Синий пост: Mists of Pandaria — новый World of Warcraft

В ответ на форумное сообщение одного игрока о том, что МоП по сути представляет совершенно новую игру на прежнем движке, Краб решил разродиться внушительным синим постом. Он даже использовал в посте смайлики, чего я за Грегом не припомню уже очень давно.

Дизайнерам очень трудно лавировать в этом пространстве просьб и мнений. Мы видим множество просьб «исправьте проблемы моего класса», которые смешаны с репликами «я не хочу учиться играть заново». Оба эти мнения нельзя назвать ни правильными, ни неправильными, в каждом из них большая доля субьективности. «Я только хочу, чтобы вы изменили А и Б, но не В и Г» — такого рода сообщения часто появляются в топиках, озаглавленных «Измените пожалуйста А». И нередко тут же следуют сообщения других игроков «не изменяйте Д, за исключением того-то и того-то» :)

Изменение талантов дает нам возможность подчистить различные ротации, потому что у нас теперь есть четкая концепция заклинаний для каждого спека. Ранее нам приходилось изощряться, чтобы не допустить использования игроками нелепых или неудобных ротаций.

Например, мы не хотим, чтобы фури-воины должны были кастовать Мощный удар, да и самим фурикам этого не хотелось. Но каждый раз, когда нам приходилось бафать Мощный удар для армс-воинов, мы рисковали косвенно затронуть и фури-спек, пока мы не разобрались с Приливом крови, чтобы привести Мощный удар в некое сбалансированное состояние. В Пандарии мы просто делаем Мощный удар исключительно армс-способностью, решая все проблемы. Можно привести множество других примеров, особенно для разбойников и чернокнижников, обладателей кучи кнопок, которые участвовали в ротации просто потому, что эти кнопки у них были.

Проще говоря, это дает нам шанс почистить панели действий, уменьшая количество лечащих заклинаний, которые нужны не-целителям. ШП тоже приходится лечить, но им не нужен весь арсенал, доступный холи-пристам.

Но эти изменения, сделанные из лучших побуждений, все равно являются изменениями. Возвращающиеся игроки, особенно из раннего Катаклизма или WotLK будут вынуждены осваивать их. Я знаком с одним воином, который спрашивает меня: зачем ему нужен Героический бросок и Героический прыжок, занимающие два лишних слота на панели. Но я представляю себе возмущение игроков, если бы мы попытались отказаться от них.

Мы не пытаемся вносить изменения ради изменений (но вы вправе называть их так, если так считаете). Каждое изменение решает ряд проблем, особенно проблемы с определенными классами или спеками в том или ином смысле (Здесь игроки обычно говорят «Я играл классом Х 8 лет и я не помню, чтобы кто-то спрашивал об изменении Ы» — не превращайте топик в нечто подобное).

Мы также пытаемся ограничить количество изменений классов, внося их в аддонах, а не в патчах. Но даже этот подход смущает игроков, которые не хотят ждать много месяцев ради более динамичной ротации или изменения своего класса. Все это — философия дизайна со своими трудностями.

Лучший совет, который я могу дать вам — выражаться конкретнее. Общие слова «мне больше не нравится мой класс» ничего не говорят нам о том, как нам сделать его вновь приятным для игры. Если изменение вам не нравится, сообщите об этом, но будьте готовы отстаивать свою позицию против других игроков, которые могут быть несогласны с вами. Мы не хотим, чтобы игроки голосовали за изменения, но подобные дебаты очень полезны для процесса разработки.

Также помните, что практически все изменения, вносимые на этой стадии беты — ради прикола, а не баланса. Так что не стоит принимать их всерьез.

Я нахожу подобное обсуждение очень интересным, особенно, когда заходит речь о том «какое количество изменений приемлемо» и игроки не пытаются обсуждать все классы в одном топике.

Мы не вносили изменений в лечение в Пандарии. Оно будет практически точно таким же, как и в Катаклизме, но более «прощающим», когда вы будете одеты лишь в зеленые и синие вещи. Мы также хотим дать танкам больше контроля над их живучестью, потому что упростив набор аггро, мы хотим занять танков еще чем-нибудь.

Мы потратили много сил на балансировку 85 уровня. Как мы упоминали ранее, мы хотим, чтобы каждый вошедший в игру после релиза аддона чувствовал себя наравне со всеми другими спеками и по лечению, и по урону. Изменятся источники этого урона и лечения, но цифры будут очень похожими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии закрыты.