Несколько интересных синих постов от Близзард. Особенно примечательна модель Очков доблести. Получается, что они практически теряют свое значение. В Катаклизме ОД были важной валютой, позволявшей одеться в практически топовые вещи. В Пандарии — это всего лишь одна из альтернатив, которая зарабатывается и тратится как бы мимоходом.
У экипировке очки доблести, продаваемой у торговцев фракций, есть альтернатива. Но ее нет у чар на шлемы. Если вы решите прокачать репутацию с Шадо-Пан, вы найдете несколько подходящих предметов для вашего класса или спека (если у вас уже нет лучшего варианта). С чарами на шлем вы чувствовали бы себя вынужденным выбрать фракцию под один из ваших спеков (например, кастеры — Хиджал). Если вы хотели выбрать другую фракцию, вам пришлось бы пожертвовать чарами, чтобы делать те квесты, во всяком случае изначально.
Мы ясно и громко слышали голоса игроков, которые говорили: в Катаклизме нечем заняться, нет дополнительных занятий после завершения прокачки, рейдов и ПвП. Мы попытались добавить больше альтернатив. Однако, когда цель слишком размыта, занятие не пользуется успехом. Например, вы можете прокачать каждую профессию на одном персонаже, попытаться получить все достижения. Это мотивирует ряд игроков, но недостаточно: награда не соответствует вложениям. Получение Почтения с Шадо-Пан дает доступ к отличным наградам, однако вы также можете найти аналогичные предметы у крафтеров, в рейдах или в ПвП. На Превознесении, которое мы сделали опциональным, вы можеет получить доступ к косметическим наградам вроде маунтов, а не мощным вещам.
Ограничения трансмогрификации
Я не считаю, что идея потерпела фиаско, трансмогрификация даже не существовала до патча 4.3. Теперь у вас есть возможность изменять вашу экипировку так, как вы не могли делать этого раньше. Это достаточно трудно — изменить ограничения трансмогрификации, чтобы его не расценили, как нерф. Мы продолжим делать послабления в ограничениях со временем и вносить их в последующих патчах.
ПвП
Причина, по которой я редко отвечаю в ПвП-топиках, заключается в быстром скатывании обсуждения в перепалку. В ПвЕ редко можно увидеть игроков, просящих понерфить другие классы, обычно приверженцы этого направления просят бафнуть их класс. В ПвП наоборот большинство просьб сводится к просьбам нерфа, а когда Близзард дают свои комментарии, класс получает «защиту», обсуждение переходит на личный уровень и начинается ссора. По сути, ПвП не оканчивается в игре, но переходит на форумы.
К сожалению, даже к относительно объективным данным вроде логов рейдов, трудно подходить серьезно. Игроки пытаются сравнивать различные составы на различных рейтингах, чтобы доказать свою позицию, но цифры часто приукрашены. Не трудно найти статистику, которая бы подтвердила ваши слова и аргументы редко бывают достойными. Прекрасные видео обычно показывают чьи-то удивительные навыки и нацелены на то, чтобы впечатлить публику, а не доказать реальную проблему. Это очень субъективная часть игры и ПвПшникам сложно оставить эмоции в стороне.
Это не значит, что ПвП для нас неважно, оно важно. Но мы не нашли способа вовлечь коммьюнити в конструктивную беседу о ПвП. Я стараюсь участвовать в дискуссиях на философском уровне. Например, недавно я упомнила, что мы считаем лечение с большим количеством ПвП-силы чересчур мощным. Мы хотим ПвП-целителей в ПвП-экипировки, но это не слишком прикольно (за исключением их самих) видеть хилеров неуязвимыми. Мы полагаем, что урон в ПвП приемлем, есть ряд ситуаций, когда кто-то может слить все кулдауны и выдать бурст, и мы определяем, честно это («эй, это потребовало неплохого скилла и тайминга») или нет («как можно законтрить это?»).
О чем я волнуюсь больше всего, так это о большом количестве переменных, касательно того, у кого есть эта способность. Это важно, чтобы понимать, какие кулдауны, средства спасения и контроля есть у мага льда и что может противопоставить ему воин оружия. С новой системой талантов мы должны быть готовы почти ко всему. Слишком много переменных — риск потерять кое-какие предсказуемые и испытанные тактики, которыми наслаждаются игроки. Если у меня нет идей, что за арсенал у вас в кармане, мне проще выдать бурст под всеми кулдаунами и надеяться на лучшее. Не слишком «умная игра».
Хотя раньше команда из разбойника, мага и жреца казалась нечестной другим командам, у них было то преимущество, что системой было намного проще овладеть. Поэтому игроки могли смотреть в глубь и совершенствоваться, вместо того, чтобы пытаться запомнить сотни различных комбинаций.
Пандарены
Пандарены будут недоступны до релиза Mists of Pandaria, но вам не придется покупать аддон, чтобы поиграть ими. Однако для монахов покупка аддона потребуется.
Танки
Мы не хотим, чтобы Отмщение имело применение в ПвП. Мы считаем, что значение имеют живучесть и контроль танков, особенно на БГ. Если вам важен урон — выбор танка не будет лучшим. Мы считаем, что это странно и неприятно для дпс-спеков, когда в рейде танк выдает столько же или больше урона. В 5-ппл подземельях это можно объяснить большим временем танка на боссе. С новой системой Отмщения урон танков пойдет в верх, особенно в 25-ппл рейдах, и мы довольны этим. Мы не хотим, чтобы их урон был ужасен, но он должен быть заметно ниже, чем у чистых спеков.
В ряде битв урон танка будет высоким. Но мы точно не хотим видеть, как, скажем, ретрик переходит в Защиту лишь потому, что это увеличит его дпс. Если группе просто нужен другой танк — это нормально, но если боец меняет спек из-за увеличения эффективности, что-то идет не так, как задумано.