Интервью с Aquila: Режимы испытания

Режимы испытания вызвали неоднозначную оценку у игроков. Еще не побывав в них, люди утверждали, что их занерфят и золотые медали потеряют свой статус. Хм, ну пока этого не происходит. Во всяком случае лишь две группы сумели заработать сеты для Трансмогрификации и у одной из них — Aquila, MMO-Champion взял интервью.

Пожалуйста, представьтесь.
Я играю за жреца тени с ником Taik и я офицер финской гильдии Aquila. Я вступил в Aquila почти два года назад и стал рейд-лидером в конце Т11. Наша группа состояла из:

  • Taik — жрец тени
  • Razoki — разбойник бой/ликвидация
  • Rathy — рыцарь смерти, танк
  • Decev — рыцарь смерти, танк/лед
  • Deloop — шаман, стихии/целитель

Как вы сумели добиться таких успехов? Прокачка, дейлики, одевание персонажа, немного ПвП и прочего почти не оставляют свободного времени.
Большинство хардкорных гильдий использует 1 неделю аддона, чтобы прокачать и одеть нескольких персонажей. В Aquila, как полу-хардкорной гильдии, мы удовольствовались прокачкой и одеванием лишь одного персонажа. Наша группа взяла Первый на сервере 90 уровень в течение 13-15 часов и использовала следующие два дня, чтобы одеться в героиках.

После этого мы решили попробовать режимы испытания. Первый режим испытания был легко зачищен за 2 часа, но после этого сложность существенно увеличилась. И нам пришлось тратить больше времени на улучшение своей стратегии и продвижение вперед. Оставшуюся неделю мы бегали по героикам и делали дейлики/занимались ПвП днем, а вечером ходили в режимы испытания.

Как много времени это заняло у вас? Я видел несколько роликов — вам там явно пришлось нелегко.
Мы начали забеги в РИ в четверг, взяв ежедневное испытание в Монастыре Шадо-Пан. В героиках мы просто сносили все на пути и несколько увлеклись, пуля паки на АоЕ с 4 дпс и танком. Вскоре после этого мы осознали, насколько более сложными являются РИ и решили бегать с целителем. Этот забег занял порядка 2 часов.

С пятницы по понедельник мы тратили порядка 4-10 часов в день на РИ, так что в общем ушло 25-30 часов. Наиболее сложным испытанием оказались Залы Алого Ордена из-за имеющейся там механики вроде собак или лучников, а также урона мобов. Было слишком сложно пулить более 1 пака, так что у нас начали кончаться неиспользованные кулдауны.

Последний день был, вероятно, самым приятным и окончился стримом на 8 часов, которые мы потратили на 3 последних Золотых медали. Мы также сохранили последний день прогресса на канале Razoki и записали видео финального босса Шадо-Пан.

Если бы вы могли вернуться назад, вы бы изменили что-нибудь? Как я могу видеть, в рейтинге и в вашей группе доминируют Рыцари смерти.
Мы могли бы ходить в РИ в текущем составе с самого начала. Мы начали с двумя разбойниками и в итоге поменяли одного из них на ДК из-за отличного АоЕ урона и выживаемости, которые дают Беспощадность зимы и Армия мертвых. Мы могли бы использовать кулдауны более разумно. Несколько первых золотых медалей наши гибриды должны были подлечивать группу, а шаману приходилось переключаться на целителя пару раз за забег, потому что у нас не было Армии мертвых или Элементаля земли, чтобы поглощать урон.

Наши классы отлично взаимодействуют друг с другом. У нас есть сбалансированный уровень АоЕ и одночного урона, он необходим для золотых медалей. Все 5 из нас также имеют инженерию с Нитроускорителями, Гоблинскими планерами и Гномскими армейскими ножами, которые очень помогли. Мы также шутим, что никогда не вернемся в эти подземелья после зачистки РИ. Но, вероятно, в будущем мы попытаемся улучшить свое время.

Вы ходили в группе без целителя, очень похожей на другие группы. Должен ли был ваш шаман/жрец делать что-то особенное, чтобы выжить?
Мы убили почти всех без целителя за исключением нескольких боссов и треш-пачек. Например, Ша Жестокости убить без целителя было нереально и шаману пришлось респекнуться. Остальные подземелья были вылечены Объятиями вампира и Сиянием жреца, шаманским Наставлением предков, урон поглощался Армией мертвых и Элементалем земли. Или жрец просто лечил в оффспеке. Мы использовали большое количество снижающих урон способностей вроде Антимагической зоны/панциря, Ложного выпада, Плаща теней, Слияния с Тьмой, самолечения рыцарей смерти, так что наш жрец и шаман могли дпсить, как можно больше. Самые сложные места — треш в Залах Алого Ордена и Ша Жестокости в Монастыре Шадо-Пан.

Я знаю, что вы не хотите делиться своими тактиками, но вы не думаете, что разбойник — это необходимость для получения хорошего времени?
Разбойник был полезен из-за возможности пропускать некоторые паки, не являющиеся обязательными. Другие классы дают больше выживаемости, урона, АоЕ, чем разбойники, но это честный обмен для золотых медалей. В Шадо-Пан в комбинации с Массовой незаметностью и зельями невидимости, мы смогли пропустить большинство мобов между 2 и 3 боссом. В других подземельях было достаточно одних зелий невидимости. С другой стороны, выпивание зелья невидимости также вешает 10-минутный кулдаун на ваши боевые зелья, так что Массовая незаметность может быть полезнее в ряде ситуаций.

Какое из подземелий вам понравилось больше всего?
Мои любимые подземелья — Монастырь Шадо-Пан и Дворец Могу-Шан. В них нет безумных механик, способных разрушить всю попытку и в обоих есть отличные АоЕ-пулы, требующие хорошего использования кулдаунов.

Ну что ж, весьма показательно:

  • Шаманы-таки вполне востребованы;
  • Инженерия — зе бест;
  • Режимы испытания — это сложно.

Кстати, по поводу нерфов. Возможно нерфить напрямую их и не будут, но могут подправить перекосы в балансе, сделав классы более равнозначными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: