Синие посты: Хотфиксы. Гибкие рейды. ПвП и ПвЕ

Ну что, господа, мое почти двухдневное отсутствие подошло к концу. Будем потихоньку входить в ритм. Да, я знаю, что Безвременный остров открылся, и знаю, что вы ждете сводок. Все будет, обязательно, дайте старику Кувалдычу отдышаться. Быть в числе Главных Друзей Жениха на свадьбе утомительно, ибо тамада не щадит! =)

Хотфиксы патча 5.3
Шаманы

  • Наставления предков — теперь корректно взаимодействуют с Усталостью от боя. Ранее при лечении членов группы или рейда Усталость от боя могла накладываться два раза.

Задания

  • Письмо Алого ордена — игроки Альянса больше не могут атаковать Лилиан Восс.
  • Благословение небожителей — исправлена ошибка, когда Слезы Нелтариона могли стать неубиваемыми для охотников, притворившимися мертвыми.

Престол Гроз

  • Исправлена ошибка, когда Сулинь не могла использовать свои способности, если Лулинь была убита первой.

Степи

  • Игроки Альянса, враждебные к Картелю Хитрой Шестеренки, больше не будут атакованы гоблинами после телепортации из Вечноцветущего дола в Кабестан.

Уровень предметов в Гибких рейдах патча 5.4
Лут из ЛФР Осады Оргриммара должен казаться сильным улучшением для людей, в настоящий момент проходящих ЛФР Престола Гроз. В ОД-вещи из 5.2 имеют уровень предметов (УП) 522, из Героических сценариев — 516. У ЛФР-игроков часто есть доступ только к этим вещам. И для них даже 528 УП не будет казаться серьезным шагом, скорее это нижний лимит планки УП для ОО-ЛФР.

Далее. Лут из Нормала ОО должен быть выше лута из Героика Престола Гроз по нескольким причинам. Героические рейдеры варьируются от топ-гильдий, пробивающих прогресс до постепенно и тяжело работающих над каждым боссом в течение недель и месяцев. Многие игроки из второй группы будут одеты в героик-вещи к выходу патча 5.4, но они не смогут убивать Героик-боссов в ОО долгое время. Ходить в Нормалы только, чтобы распылять выпавший лут — не слишком приятная вещь. Далее, это серьезно усложнит прогресс вещей и возможность постепенного наращивания сложности в локации. Так как Громовые эпики имеют уровень 549, 550 — нижняя планка Нормального лута, и мы выбираем 553.

Переходим к Гибким рейдам. Они должны заполнить нишу между ЛФР и Нормалами. Так как для них требуется заранее сформированный рейд, а механика близка к Нормалам, требуя больше координации и взаимодействия в группе. Эти факторы вынуждают награждать ГР выше, чем ЛФР. Мы выбираем УП 540, как грубо-среднюю точку между Нормалами и ЛФР, считаем это число достаточно достойным в награду за труды по сбору рейда.

Для текущих героик-рейдеров, чувствующих себя обязанными использовать любой шанс для усиления персонажа, подавляющее количество лута из ГР не будет апгрейдом по сравнению с текущими вещами. У многих из них уже имеется средний уровень в 540 УП, с миксом из улучшенных и громовых предметов. Кроме того, ГР будет открываться постепенно: крылья станут доступны быстрее, чем в ЛФР, но все же не сразу. И опять-таки к открытию всех крыльев ГР топовые рейдеры уже смогут получить массу лута из Нормальных режимов ОО.

Будет ли важным для героик-рейдера ходить в ГР, если он хочет получить классный аксессуар или четвертый кусок сета для бонуса? Да, будет. Но я подозреваю, что это верно и для случаев, если бы УП составлял 536 или 534. И это будет краткосрочная тенденция, возможно, сфокусированная на определенном крыле, где падает этот предмет, или до получения Нормал-версии вещи. В долгосрочной перспективе героик-рейдеры переберутся в Героические режимы. А нормал-рейдеры — в Нормальные.

Мы не хотим, чтобы вы были вынуждены ходить в один и тот же рейд 2-3 раза в неделю. И думаем, что важную роль при этом играет структура вещей. Она серьезно отличается от Колизея в патче 3.2, где зачистка всех режимов требовалась для получения важной валюты, независимо от уровня прогресса. Мы надеемся, что через пару недель после релиза патча 5.4 ходить в ГР будут лишь те, кому действительно это нравится. И их будет немало. Раздельные кулдауны также помогут зарабатывать достижения отдельно от прогресса, и не вступая в конфликт с рейдовым расписанием.

Гибкие рейды
Гибкие рейды — для гильдий и групп друзей, они позволяют рейдить в менее жесткой обстановке, скалируются от числа доступных игроков, поскольку в этих гильдиях не всегда наблюдается 100% посещаемость. Они также позволяют избежать походов в ЛФР или донабора из “рандомов”.

Арена Испытаний — доступ в рейды!
У лидеров ПУГ-рейдов обычная практика — просить линкануть достижение перед инвайтом человека, чтобы удостовериться в его знании босса или навыке. Запросы достижений варьируются от человека к человеку и от рейда к рейду. Арена испытаний не ухудшит ситуацию, РЛы по-прежнему будут требовать “доказательств”. Возможно, Арена испытаний даже улучшит ситуацию, поскольку вам придется лишь показать свою компетентность во владении классом, линканув лишь 1 достижение.

“Я не был на этом боссе, но у меня есть Золотая медаль, и я уверен, что справлюсь.”

Не все РЛы примут такой ответ, но это дает вам шанс. На самом деле, даже сейчас Рейд-лидер не может судить о вашей компетентности лишь по словам “Я убил этого дракона” и ачивке. Возможно, вас пропаровозили друзья? У Арены испытаний есть плюс — оценка вас, как индивидуального игрока.

Чисто условно: если у вас есть Бронза — вы хороши для 5-ппл подземелий. С Серебром — можно в ЛФР. А с Золотом — вы способны потянуть Гибкие или Нормальные режимы.

Так или иначе, вы уверяете, что Арена испытаний плохо скажется на ГР, потому что все лидеры будут требовать показать свой навык игры. Я не думаю, что это плохо или сильно отличается от текущего “линк ачив”. В самом деле, все будет куда лучше, поскольку у вас есть контекст: как именно это было получено. Если кто-то плохо играет и продолжает улучшать свой стиль игры на Арене испытаний, это только плюс для него и для людей, с которыми он пойдет в группе.

ПвП и ПвЕ-вещи
Мы изменили курс обмена Справедливость-Честь к 3:2, но и эта ситуация далека от идеала. Вы не находите, что зарабатывать честь в подземельях все еще быстрее, чем на БГ даже в составе хорошей группы?

Это один из тех случаев, где ПвЕ и ПвП серьезно отличаются. Вы должны знать, что ожидать от 5-ппл подземелья, сколько займет его прохождение, особенно в команде с хорошо одетыми друзьями. Ходя на БГ вы ничего не знаете заранее, кто будет в команде, насколько он хорош, сколько продлится матч и проиграете ли вы вообще. Но ведь именно в этом и суть ПвП — наслаждение боем.

Мы стремимся именно к описанному концепту дизайна, но есть ситуации, когда игроки получают больше ОЧ на БГ, даже если это неверно для каждого из игроков (например, если ваши друзья хотят сходить с вами в 5-ппл, но не на БГ). И мы можем пересмотреть курс, если разброс будет слишком серьезным.

С другой стороны, сейчас ОЗ — эксклюзивно для ПвП, а ОД — для ПвЕ. ОЧ и ОС — своего рода валюта для адаптации отставших персонажей, поэтому, несмотря на необходимость уважать рамки дизайна, именно ОЗ и ОД должны следовать этим рамкам наиболее жестко и неотступно.

Например, мы никогда не позволим обменивать ОЗ-ОД, как в Катаклизме. Или, даже если мы пойдем на такой шаг, мы должны быть очень осторожны с курсом и учетом еженедельного капа.

Да, я знаю, что обновились официальные патчноты патча 5.4. Но там килобайты текста, а основные изменения — добавление той кучи символов, что я уже освещал ранее. Вы можете посмотреть их по тегу Pandaria.

Еще на эту тему: