Metro: Exodus — прохождение игры на 100%

Пожалуй, игру Metro: Exodus можно назвать одной из наиболее удачных среди вышедших на сегодняшний день шутеров от первого лица. Мрачная, атмосферная, она позволяет игроку вжиться в жестокий мир будущего, принимать ответственные решения и получить такую концовку, какую заслуживает. Конечно, прежде чем начать играть в «Метро: Исход», прохождение многим геймерам следует изучить, чтобы не допустить ошибок.

Игра Metro: Exodus — общая информация

Релиз игры состоялся в феврале 2019 года. Одновременно состоялся релиз для трех наиболее распространенных платформ: ПК, Xbox One и PS4.

Долгожданное завершение серии игр

В отличие от предыдущих частей, действие которых разворачивалось в московском метрополитене, здесь главному герою — Артему — предстоит выйти на поверхность и побывать в Москве, на Волге, в Тайге и даже на Каспии — территории современного Казахстана.

От его действий зависит то, какой будет концовка. А значительная свобода действий при освоении игрового мира позволяет с головой погрузиться в шикарную, хоть и довольно мрачную атмосферу.

Для справки! Всего за неделю после начала продаж через Steam было куплено свыше 200 тысяч копий. Много геймеров из России, которым по душе русская озвучка игры.

Для комфортной игры в Metro: Exodus понадобится компьютер со следующими характеристиками:

  • Операционная система: Windows 10;
  • Процессор: не ниже Intel Core i7-4770K;
  • Оперативная память: 8 Гб, но лучше 16 Гб;
  • Видеокарта: GTX 1070 как минимум.

Особенности прохождения главной сюжетной линии на 100 процентов

Дополнительных миссий в игре практически нет и игра, несмотря на кажущийся простор, по-прежнему смотрится как «коридорка». Но все-таки изучить «Метро: Еходус» прохождение будет весьма полезно.

Глава 1. Москва

Начинается игра на поверхности, посреди мертвой Москвы. Сразу нужно открыть дверь и спуститься в метро. По дороге пристрелить несколько мелких мутантов, а на заброшенной станции прирезать врага вручную. Отпереть дверь, крутя вентиль. Нападет целая куча тварей и только вовремя подоспевшие друзья спасут героя.

Графика просто великолепная

Следующая вылазка — вместе с Аней. Перестрелять Стражей и подождать, пока пройдет волна. После этого Артема с Аней захватят. Посмотреть ролик.

Далее начинается квест по спасению Ани.

  • Среди трупов найти тот, на котором противогаз — снять его и надеть.
  • Через вентиляцию пробраться в здание, обезвредить охранника, спасти девушку.
  • По трубам добраться до ангара, убить охранника, захватить поезд.

Увы, герой опять в лапах врага. Спасет вовремя подоспевший Мельник. Перепрыгнуть на вражеский поезд, заложить бомбу и вернуться на свой. Теперь в город возвращаться нельзя. К счастью, топлива хватает и рядом есть надежные друзья — можно отправиться на восток.

Глава 2. Волга

Следующий этап в игре «Метро: Эксодус» прохождение локаций возле реки Волги, где-то в окрестностях Самары. Нужно починить вышедший из строя поезд, а заодно найти припасы.

Внимание! При возможности техноборцев нужно не убивать, а лишь оглушать.

Пройдя через церковь техноборцев, найти девочку и привести её на поезд. Она рассказывает о технике Кресте, который может помочь с ремонтом. Необходимо найти его — техник живет в порту, но на подступах встречается множество мутантов.

Поднявшись на кран, поговорить с Крестом. Вернуться к поезду. Оказывается, Аня ушла осматривать местность и пропала — найти её, она в расщелине и без противогаза. Запустить электрощиток и открыть дверь — зайдут Сэм и Дамир, которые помогут донести её.

Идти к Князю. Наполнить канистру бензином из цистерны, дойти до терминала. По трубам подняться до комнаты, открыть ворота рычагом. Сесть на дрезину и доехать до поезда.

Глава 3. Ямантау

На этом этапе прохождение «Метро: Exodus» лишних проблем не доставит. Доехать на дрезине к воротам, войти внутрь. И тут же оказаться в ловушке каннибалов. К счастью, вскоре Артема спасут спартанцы. Вместе с ними найти Мельника и Аню.

Подняться на этаж с бараками, пройти до оружейного склада через казарму и кухню. Пролезть по вентиляционной шахте, прикончить бронированного пулеметчика — своеобразного босса. Спасти Аню и добраться вместе до лифта. Перебить врагов и добежать до дрезины, чтобы на ней доехать до поезда.

Глава 4. Каспий

В игре «Metro: Exodus» прохождение Каспия является одним из самых сложных — в первую очередь из-за огромных территорий. Здесь нужно найти топливо и патроны. На дворе — жаркое азиатское лето, пустыня.

Дойти до автозаправки и зачистить ее от мутантов. Найти двухэтажный дом, прибить Саула и взять у него ручку, чтобы сесть в машину — теперь можно ездить по долине, а не бегать.

Доехать до маяка и спасти Гюльчатай — местную жительницу. Она поможет войти в центр связи. Спуститься вниз, в комнату управления, а затем в зал заседаний. Забрать аудиозаписи, перебить скорпионов и подняться наверх.

Группе нужна вода — она находится на севере. По дороге Артем сталкивается с местными бандитами. Желательно устранять их бесшумно, не поднимая тревогу. Когда герой будет в комнате управления, Дамир угонит цистерну с водой — осталось открыть ворота и спрыгнуть к нему, чтобы уехать. Теперь необходимо запастись топливом.

Гюльчатай с Дамиром атакуют ворота, а Артем заходит с тыла, тихо устраняя врагов. В этот момент Барон приглашает его в гости. После короткого и кровопролитного разговора Барон убегает от Гюль, а затем берет её в плен. Артем спасает девушку, а Аня убивает Барона. Теперь можно ехать в Новосибирск.

Глава 5. Тайга

Прохождение игры «Метро: Exodus» продолжается! Артем с Алешей идут на разведку, но, увы, дрезина падает в воду — герой чуть не тонет и его спасает местная жительница — Ольга. Действие переносится в старый пионерский лагерь.

Артем безоружен, но может подобрать арбалет. Пройти через разрушенный мост. Получить предупреждение от местных жителей, что в лагерь лучше не лезть. Лучше обойти с тыла и обезвредить их всех — можно жестко или же аккуратно, без убийств, тихо подбираясь со спины и оглушая. После зачистки аккуратно спуститься с вышки по тросу и съехать вниз.

Посреди каспийских пустынь

Пройдя через лес, дойти до озера. На берегу стоит старая рыбацкая хижина — от хозяина Артем узнает про секретный лагерь местных жителей, куда отвели Алешу. Пройти до северных скал, спуститься вниз. Вот незадача — ловушка! Во время спора пионеров с пиратами о том, кто же захватил пришельца, на лагерь нападает медведь — это дает возможность улизнуть и добраться до лесного лагеря.

Интересно! Местные жители создали что-то вроде своей религии, поставив во главу веры наставника — единственного взрослого, который помог им выжить после войны.

Подслушав разговор охранников, Артем узнает, что его напарник убежал. Зачистить лагерь и идти к бандитам. Здесь можно не церемониться и убивать всех, после чего идти на север, в сторону церкви. Тут придется сразиться с медведем, к счастью, мутант довольно быстро отступает. В церкви запустить генератор, поговорить с Ольгой и идти на дамбу.

Далее подобрать канистру, заправить генератор и запустить его. Открыть ворота и вернуться назад. Снова медведь-мутант! После непродолжительного боя тварь сваливается со скалы — в борьбе с ним поставлена точка. Можно сесть на поезд и уехать.

На этом в «Метро: Исход» прохождение Тайги заканчивается.

Глава 6. Мертвый город

Этот город придется изучать с Мельником. Доехать до станции метро, пройти через баки с водой, повернуть вентиль, чтобы пройти дальше. На станции «Красный проспект» поймать мальчишку — он отведет в свое логово и расскажет о происходящем.

Артему придется одному идти в институт за лекарством для Ани. Подняться на поверхность, добраться до следующей станции — вот и институт.

Внимание! Важно идти тихо, чтобы не привлекать внимание опасного мутанта — Библиотекаря.

Здесь активировать для электрических щитка, чтобы открыть лифт. Спуститься на нем, забрать из холодильника лекарство и спастись от Библиотекаря. Увы, герой падает вместе с ним.

Возможные концовки

Игра имеет две концовки — какая из них правильная может судить только сам игрок. Какую он увидит зависит от принятых решений в ключевых моментах.

Хорошая концовка

Тут все зависит от трех ключевых моментов: на Волге, у Каспия и в тайге.

На Волге — нужно стараться оглушать людей, а не убивать. Тогда можно добраться до Силантия и уговорить его отдать приказ не стрелять. Тот прислушается и потянет рычаг, опуская платформу. Князь и Артем просто спрыгнут на крышу поезда. И исчезнут.

На Каспии все гораздо сложнее. Здесь есть целый перечень важных моментов:

  • Саула (мужик с топором кинется на Артема в самом начале уровня) нужно оглушить, а не убить.
  • Рабов не убивать, как и врагов, сложивших оружие и вставших на колени.
  • В разобранном корабле освободить рабов, как и в ржавой посудине, что находится в середине карты.
  • Во время штурма маяка не убивать нефтяников, помогая Гюльчатай.
  • В бункере связи отыскать семейное фото для Гюльчатай.
  • Флягу с водой, полученную от Гюльчатай, отдать насте.
  • Квесты «Добыть воду» и «Добыть топливо» проходить тихо, по минимуму убивая врагов.
  • Поднимаясь на нефтяную вышку, помочь рабу на первом этаже (оглушить нефтяника) и избить нефтяника на втором этаже за то, что он бил женщину.

В Тайге, пробираясь через лагеря пионеров и пиратов стараться не убивать людей. Если есть возможность — оглушать. Тем более не трогать тех, кто бросил оружие и сдался.

Для справки! По локациям разбросаны открытки с достопримечательностями — собрав 21 штуку, можно получить уникальное достижение «Виды старого мира».

При соблюдении этих правил количество товарищей, дошедших с Артемом до конца, будет максимальным. Друзья смогут сдать ему кровь и спасти от тяжелых ран. В этом случае при полном прохождении игрок видит хорошую концовку — на берегах Байкала Артем с отрядом устраивают поселение.

Плохая концовка

Если кровь лилась рекой, то Князь погибнет, Дамир останется в родном Казахстане, а Алеша получает в спину болт из арбалета.

Ох и жуткая тварь этот медведь

В результате после тяжелого ранения Артем не получает нужной крови и умирает. Концовка плохая — его хоронят на берегу Байкала.

Получение достижений

Конечно, у игры «Метро» прохождение будет неполным без перечня достижений. Основные будут выполнены в любом случае — без этого невозможно пройти сюжет — тут без комментариев. Но есть и несколько тайных, о которых полезно узнать игроку:

  • Сцепщик — в Москве отцепить все вагоны во время штурма вражеского поезда.
  • На волнах нашего радио — найти по радио трансляцию музыки.
  • Друг экипажа — на Волге найти для друзей гитару и плюшевого медведя.
  • Рыбак — уничтожить гигантского сома.
  • Князь — предотвратить убийство Князя.
  • Праведная месть — прикончить 90 каннибалов в бункере.
  • В лепешку! — задавить машиной на Каспии 50 мутантов или людей.
  • Дитя леса — в Тайге проходить бесшумно, не оглушая и не убивая врагов.
  • Хозяин леса — отбиться от медведя при первой встрече.
  • Файвоклок — выпить с Адмиралом чай.
  • Полный состав — Алеша не ранен, Дамир остался со спартанцами, Князь не убит.
  • Поводырь — в Новосибирске не убивать слепых мутантов, просто отвлекая их и проходя мимо.

На этом прохождение игры заканчивается. Наверняка «Метро: Исход» не разочарует даже самых придирчивых любителей шутеров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: