Прохождение одиночной кампании «Портал 2»

Гейб Ньюэлл считает лучшей игрой своей компании «Портал 2», прохождение которой представлено ниже. Она получила самые высокие оценки от критиков еще до своего официального выхода.

Игра «Портал 2» — общая информация

Portal 2 — вторая часть игры-головоломки от компании Valve. Ее основной фишкой является создание порталов, через которые перемещается главный герой.

Экшен от первого лица позволяет пользователю полностью прочувствовать атмосферу игры и примерить на себя роль протагониста.

Системные требования:

  • операционная система: Windows 2000/XP/Vista/7;
  • процессор: Intel Pentium 4 @ 3.0 GHz или AMD Athlon 64 3200+
  • оперативная память: 1-2 Gb
  • HDD: 7.6-10 Gb на жестком диске
  • видеокарта: nVidia GeForce 7600 или ATI Radeon X800;
  • совместимая с DirectX звуковая карта.
Рисунок с официальной обложки

Одиночное или кооперативное прохождение основого сюжета займет минимум 5 часов. На выполнение всех миссий и достижений потребуется от 20 до 50 часов в зависимости от игрового стиля пользователя.

Дополнительная информация Игра поддерживает 22 языка, в том числе русский.

Прохождение игры «Портал 2»

В коротком обучении игрока знакомят с управлением камерой и персонажем — девушкой по имени Челл. Действие игры начинается в одной из комнат научного комплекса.

Глава 1. Визит вежливости

Челл нужно срочно эвакуироваться из комнаты — в этом поможет робот Уитли. После того, как помещение окончательно придет в негодность, герой прыгает вниз и перемещается через портал.

Первая головоломка — поднять куб и поставить его на красную напольную кнопку. После нужно перейти в следующую локацию при помощи лифта.

Спутник главного героя — робот Уитли

Далее герой активирует клавиши в указанном порядке:

  • правая — она откроет портал в комнату с кубом;
  • левая — появится новая красная кнопка;
  • центральная — открывает дверь в очередную комнату.

После выполнения этих действий Челл сможет забрать оружие, необходимое для создания порталов, и вернуться обратно к лифту. С дальнейшим прохождением первой главы игры Portal 2 сложностей не возникает: все они заключаются в установке кубов на напольные кнопки. Это можно легко сделать при помощи порталов.

Глава 2. Холодный старт

В комнате с лазерами нужно создать два портала — на потолке и полу. Далее герой поднимается на лифте, создает два портала в точке отражения лучей при помощи куба и переходит в следующее помещение.

Чтобы открыть очередную дверь, нужно отразить два лазера. На платформу в центре комнаты устанавливают куб и создают порталы так, чтобы лучи попали в устройство на потолке.

Полное прохождение испытаний «Портал 2»:

  • Активировать порталы спереди и сзади персонажа. Далее нажать на клавишу, подобрать выпавший кубик и положить его на кнопку. По пути избегать столкновения с лучами лазера.
  • Оттолкнувшись от трамплина поймать куб и поместить его в указанное место.
  • Создать два портала в углу комнаты и переместиться к столбику с клавишей с помощью трамплинов. Один из порталов нужно переместить на потолок — так новый куб сам упадет на предназначенное для него место.

С помощью зеркального предмета герой опускает платформу вниз, а затем поднимает ее наверх, активируя два портала. Следует забрать куб и положить его на кнопку. Добраться до нее можно при помощи ускорения. Далее поставить зеркальный куб напротив лазерного луча и покинуть комнату.

Глава 3. Возвращение

Прохождение 3 главы игры «Портал 2»:

  1. Поставить порталы в следующих местах: два над катапультой, рядом со столбиком, напротив кубика, рядом с выходом из комнаты и два на противоположных стенах. Поочередно переместиться через них и покинуть помещение.
  2. Поднять предмет со дна ямы и вместе с ним запрыгнуть на катапульту. Далее перемещаться на самый верхний этаж, используя катапульты. Там поставить куб на кнопку.
  3. Пройти через мостики: там, где они обрываются, нужно создавать порталы и перемещаться дальше.
  4. Уничтожить турели, столкнув их вниз руками или кубиками.
  5. Провести лазер через три клавиши на стене при помощи порталов.
  6. Защититься от турелей мостиками, затем направить на них лазерные лучи.
Один из видов препятствий — Турели

Глава 4. Сюрприз

Челл попадает в огромную комнату: здесь нужно поставить световой мостик так, чтобы падающие кубы не упали вниз, а задержались в углу платформы. Кубиками следует направлять лучи в лампочки на полу и турели.

Следующая комната состоит из большого количества балконов, по которым можно перемещаться стандартным способом. На них необходимо найти три зеркальных предмета и отразить лазер в указанные точки. После этого можно переходить в следующую локацию.

Дальнейшие действия:

  • создать переход в точке, на которую светит луч;
  • перенаправить два остальных луча в портал при помощи зеркал;
  • отразить лазеры в приемник на потолке.

Внимание! ГЛАДОС будет пытаться помешать героине сбежать, натравливая на нее турели и управляя стенами. Врагов можно атаковать или просто пройти мимо.

Глава 5. Побег

Челл скрывается от системы ГЛАДОС на фабрике турелей. Для прохождения нужно подобрать один из сломанных экземпляров для саботажа на производстве. Бракованное устройство поместить в сканер — теперь все новые образцы будут выпускаться с дефектами.

Система управления лабораторией — ГЛАДОС

Важно! Вместо турели в сканер можно поставить главного персонажа.

Дальше нужно подняться по лестнице на балкон и разрушить бак с нейротоксином при помощи лазеров, перенаправленных на шланги. После взрыва Челл попадает в ловушку с уже неопасными турелями. Следует нажать на кнопку на стене и отключить ГЛАДОС от системы управления.

Глава 6. Падение

Персонаж оказывается в шахте утилизации. Теперь нужно подниматься наверх через портал в потолке. Далее нужно активировать порталы у мостика и вдоль труб. Перемещаясь по ним, можно попасть на площадку с рычагом. Опустить рычаг и активироавть кнопки по бокам. Через открывшийся люк герой попадает на набережную.

Далее нужно подняться на второй этаж и через проход попасть за стену. Следует создавать порталы и перемещаться в железную башню, а затем — в комплекс Альфа.

Прохождение камер испытания:

  • Преодолеть ямы при помощи цветного желе — оно работает как батут. Забрать куб с балкона и поместить на напольную кнопку.
  • Таким же образом забраться на платформу, разместить предметы в указанных точках.
  • Перейти через воду, создать портал на решетке и зайти в комнату испытаний с силовым полем — его можно преодолеть, используя синий гель и порталы.
  • Создать переход под капающей трубой и переместиться на верхний балкон. У колонны активировать портал — туда будет перемещаться цветной гель.
  • Похожие действия совершить с другой трубой — в этот раз жидкость нужно транспортировать на куб.

Глава 7. Воссоединение

В очередной комнате испытаний при помощи порталов нужно телепортировать цветной гель и перемещаться через препятствия при помощи трамплинов. Таким образом добраться до самого верхнего этажа и пройти в дверь.

Два вида порталов

Под синей трубой на потолке нужно активировать портал. Другой создать у колонны. Капающая жидкость образовывает дорожку, по ней можно ускоренно двигаться. На колонну необходимо запрыгнуть при помощи синего геля. Далее активировать еще один портал и попасть на этаж выше.

По такой же логике пройти все последующие испытания локации.

Глава 8. Чесотка

В Portal 2 прохождение главы 8 состоит из 17 испытаний. Каждое из них состоит из головоломок, похожих на миссии прошлых глав. Все головоломки заключаются в преодолении препятствий и передвижении кубов посредством синих и оранжевых порталов.

Глава 9. Часть, в которой он тебя убивает…

Цель квеста — совершить побег. Для этого нужно воспользоваться переходом. Далее бежать по мостикам, преодолевая разрывы через порталы, пока главный герой не доберется до странной конструкции с турелями внутри. Они не смогут причинить вред по причине поломок.

Дальнейшие действия:

  • сломать трубу, используя бомбы;
  • ускориться на разлившейся из трубы краске;
  • покинуть помещение через решетку в полу;
  • поместить ГЛАДОС в модуль;
  • сразиться с Уитли и прикрепить на него три модуля.

Особенности прохождения игры в совместном режиме

Главное нововведение второй части Portal — совместный режим. Для его использования понадобится два игрока. Каждый из них сможет создавать переходы только своего цвета. Для завершения совместной миссии нужно чтобы оба игрока остались в живых.

Главные герои совместного прохождения

Важно! В совместном режиме игру можно начинать с любой главы.

Получение достижений, сюжетных, секретных и в кооперативе

Как получить все сюжетные и секретные достижения:

  • первая глава: разбудить ГЛАДОС, остаться в живых после вскрытия камер;
  • вторая глава: выполнить задание с термическим лучом, переместить предмет в нужное местно, не коснувшись его руками, подкинуть турель с катапульты, нарушить правила камеры;
  • третья глава: выполнить задание с мостиком из плотного света;
  • четвертая глава: сбежать на волю, послушать приказ ГЛАДОС;
  • пятая глава: активировать клавишу во время сражения с системой ГЛАДОС, спасти неагрессивную турель;
  • шестая глава: изучить отталкивающий гель, найти пропавший тест, подхватить падающий куб;
  • седьмая глава: изучить проталкивающий и преобразующий гели, найти портрет Кэролайн;
  • восьмая глава: пройти задание дважды, разбить все мониторы;
  • девятая глава: по просьбе Уитли упасть в яму.

Вторая часть саги продолжает концепцию первую, однако она является полноценной игрой с длинной сюжетной линией. Важным нововведением стал кооперативный режим в Portal 2, прохождение которого внесет разнообразие в игровой процесс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: