Синие посты: PvP — вещи, порог вхождения и кулдауны

На официальном сайте опубликовано интересное интервью с Тотом Чилтоном, кое-какие моменты повторяют высказывания из вчерашнего интервью, но почитать все же стоит. Я же предлагаю вам пару синих постов посвященных ПвП, экипировке и контролю. Первый — просто мега-пост, поэтому я его слегка реструктуризировал для упрощения восприятия информации.

ПвЕ-экипировка в ПвП
  • Изменения устойчивости и ПвП-экипировки призваны еще сильнее разделить PvE и PvP, внести кардинальные различия.
  • Получить полный сет гладиаторских вещей не слишком трудно, но этот процесс сопровождается весьма неприятными ощущениями.
  • Запоздавшие к началу сезона игроки вынуждены фармить свой ПвП-сет в условиях, когда их бьют очень сильно, а сами они в ответ лишь «тыкают иголочкой».
  • Лишь заработав достаточно много вещей, игрок начинает получать от сражений удовольствие.
  • Таким образом, именно первые шаги наиболее важны, они определяют — продолжит ли игрок заниматься ПвП.
  • Из-за подобных проблем на протяжении длительного времени количество ПвП-игроков падало — не все выдерживали эти мучительные первые шаги.
  • Из-за этого постоянно ощущалась нехватка «свежей крови» и Близзард решили придумать подходящее решение проблемы.

Два примера:

  1. Игроки А — опытные рейдеры, одетые в топовые вещи из Престола Гроз и желающие попробовать что-то новое.
  2. Игроки Б — новички, только получившие 90-й уровень. Они сфокусированы на ПвП и купили крафтовый сет.

История №1
Игрок А входит в Низину Арати, радостный и готовый к новым ощущениям от игры. Врата открываются, поток устремляется к Лесопилке и сталкивается с новыми врагами. Они наслаждаются процессом, нанося приемлемый урон и даже убивая кого-то, пока на них не обращают внимание. Но когда противник в гладиаторской экипировке переключается на А, он умирает мгновенно. Он удивлен, но пока не обращает внимания. Воскрешается, бежит обратно в бой, а затем снова — быстро-быстро умирает. Игрок устает от этого и решает, что ПвП — это не для него.

История №2
Игрок Б получил свой крафтовый комплект Жуткого гладиатора и купил БоЕ-оружие на аукционе. Он встает в очередь на БГ и попадает в Два Пика. Готовый к битве, он бежит к вратам, держа флаг противника, стремясь захватить его и принести славу команде. Другой игрок хватает его флаг, но Б решает что все в порядке — он хочет убить вражеского флагоносца. К несчастью для Б, противник одет в сет Деспотичного гладиатора. Поэтому его атаки наносят лишь чуть-чуть урона… Зато когда противник ударяет в ответ, Б умирает мгновенно. Как и А, Б игнорирует этот факт, но ситуация повторяется снова и снова, а на смену фанатизму приходит разочарование. Отказавшись от ПвП, игрок переходит к другому аспекту игры (Кувалдыч думает, что такое происходит куда чаще 1-го случая).

  • Оба игрока начинали занятия ПвП с явным желанием успеха и получения удовольствия, однако кирпичная стена экипировки разбила их ожидания.
  • Таким образом, страдает мотивация всех новых игроков, и патч 5.3 должен исправить ситуацию, увеличив количество новичков.
  • Изменения сохранят приоритет гладиаторских вещей в PvP, поскольку при расчете вторичных характеристик не учитывается ПвП-сила, которая идет «бонусом».
  • Они также позволят улучшить ощущения для тех, кто только начинает свои приключения и увеличит количество ПвП-игроков. Таким образом, игра станет лучше и для ветеранов.

  • Самый эффективный способ убийства целителей — координация слива бурст-кулдаунов, хороший тайминг контроля и переключение целей.
  • Убить целителя соло можно, но это трудно и вообще плохая идея.
  • Целители создаются и балансируются с учетом возможности держать в живых команду из трех человек против другой команды из трех человек — 2 бойцов и 1 целителя.
  • Если целителя легко убить 1 игроку в ситуации 1-на-1, тогда какие шансы у них вытащить свою группу из заварушки на БГ или арене?
  • Целители не бессмертны, но чтобы одолеть их вам нужно грамотно разыграть свои карты.
  • ПвЕ-аксессуары позволяют получить доступ к новому игровому стилю, а также выработать новые тактики в ПвП. Но в патче 5.3 они будут скалироваться вниз, как любая другая ПвЕ-экипировка, так что все в порядке.
  • Всегда есть риск, когда игрок, одевшись в топовые вещи, перестает играть до следующего сезона. Именно поэтому Близзард предлагают элитные ПвП-награды для высоких рейтингов.
  • Рассматривается вариант введения наград за Х побед на РБГ или Арене.
  • Элитные А13 вещи теперь будут просто косметическим апгрейдом без реальных улучшений. Поэтому вместо модели прогресса в предыдущих сезонах:
    • 1. Крафтовый сет.
    • 2. Сет за Очки чести.
    • 3. Сет за Очки завоевания.
    • 4. Элитное оружие.
  • Теперь будет следующая модель:
    • 1. Крафтовый сет.
    • 2. Сет за Очки чести.
    • 3. Сет за Очки завоевания.
    • 4. Косметические улучшения.
  • Эти изменения сделают вхождение новичков в ПвП-сферу более простым и дружелюбным.
  • В ПвЕ есть жесткая система прогресса: подземелья, героики, ЛФР, рейды, позволяющие проходить каждый контент на каждом уровне экипировки. В ПвП ситуацию можно сравнить с тем, что игрок в синем обвесе из нормальных подземелий сразу попадает в рейд.
  • Система улучшения ПвП-вещей была негативно принята сообществом, поэтому от нее отказались.
  • Элитные вещи с более высоким уровнем предметов удалили, поскольку тогда с началом 14 сезона и патчем 5.4 разброс в силе вещей был бы слишком велик. С новой системой он будет более приемлемым.

Контроль и бурст-урон
Разработчики внимательно следят и за положением контроля, и за способностью наносить большой урон. Невозможность управлять своим персонажем длительное время столь же неприятна, как быстрая смерть с 100% до 0% ХП. Контроль — ключевая составляющая World of Warcraft. Без нее игра будет скучным обменом нюками. Он дает возможность проявить скилл и чувство тайминга в нужный момент.

С балансом разработчикам помогают более конкретные и наглядные примеры. Например, они часто следят за видео на YouTube. Но часто они сняты в битве против плохо одетых соперников или представляют выборку с редко происходящими моментами, чередой удач.

Тем не менее, они рассматривают возможность упрощения контроля и системы диминишинга в будущем. И они признают, что некоторые комбинации способностей показывают себя более мощно, чем было задумано (скажем, Щит заклинателя, который был недавно изменен на ПТР — эффект ослаблен, но увеличена его продолжительность). Это тот тип способностей, которые можно сгладить, не задевая ПвЕ-дпс, но снижая возможности бурста в ПвП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: