.

Катаклизм

В Катаклизме ситуация меняется в очередной раз. Теперь хилеры будут делать упор на дух и интеллект, потому что мана будет значить многое и реген нам понадобится. Дпсеры станут упирать на меткость, так как кап меткости будет расти со сложностью контента. Будет существовать несколько пересечений интересов элем-шаманы и совухи / хилеры и, возможно, холи-паладины / милишники. Но это если для холи паладинов введут таланты, скалирующие силу заклинаний от силы обычной.

Зато нас заставят носить «свою» броню. Пусть Близзард говорят, что прибавка к характеристикам небольшая, но на кой воину кожа 375 уровня, если на ней ничего не дающая ему ловкость? И зачем совуху тряпки с интеллектом, если его таланты конвертируют дух в силу заклинаний. Ловко и изящно.

Остается надеяться, что после такого умелого решения давней проблемы с характеристиками, Близзард смогут не менее умело выйти и из проблемы в ПвП и ПвЕ балансе =).

Еще на эту тему: